Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа «Древний мир»



 

Проверочная работа по теме Древний мир.

Ход урока;

Письменно выполнить проверочную работу и прислать по эл. почте ieremeia@yandex.ru либо в группе Вконтакте https://vk.com/club193778061

до 12:30 12.10.20 согласно расписанию 5 урока. Выполненная только часть 1 оценивается оценкой 3.

Организационные вопросы можете задать на конференции по обществознанию, а так же в личном сообщении на почту, либо Вконтакте.

 

Контрольная работа «Древний мир»

                                                                              

Часть 1

1. Признаки неолитической революции
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства

2. На рубеже IV—III тыс. до н. э.
а) возникли первые цивилизации
б) началась неолитическая революция
в) появился человек современного вида
г) зародилась религия

3. Переход человечества от первобытности к цивилизации свершился
а) 40 тыс. лет назад                       б) в IX тыс. до н. э.
в) во II тыс. до н. э.                      г) на рубеже IV—III тыс. до н. э.

4. Древнейший очаг греческой цивилизации
а) Афины                                                  б) Спарта
в) Иония                                                    г) Крит
5. Гражданин греческого полиса имел право
а) заниматься ремеслом и торговлей
б) продать своего сына в рабство
в) участвовать в управлении государством
г) отказаться от участия в военном походе
д) защищать свой полис от врага
6. Октавиан Август
а) стал первым римским императором
б) впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в) был знаменитым римским поэтом
г) прославился созданием кодекса римского права

7. Особенностью восточных обществ была их строгая:

    а) иерархичность                                          б) кастовость

    в) религиозность                                          г) замкнутость

8. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

   а) патриархальная семья                              б) сельская община

   в) корпорация торговцев                            г) соседская община

9. Самые привилегированные слои населения восточного общества:

  а) родовая и военная аристократия

  б) ремесленники и купцы

  в) цари и жрецы

  г) чиновники и солдаты

10. В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

  а) деспотия                           б) монархия

  в) тирания                             г) диктатура

11. Главный орган Римской республики:

  а) Форум                                б) Консульство

  в) Сенат                                 г) Капитолий

12. Греческий полис называется:

  а) гражданской общиной                               б) сельской общиной

  в) патриархальной общиной                                г) городской общиной

13. Основные категории населения Древнего Рима

  а) патриции

  б)  демос

  в) аристократы

  г) плебеи

14. К пантеону богов Древней Греции относятся:

  а) Зевс и Гера

  б) Юпитер и Юнона

  в) Афина и Аполлон

  г) Марс и Венера

Часть 2

1. Дайте определения понятиям:

  цивилизация, метрополия, тирания, республика, полис.

2Отметьте знаком «+» верные высказывания.

1. Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев  
2. Возраст древнейших костных останков предков челове­ка превышает 3 млн. лет  
3. Древний человек расселялся с территории Америки в Азию  
4. Кочевое скотоводство развивалось в степной зоне  
5. Первым металлом, который освоил человек, была медь  
6. Зонами самого раннего земледелия и скотоводства явля­ются Южная Африка и Австралия  
7.Зарождение искусства произошло в эпоху неолита  
8. Первые крупные земледельческие поселения возникли на территории современной Турции и в Палестине  

3. Соотнесите термин и его определение.

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
А) патриархат Б) неолитическая революция В) антропогенез Г) племя Д) рабство 1) 1переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности 2) 2наука о происхождении и эволюции чело­века 3) 3общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями. 4) 4социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников. 5) 5строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

 

4. Прочитайте отрывок из биографии пророка Мухаммеда и укажите событие, о котором в нем говорится.

1)Напишите, что составляет пять столпов ислама?

2)В чем отличие ислама от других мировых религий?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.