Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация.



 

           ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01.«Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 1     Дисциплина: «Психология»

 1. Психология как наука. Методы психологии.

  • Предмет психологии
  • Задачи психологии
  • понятие психики и формы психического
  • перечислить методы психологии, дать формулировку,  назвать положительные и отрицательные стороны методов

2 Ситуация. Молодая супружеская пара живет в однокомнатной квар­тире. У них родился мальчик. Квартира была такая маленькая, что не­вольно мама все время находилась рядом с сыном и постоянно разго­варивала с ним. Вскоре семья переехала в трехкомнатную квартиру. У них появилась девочка. Ей отвели самую тихую комнату, подальше от кухни, где боль­шую часть дня проводила мама. Старший сын начал говорить членораздельно в 7–8 месяцев, а его сестра в десятимесячном возрасте еще только лепетала. Более того, в отличие от своего брата, который всегда светился улыбкой, девочка выросла тихой и молчаливой.

  • Что могло повлиять на различие в психическом развитии бра­та и сестры?
  • Дайте психологическое объяснение.

Преподаватель М.И. Ян

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

       44.02.01 « Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 2     Дисциплина: «Психология»

1.  История развития психологии как науки. Основные направления и теории зарубежной и российской науки.

· Возникновение психологии как отдельной науки

· Представители зарубежных направлений (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ..)

· Российская психологическая школа. Вклад Леонтьева, Платонова, Мясищева, концепция Выготского Л.С.( название теории и ее сущность)

Ситуация. Воспитатель ясельной группы №1 разучивала с детьми стихотворение «Флажок». Она принесла в группу флажок, показала детям и стала многократно повторять текст с детьми. Воспитатель гр. №2 также разучивала этот стишок с детьми. Она раздала каждому ребенку по флажку и они проговаривали текст стихотворения, шагая по группе и размахивая в такт словам флажками.

· В какой группе дети быстрее выучат стихотворение, с каким законом памяти это связано?

· Предложи дальнейшие действия воспитателя с учетом других законов памяти.

 

Преподаватель М.И.Ян

 

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 3     Дисциплина: «Психология»

1. Психика и ее развитие.

  • Понятие психики (несколько определений)
  • Предпосылки развития психики
  • Условия развития психики
  • Источник развития психики
  • Содержание психического развития
  • Движущие силы психического развития

 Ситуация. Внучка Таня дерзко ответила бабушке, когда та пришла в детский сад раньше обычного времени и невольно оторвала девочку от игры.

  • Чем вызвана грубость?
  • Назовите различные причины такой реакции и предложите различные способы реагирования в зависимости от них

Преподаватель М.И.Ян

 

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. « Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 4     Дисциплина: «Психология»

1. Деятельностное бытие человека.

  • Определение деятельности, действий
  • Виды человеческой деятельности ( определение)
  • Структура деятельности. Пирамида потребностей про Маслоу.
  • Этапы деятельности
  • Знания, умения, навыки, привычки. Алгоритм формирования хороших привычек

Дайте характеристику различным видам деятельности дошкольников. Особенности овладения продуктивными видами деятельности ( рисование)

Ситуация. «Сейчас я нарисую солдата»- сказал Ваня. Сел и принялся рисовать. Когда закончил, показал воспитателю и сказал: «Вот такая у меня елка!»

  • Определите примерный возраст ребенка
  • Дайте психологическое обоснование поведению Вани.
  • Предложите стратегию деятельности воспитателя в данном направлении

Преподаватель М.И. Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 « Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 5     Дисциплина: «Психология»

1.. Внимание как особый психический процесс

  • Определение внимания как особого психического процесса
  • Виды внимания
  • Свойства внимания
  • Покажите значение внимания в психическом развитии дошкольника

 Предложите приемы и игры для развития различных свойств внимания дошкольников

Ситуация. Вова кряхтя натягивает утром колготки, мама нервничает, боясь опоздать на работу. Она постоянно поторапливает его, предлагает одеть ему самой, предполагая, что у него все равно не получится, потому что он еще для этого маленький. Вова не уступает маме, назревает конфликт.

· О чем свидетельствует данная ситуация? О недостатках воспитания и упрямстве ребенка или есть другое объяснение?

· Определите примерный возраст ребенка

· Предложите стратегию взаимодействия

 

Преподаватель Ян М.И.

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 6     Дисциплина: «Психология»

 

1. Ощущения как простейший психический процесс.

  • Определение ощущений
  • Виды ощущений
  • Физиологическая основа ощущений,  строение и работа анализаторов
  • Адаптация

Ситуация. Представим себе ситуацию, предложенную французским

психологом А. Пьероном. Вообразим, что нашу планету постигла катастрофа. Остались в живых только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились.

  • Что в этом случае стало бы с человечеством, с его историей?
  • Как будет проходить психическое развитие детей?

Преподаватель М.И. Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.0 «Дошкольное образование»    

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 7     Дисциплина: «Психология»

 

1. Восприятие как один из познавательных психических процессов.

  • Определение восприятия
  • Виды восприятия
  • Свойства восприятия
  • Средства и способы восприятия

Расскажите о важности сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте.

  • Понятие
  • Место в режимном процессе
  • Способы организации детей
  • Сенсорные эталоны
  • Методики диагностики уровня сенсорного развития

Ситуация. Аня (З г.) стала называть себя Дарьей. Мама тоже, подыгрывая дочери, стала называть ее Дарьей. Однако мама ни разу не спросила, почему девочке вдруг захотелось сменить имя, и тем самым не желать быть самой собой. Родители, приняв игру дочери, укрепили ее в мысли стать кем-то другим и позволить вести себя так, будто у нее другие родители.

  • В чем может быть причина такой ситуации?
  • Какой совет можете дать родителям и на что обратить внимание в условиях педагогического взаимодействия в условиях ДОУ?

Преподаватель М.И. Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 8     Дисциплина: «Психология»

1.Мышление, как высший познавательный психический процесс

      • Определение мышления.
      • Виды мышления( средства, способы и результат) по возрастам
      • Мыслительные операции

Расскажи о развитии мышления в раннем возрасте и роли в становлении мыслительных операций предметных действий. Дай рекомендации по развитию мышления в раннем возрасте.

Ситуация. Вадик выглядел худеньким мальчиком. По словам мамы он боялся всего на свете. Его нельзя было оставить одного дома. Казался очень неуверенным в себе. Мама производила впечатление бойкой, шумной. Его отец был смелым, героем летчиком. Рано погиб. Мама утешала себя тем, что мальчик повторит своего отца. Но он не повторял – ни внешне, ни внутренне. Любовь к сыну в душе перемежалась с презрением к его немужественному характеру.

· Как повлияла установка мамы на поведение сына?

· Что должны делать родители?

 

 Преподаватель М.И. Ян

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 9     Дисциплина: «Психология»

1.  Память, как высший психический процесс.

  • Понятие памяти
  • Виды памяти по разным основаниям
  • Законы памяти
  • Учет законов памяти в учебной деятельности.

 « Строгие» взрослые и их влияние на развитие личности старшего  дошкольника.

Ситуация. На занятиях по изодеятельности Коля вместо того, чтобы рисовать по предложению воспитателя мишку, нарисовал ракету, поясняя это тем, что он любит космос и ему нравятся ракеты, потому что он будет космонавтом. Воспитательница не поощряла самостоятельность детей. Она добивалась от Коли, чтобы он рисовал то же, что и другие дети. Коля стал послушным, замкнутым и менее любознательным.

Как вы думаете:

  • а) почему это произошло?;
  • б) какую роль сыграла воспитательница?;
  • в)какова собственная роль Коли в этих изменениях?

 

Преподаватель М. И. Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:       Ефимина О.Е.

44.02.01. «дошкольное обазование»    

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 10     Дисциплина: «Психология»

1. Воображение.

  • Понятие воображения, виды воображения
  • Механизмы создания образов воображения
  • Значение воображения для человеческой деятельности

Расскажи о развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте и предложи формы и методы работы с детьми по развитию творческого воображения.

Ситуация. Воспитатель обратил внимание на то, что Саша и Миша (5 лет)

всегда гуляют и играют вместе. Это удивило педагога, так как в характерах мальчиков не было заметно ничего общего. Воспитатель решил выяснить, на чем основана дружба мальчиков.

· Какими методами воспользуется педагог, чтобы выяснить это?

·  Подготовьте материалы для проведения исследований.

Преподаватель М. И. Ян

 

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01. « Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 11     Дисциплина: «Психология»

 

1. Чувства и эмоции.

  • Понятие чувств и эмоций ( общее и различное)
  • Виды чувств
  • Формы проявления эмоций :

Аффект  ( причины возникновения, этапы протекания, способы предупреждения)

Стресс ( причины возникновения, этапы протекания, способы преодоления)

Настроение ( определение, роль в деятельности человека)

Расскажите о  «Восторженных» взрослых и их роли  в формировании личности и самооценки дошкольника. Приведи пример диагностики уровня самооценки дошкольника

Ситуация.

Саша (6 лет) из строительного материала сооружает высотное здание. Необходимо путем наблюдения выяснить отношение ребенка к конструктивной деятельности. Перечислите требования, соблюдение которых необходимо для использования метода наблюдения. Определите признаки, выражающие отношение ребенка к конструктивной деятельности.

 

Преподаватель: М.И.Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:  Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 12     Дисциплина: «Психология»

1. Человек, личность, индивид.

  • Дайте определение понятиям
  • Теории личности
  • Факторы формирования и развития личности

Расскажите о «гуманных» взрослых и их влияния на формирование самооценки и  личности дошкольника.                                         

Ситуация.Исследователь предложил детям в детском саду нарисовать тематический рисунок “Моя семья”.

Петя (6 лет) нарисовал такой рисунок: в центре листа – большой телевизор, рядом кресло, в котором сидит крупных размеров папа с большими руками и сигаретой, ближе к краю листа мальчик изобразил маленькую фигурку – это младший брат Вася. В верхнем углу – маленькая, ярко раскрашенная фигура мамы с большой сковородой в руках.

Педагог спросил Петю: “Почему ты себя не нарисовал?” – “А я не уместился”, – ответил мальчик.

  • Можно ли по детским рисункам судить о психическом состоянии ребенка?
  • Можно ли по рисунку Пети сделать вывод о микроклимате в семье мальчика?

 

 

Преподаватель М.И. Ян

 

 

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж имени А.К.Савина »

 

Рассмотрено МЦК

 

 

Председатель:    Ефимина О.Е.

44.02.01 «Дошкольное образование»  

«Утверждаю»

 

Зав. педагогического отделения

Нефедова Л.А.

Экзаменационный билет № 13     Дисциплина: «Психология»

 

1. Структура личности человека.

  • Определение личности
  • По Леонтьеву
  • По Петровскому

Расскажите о своеобразии личности ребенка раннего возраста на основе формирования компонентов самосознания. Роль кризиса 3 лет в формировании личностной сферы дошкольника. Симптомы, стратегия поведения взрослого



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.