Период
| Старшая группа
| Подготовительная группа
|
31.08 – 04.09 сентября
| Здравствуй, детский сад!
| «День знаний. Детский сад».
|
Содержание деятель-ности
| Адаптация детей к новой обстановке, режиму дня.
Расширение представлений о летнем отдыхе, о себе как о члене коллектива. Формирование положительного отношения к детскому саду.
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представления о себе как об активном участнике коллектива.
|
07.09-11.09
| «ПДД. Дорога в детский сад»
| «ПДД. Дорога в детский сад»
|
Содержание деятель-
ности
| Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
| Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
|
14.09-18.09
| Овощи. Огород
| Овощи. Огород
|
Содержание деятель-
ности
| Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания овощей. Расширение знаний о труде взрослых на полях и огородах.
| Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, способах употребления в пищу. Расширение представлений детей о труде по сбору урожая на полях.
|
21.09–25.09
| Фрукты. Сад
| Фрукты. Сад
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений о фруктах, их различиях по внешнему виду, вкусу, форме. Ознакомление с полезными свойствами фруктов. Расширение представлений о труде взрослых в саду.
| Расширение и обогащение представлений детей о фруктах, их различиях по внешнему виду, вкусу, форме. Ознакомление с полезными свойствами фруктов. Расширение представлений о труде взрослых в саду.
|
28.09-02.10
| «Хлеб. Продукты питания»
| «Хлеб. Продукты питания»
|
Содержание деятельности
| Продолжать знакомить детей с тем как выращивали хлеб раньше, как его выращивают сейчас. Продолжать знакомить детей с профессией хлебороба. Рассказать какие машины помогают людям выращивать хлеб.
| Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше.
Рассказать какие машины помогают людям выращивать хлеб.
|
05.10-09.10
| Лес. Грибы, ягоды
| Лес. Грибы, ягоды
|
Содержание деятельности
| Развитие умений отличать грибы/ягоды по цвету, форме; съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Правила безопасного поведения при общении с дикими животными в лесу, парке.
| Расширение представлений о разновидностях грибов и ягод, условиях их произрастания, о взаимосвязи растений и животных. Правила безопасного поведения при общении с дикими животными в лесу, парке.
|
12.10-16.10
| «Краски осени. Деревья и кустарники»
| «Краски осени. Деревья и кустарники»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений о поздней осени, изменениях в природе, жизни животных и растений.
| Расширение представлений о поздней осени, изменениях в природе, жизни животных и растений. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством (жостовская роспись).
|
19.10-23.10
| «Перелетные птицы»
| «Перелетные птицы»
|
Содержание деятельности
| Закрепить названия перелетных птиц, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Уточнить названия «водоплавающие перелетные птицы».
| Систематизация знаний о перелётных птицах, их образе жизни и поведении. Уточнить названия «водоплавающие перелетные птицы».
Учить устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха, продолжительностью дня, состоянием растений и отлетом птиц.
|
26.10-30.10
| «Одежда и обувь»
| «Одежда и обувь»
|
Содержание деятельности
| Расширить представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Продолжать знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
| Расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Закреплять знания детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. История возникновения одежды.
|
02.11-06.11
| «Мы разные, но мы вместе»
| «Мы разные, но мы вместе»
|
Содержание деятельности
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Воспитывать чувство уважения друг к другу.
| Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
|
09.11-13.11
| «Человек. Тело человека»
| «Человек. Тело человека»
|
Содержание деятельности
| Формировать умение различать и называть основные части тела человека(туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. Дать представление об их функциональном назначении; дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
| Продолжать формировать представление об функциональном назначении частей тела человека. Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах гигиены, об оказании первой помощи при травмах, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
|
16.11-20.11
| «Дикие животные»
| «Дикие животные»
|
Содержание деятельности
| Формирование первичных представлений детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Расширение представлений о том, как звери готовятся к зиме, чем будут питаться. Знакомство с народными деревянными игрушками богородских мастеров.
| Закрепление знаний детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром.
Расширение представлений о том, как звери готовятся к зиме, чем будут питаться. Знакомство с народными деревянными игрушками богородских мастеров.
|
23.11-27.11
| «Домашние животные»
| «Домашние животные»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, пользе для человека. Знакомство с трудом людей по уходу за животными и птицами.
Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой.
| Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, пользе для человека. Знакомство с трудом людей по уходу за животными и птицами. Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой.
|
30.11-04.12
| «Зима. Приметы зимы»
| «Зима. Приметы зимы»
|
Содержание деятельности
| Расширение знаний о зиме и умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепление знаний о временах года и месяцах. Формирование у детей представлений о свете и тьме, об тепло- и электростанциях, о необходимости экономить электроэнергию.
|
07.12-11.12
| «Зимующие птицы»
| «Зимующие птицы»
|
Содержание деятельности
| Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, питании. Развивать интерес к наблюдению за птицами, связную речь.
Воспитывать любовь к птицам, заботливое к ним отношение.
| Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах, подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием, движением и образом жизни.
Развивать интерес к наблюдению за птицами, связную речь.
Воспитывать любовь к птицам, заботливое к ним отношение.
|
14.12-18.12
| «В гостях у сказки»
| «В гостях у сказки»
|
Содержание деятельности
| Ознакомление с волшебными сказками, в частности с русскими народными сказками, с творчеством художников-иллюстраторов. Формирование интереса детей к чтению.
| Ознакомление с волшебными сказками, в частности с русскими народными сказками, с творчеством художников-иллюстраторов. Формирование интереса детей к чтению.
|
21.12-31.12
| «Новогодний калейдоскоп»
| «Новогодний калейдоскоп»
|
Содержание деятельности
| Знакомство с традициями встречи Нового Года в разных странах. История праздника. Символы праздника. Воспитание бережного отношения к природе. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких.
Правила пожарной безопасности.
| Знакомство с традициями встречи Нового Года в разных странах. История праздника. Символы праздника. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с некоторыми видами часов и историей их создания, профессией часовщика.
|
11.01-15.01
| «Каникулярная неделя»
| «Каникулярная неделя»
|
Содержание деятельности
| Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умения и потребности организовывать свою деятельность. Формировать основы досуговой культуры.
| Приобщать детей к интересной и полезной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
18.01-22.01
| «Зимние забавы»
| «Зимние забавы»
|
Содержание
деятельности
| Обогащение представлений детей о зимних видах спорта, спортивных соревнованиях, спортивном инвентаре, необходимом людям, занимающимся фигурным катанием, бегом на коньках, хоккеем и т.д.
Эксперименты со снегом и льдом. Безопасное поведение зимой.
| Обогащение представлений детей о зимних видах спорта, спортивных соревнованиях, спортивном инвентаре, необходимом людям, занимающимся фигурным катанием, бегом на коньках, хоккеем и т.д.
Эксперименты со снегом и льдом. Безопасное поведение зимой.
|
25.01-29.01
| «Животные Севера»
| «Животные Севера»
|
Содержание деятельности
| Знакомство детей с растениями и животными Севера; а также с условиями проживания животных, их повадками, способами добычи пищи. Знакомство со свойствами снега.
| Обобщение и закрепление представлений детей о Севере, обитающих там животных, их приспособленности к обитанию в условиях Арктики.
|
01.02-05.02
| «Животные Юга»
| «Животные Юга»
|
Содержание деятельности
| Формирование представлений детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, климате.
| Обобщение и закрепление представлений детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, климате.
|
08.02-12.02
| «Подводный мир»
| «Подводный мир»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений о водном мире (реки, озёра, пруды, моря) и его обитателях; о путешествиях по воде, водных видах транспорта.
| Обогащение представлений детей о подводном мире: о населяющих его животных и растениях, профессиях людей, работающих на море.
|
15.02-19.02
| «Транспорт. ПДД»
| «Транспорт. ПДД»
|
Содержание деятельности
| Обогащение и уточнение представлений детей о разных видах транспорта, его назначении, об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
| Обогащение и уточнение представлений детей о разных видах транспорта, его назначении. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
|
22.02-26.02
| «Наша Армия. Военные профессии»
| «Наша Армия. Военные профессии»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений детей о Российской Армии. Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений. Уточнение представлений детей о военных профессиях.
| Расширение представлений детей о Российской Армии. Формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, будущими защитниками Родины. Воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Отечества. Уточнение представлений детей о военных профессиях.
|
01.03-05.03
| «Мамин праздник. Семья»
| «Мамин праздник. Семья»
|
Содержание деятельности
| Организация всех видов деятельности вокруг темы Международный женский день. Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления.
| Организация всех видов деятельности вокруг темы Международный женский день. Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления.
|
08.03-12.03
| «Профессии и инструменты»
| «Профессии и инструменты»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Уточнять знания детей об инструментах.
| Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Уточнять знания детей об инструментах. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
|
15.03-19.03
| «Весна. Признаки весны»
| «Весна. Признаки весны»
|
Содержание деятельности
| Расширение представлений о весне как о сезоне, о признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развитие умений вести сезонные наблюдения за природой. Знакомство с народными приметами.
| Формирование представлений о весне как о сезоне, о признаках весны,
о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развитие умений вести сезонные наблюдения за природой. Опыты с водой, «секреты воды» (жидкая, текучая, прозрачная, теплая, холодная, горячая и пр.).
|
22.03-26.03
| «Мебель»
| «Мебель»
|
Содержание деятельности
| Обогащение представлений детей о разнообразии предметов мебели, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. Знакомство с профессией «столяр». Правила безопасного поведения при обращении с мебелью.
| Расширение представлений детей о разнообразии предметов мебели, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. Знакомство со словом «интерьер». Описание предметов мебели по плану. Знакомство с профессией «столяр».
|
29.03-02.04
| «Дом. Посуда»
| «Дом. Посуда»
|
Содержание деятельности
| Уточнять особенности внешнего вида посуды, составные части, качества, назначение предметов посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.
| Уточнять особенности внешнего вида посуды, составные части, качества, назначение предметов посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.
|
05.04-09.02
| «Бытовая техника. Безопасность»
| «Бытовая техника. Безопасность»
|
Содержание деятельности
| Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и т.д.), создающих комфорт (бра, картины и т.д.). Расширение представлений об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и т.д.).
| Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и т.д.). Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
|
12.04-16.04
| «Космос»
| «Космос»
|
Содержание деятельности
| Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля - наш общий дом, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, первый полёт в космос и т.д.
| Формирование у детей чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса. Развитие элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком, о работе людей на космических станциях.
|
19.04-23.04
| |