Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение №3 к Образовательной программе



 

 

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом протокол № 1 от 28.08.2020г.
  УТВЕРЖДЕНО
  Приказом заведующего МДОБУ 
  «Сертоловский ДСКВ №3» Катрушенко Е.Л..
  № ____/___от 28 августа 2020г.
   
   
   
   
   

Приложение №3 к Образовательной программе

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №3»

 КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №3»

 на 2020-2021 учебный год

 

                  


                                                 

Период Старшая группа Подготовительная группа
31.08 – 04.09 сентября Здравствуй, детский сад!   «День знаний. Детский сад».
Содержание деятель-ности Адаптация детей к новой обстановке, режиму дня. Расширение представлений о летнем отдыхе, о себе как о члене коллектива. Формирование положительного отношения к детскому саду. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формирование представления о себе как об активном участнике коллектива.
07.09-11.09 «ПДД. Дорога в детский сад» «ПДД. Дорога в детский сад»
Содержание деятель- ности Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
14.09-18.09 Овощи. Огород Овощи. Огород
Содержание деятель- ности Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания овощей. Расширение знаний о труде взрослых на полях и огородах. Расширение представлений о полезных свойствах, условиях выращивания, способах употребления в пищу. Расширение представлений детей о труде по сбору урожая на полях.
21.09–25.09 Фрукты. Сад Фрукты. Сад
Содержание деятельности Расширение представлений о фруктах, их различиях по внешнему виду, вкусу, форме. Ознакомление с полезными свойствами фруктов. Расширение представлений о труде взрослых в саду. Расширение и обогащение представлений детей о фруктах, их различиях по внешнему виду, вкусу, форме. Ознакомление с полезными свойствами фруктов. Расширение представлений о труде взрослых в саду.
28.09-02.10 «Хлеб. Продукты питания» «Хлеб. Продукты питания»
Содержание деятельности Продолжать знакомить детей с тем как выращивали хлеб раньше, как его выращивают сейчас. Продолжать знакомить детей с профессией хлебороба. Рассказать какие машины помогают людям выращивать хлеб. Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают хлеб. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его готовили раньше. Рассказать какие машины помогают людям выращивать хлеб.
05.10-09.10 Лес. Грибы, ягоды Лес. Грибы, ягоды
Содержание деятельности Развитие умений отличать грибы/ягоды по цвету, форме; съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Правила безопасного поведения при общении с дикими животными в лесу, парке. Расширение представлений о разновидностях грибов и ягод, условиях их произрастания, о взаимосвязи растений и животных. Правила безопасного поведения при общении с дикими животными в лесу, парке.
12.10-16.10 «Краски осени. Деревья и кустарники» «Краски осени. Деревья и кустарники»
Содержание деятельности Расширение представлений о поздней осени, изменениях в природе, жизни животных и растений. Расширение представлений о поздней осени, изменениях в природе, жизни животных и растений. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством (жостовская роспись). 
19.10-23.10 «Перелетные птицы»   «Перелетные птицы»  
Содержание деятельности Закрепить названия перелетных птиц, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Уточнить названия «водоплавающие перелетные птицы».   Систематизация знаний о перелётных птицах, их образе жизни и поведении. Уточнить названия «водоплавающие перелетные птицы». Учить устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха, продолжительностью дня, состоянием растений и отлетом птиц.
26.10-30.10 «Одежда и обувь» «Одежда и обувь»
Содержание деятельности Расширить представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Продолжать знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Закреплять знания детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. История возникновения одежды.
02.11-06.11 «Мы разные, но мы вместе» «Мы разные, но мы вместе»
Содержание деятельности Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование у детей уважительного отношения к другим народам, их культуре и традициям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Воспитывать чувство уважения друг к другу. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.
09.11-13.11 «Человек. Тело человека» «Человек. Тело человека»  
Содержание деятельности Формировать умение различать и называть основные части тела человека(туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. Дать представление об их функциональном назначении; дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека. Продолжать формировать представление об функциональном назначении частей тела человека. Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); дать новые и закрепить уже известные детям знания о правилах гигиены, об оказании первой помощи при травмах, воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
16.11-20.11 «Дикие животные» «Дикие животные»  
Содержание деятельности Формирование первичных представлений детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Расширение представлений о том, как звери готовятся к зиме, чем будут питаться. Знакомство с народными деревянными игрушками богородских мастеров. Закрепление знаний детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Расширение представлений о том, как звери готовятся к зиме, чем будут питаться. Знакомство с народными деревянными игрушками богородских мастеров.
23.11-27.11 «Домашние животные»   «Домашние животные»
Содержание деятельности Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, пользе для человека. Знакомство с трудом людей по уходу за животными и птицами. Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой. Расширение представлений о разнообразии животных, об особенностях поведения, питания, пользе для человека. Знакомство с трудом людей по уходу за животными и птицами. Правила безопасного обращения с незнакомыми животными и птицами. Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой.
30.11-04.12 «Зима. Приметы зимы» «Зима. Приметы зимы»  
Содержание деятельности

Расширение знаний о зиме и умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепление знаний о временах года и месяцах. Формирование у детей представлений о свете и тьме, об тепло- и электростанциях, о необходимости экономить электроэнергию.

07.12-11.12 «Зимующие птицы» «Зимующие птицы»
Содержание деятельности Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, питании. Развивать интерес к наблюдению за птицами, связную речь. Воспитывать любовь к птицам, заботливое к ним отношение. Расширять и систематизировать знания воспитанников о зимующих птицах, подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц, их питанием, движением и образом жизни. Развивать интерес к наблюдению за птицами, связную речь. Воспитывать любовь к птицам, заботливое к ним отношение.  
14.12-18.12 «В гостях у сказки» «В гостях у сказки»
Содержание деятельности Ознакомление с волшебными сказками, в частности с русскими народными сказками, с творчеством художников-иллюстраторов. Формирование интереса детей к чтению. Ознакомление с волшебными сказками, в частности с русскими народными сказками, с творчеством художников-иллюстраторов. Формирование интереса детей к чтению.
21.12-31.12 «Новогодний калейдоскоп» «Новогодний калейдоскоп»
Содержание деятельности Знакомство с традициями встречи Нового Года в разных странах. История праздника. Символы праздника. Воспитание бережного отношения к природе. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких. Правила пожарной безопасности. Знакомство с традициями встречи Нового Года в разных странах. История праздника. Символы праздника. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с некоторыми видами часов и историей их создания, профессией часовщика.
11.01-15.01 «Каникулярная неделя» «Каникулярная неделя»
Содержание деятельности Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей. Формировать умения и потребности организовывать свою деятельность. Формировать основы досуговой культуры. Приобщать детей к интересной и полезной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность. Формировать умения планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
18.01-22.01 «Зимние забавы»   «Зимние забавы»  
Содержание деятельности Обогащение представлений детей о зимних видах спорта, спортивных соревнованиях, спортивном инвентаре, необходимом людям, занимающимся фигурным катанием, бегом на коньках, хоккеем и т.д. Эксперименты со снегом и льдом. Безопасное поведение зимой. Обогащение представлений детей о зимних видах спорта, спортивных соревнованиях, спортивном инвентаре, необходимом людям, занимающимся фигурным катанием, бегом на коньках, хоккеем и т.д. Эксперименты со снегом и льдом. Безопасное поведение зимой.
25.01-29.01 «Животные Севера»   «Животные Севера»  
Содержание деятельности Знакомство детей с растениями и животными Севера; а также с условиями проживания животных, их повадками, способами добычи пищи. Знакомство со свойствами снега. Обобщение и закрепление представлений детей о Севере, обитающих там животных, их приспособленности к обитанию в условиях Арктики.
01.02-05.02 «Животные Юга»   «Животные Юга»  
Содержание деятельности Формирование представлений детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, климате. Обобщение и закрепление представлений детей о жарких тропических странах: о разнообразии растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях, климате.
08.02-12.02 «Подводный мир»   «Подводный мир»  
Содержание деятельности Расширение представлений о водном мире (реки, озёра, пруды, моря) и его обитателях; о путешествиях по воде, водных видах транспорта. Обогащение представлений детей о подводном мире: о населяющих его животных и растениях, профессиях людей, работающих на море.
15.02-19.02 «Транспорт. ПДД» «Транспорт. ПДД»
Содержание деятельности Обогащение и уточнение представлений детей о разных видах транспорта, его назначении, об элементах дороги, о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших улиц, правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Обогащение и уточнение представлений детей о разных видах транспорта, его назначении. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
22.02-26.02 «Наша Армия. Военные профессии» «Наша Армия. Военные профессии»
Содержание деятельности Расширение представлений детей о Российской Армии. Рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Знакомство с разными родами войск. Расширение гендерных представлений. Уточнение представлений детей о военных профессиях. Расширение представлений детей о Российской Армии. Формирование у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, будущими защитниками Родины. Воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Отечества. Уточнение представлений детей о военных профессиях.
01.03-05.03 «Мамин праздник. Семья»   «Мамин праздник. Семья»  
Содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг темы Международный женский день. Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления. Организация всех видов деятельности вокруг темы Международный женский день. Обогащение представлений детей о профессиях женщин. Воспитание чувства любви к своим мамам, бабушкам, уважения ко всем женщинам. Обучение этикету поздравления.
08.03-12.03 «Профессии и инструменты»   «Профессии и инструменты»  
Содержание деятельности Расширение представлений детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомство с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Уточнять знания детей об инструментах. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Уточнять знания детей об инструментах. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
15.03-19.03 «Весна. Признаки весны»   «Весна. Признаки весны»
Содержание деятельности Расширение представлений о весне как о сезоне, о признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развитие умений вести сезонные наблюдения за природой. Знакомство с народными приметами. Формирование представлений о весне как о сезоне, о признаках весны, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развитие умений вести сезонные наблюдения за природой. Опыты с водой, «секреты воды» (жидкая, текучая, прозрачная, теплая, холодная, горячая и пр.).
22.03-26.03 «Мебель»   «Мебель»
Содержание деятельности Обогащение представлений детей о разнообразии предметов мебели, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. Знакомство с профессией «столяр». Правила безопасного поведения при обращении с мебелью.   Расширение представлений детей о разнообразии предметов мебели, их назначении, материалах, из которых они изготовлены. Знакомство со словом «интерьер». Описание предметов мебели по плану. Знакомство с профессией «столяр».  
29.03-02.04 «Дом. Посуда» «Дом. Посуда»
Содержание деятельности Уточнять особенности внеш­него вида посуды, составные части, качества, назначение предметов посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.   Уточнять особенности внеш­него вида посуды, составные части, качества, назначение предметов посуды. Формировать умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты.
05.04-09.02 «Бытовая техника. Безопасность» «Бытовая техника. Безопасность»
Содержание деятельности Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и т.д.), создающих комфорт (бра, картины и т.д.). Расширение представлений об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и т.д.). Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и т.д.). Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
12.04-16.04 «Космос»   «Космос»  
Содержание деятельности Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля - наш общий дом, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, первый полёт в космос и т.д. Формирование у детей чувства гордости за вклад нашей страны в освоение космоса. Развитие элементарных представлений о Солнце как звезде и о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком, о работе людей на космических станциях.
19.04-23.04


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.