Описание рабочего цикла двигателя автомобиля Renault Logan
4 Описание рабочего цикла двигателя автомобиля Renault Logan
1 такт-впуск: Поршень идёт вниз, клапан впуска открывается и топливная смесь поступает в цилиндр. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается. В конце такта температура достигает 80-120 градусов при низком давлении.
2 такт-сжатие: Поршень идёт вверх, оба клапана закрыты, топливная смесь сжимается. Когда поршень находится в нескольких миллиметрах от ВМТ, свеча воспламеняет топливо, сжатое поршнем. Температура 300-400 градусов, давление резко возрастает.
3 такт-рабочий ход: После воспламенения горючего оно сгорает, горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз, который поворачивает коленчатый вал. Оба клапана при этом закрыты. Температура повышается до 2000-2500 градусов.
4 такт-выпуск: По инерции коленвал продолжает своё вращение, поршень идёт наверх. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. При достижении поршнем ВМТ выпускной клапан закрывается.
5 Порядок работы двигателя автомобиля Renault Logan
1-3-4-2
6 Технические характеристики автомобиля Renault Logan
Таблица 1 – технические характеристики автомобиля
Двигатель
| Бензиновый
| Рабочий объём, число и расположение цилиндров
| 1,4л, 4 в ряд; 1,6л, 4 в ряд
| Расположение двигателя
| Спереди продольно
| Макс мощность л/с при об/мин
| 75 при 5500, 84 при 5250
| Коробка передач
| 5 ст-механическая
| Привод
| передний
| Передняя подвеска
| Макферсон
| Задняя подвеска
| Винтовая пружина
| Тормоза передние
| Дисковые
| Тормоза задние
| Барабанные
| Макс скорость
| 165 и 180 км/ч
| Разгон 0-100
| 11,5 сек
| Расход топлива, л на 100 км город/трасса/смеш.цикл
| 7,9/5,5/6,5
| Объём топливного бака
| 50 литров
| Длина/ширина/высота мм
| 4250/1735/1525
| Колёсная база, мм
|
| Клиренс
| 155 мм
| Снаряжённая/полная масса
| 975/1535
| Объём багажника, л
|
| Экологические нормы
| Евро 4
| Таблица 2 - трансмиссия автомобиля
Сцепление
| С диафрагменной нажимной пружиной
| Привод выключения сцепления
| Тросовый
| Коробка передач
| Механическая 5 ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
| Тип коробки передач
| JH1 JH3
| Главная передача
| Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с КП. Дифференциал – конический, двухсателлитный
| Передаточные числа коробки передач
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
Задний ход
|
3,73
2,05
1,39
1,03
0,79
3,55
| Передаточное число главной передачи
| 4,21
| Привод ведущих колёс
| Валами с шарнирами равных угловых скоростей
|
Таблица 3 – Ходовая часть
Передняя подвеска
| Мак-Ферсон
| Задняя подвеска
| Полунезависимая
| Колёса
| Дисковые, стальные или легкосплавные
| Размер обода
| 5.5J14 или 6J15
| Шины
| Радиальные, бескамерные
| Размер шин
| 165/80R14 или 185/65/R15
|
Таблица 4 – Рулевое управление
Рулевой механизм
| Шестерня – рейка с ГУР или без ГУР
| Рулевой привод
| Две рулевые тяги, соединённые шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков
| Число оборотов рулевого колеса
| 3,2/4,5
|
Таблица 5 – Тормозная система
Рабочая тормозная система
| Гидравлическая, с вакуумным усилителем
| Тормозной механизм переднего колеса
| Дисковый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодкой
| Тормозной механизм заднего колеса
| Барабанный, самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
| Стояночный тормоз
| Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колёс
|
Таблица 6 – электрооборудование
Схема электрооборудования
| Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» автомобиля
| Номинальное напряжение, В
|
| Аккумуляторная батарея
| Стартерная, ёмкость 70 А ч
| Генератор
| Переменного тока, трёхфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения
| Максимальный ток, отдаваемый генератором, А
|
| Стартер
| С возбуждением от постоянных магнитов, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
|
|