Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кодинг клубы. Цифровой сторителлинг



2. Кодинг клубы

Клуб, в котором ребята занимаются программированием и робототехникой, аналог советских клубов юного техника/электрика/механика/кого угодно. Кодинг клубы — супер крутая идея потому, что вводят детей и взрослых в мир программирования. Хотя бы на базовом уровне в этом должны разбираться все люди 21 века.

Из самых популярных на западе историй — Ардуино и Raspberry Pi, но про них вы точно слышали. А есть еще Микробиты, это такие маленькие программируемые компьютеры, которые разработало агентство BBC и сейчас используется в некоторых библиотеках в Европе, и особенно в Великобритании. И они-то совсем для нубов.

Библиотеки Плимута запускают множество кодинг клубов, начиная с организованных Клубов программирования и заканчивая хаотичными сессиями (джемы, так они называются), во время которых дети могут поработать с Raspberry Pi и LittleBits, как им самим захочется, в командах или индивидуально.

В России во многих библиотеках работают детские кружки робототехники. Увы, такие занятия обычно проходят на платной основе и не всем доступны в силу материального положения. Реального выражения этой креативной практики у нас я не обнаружил.

На Gothic Story Jam были созданы десятки игр и интерактивных новелл

3. Цифровой сторителлинг

Сейчас библиотеки на Западе работают с писателями и программистами над созданием новых интерактивных историй, которые вовлекают читателя в активное действие. Читатель принимает решения в том, по какому сюжету пойдет нарратив.

Библиотеки Гилдфорда (Guildford) запустили проект Gothic Story Jam, чтобы вдохновить людей на создание интерактивных готичных рассказов, а поводом послужили сразу два события: 200-летний юбилей публикации "Франкенштейна" Мерри Шелли и день рождение Эмили Бронте. На сайте можно посмотреть все 46 готичных интерактивных произведения.

В дополнение к этому, Британская Библиотека (the British Library) принимает у себя Конвенцию нарративных игр в ноябре, чтобы объединить разработчиков и игроков в их любви к интерактивному сторителлингу. Кому как не библиотеке возглавить это направление в разработке компьютерных игр?

Кто в России наиболее близок к подобной деятельности? Петербургский проект Инди-школа обучает молодежь создавать компьютерные игры. Каждый раз проект экспериментирует с переносом книги в мир видеоигр. В 2017 году делали игры по мотивам русской классики, а в 2018 году взяли за основу русские комиксы. Но пример мы этот приводим с натяжкой, интерактивный сторителлинг — пока закрытая книга для русских библиотек.

Джефф Кэннон испытывает восторг в симуляторе фанеры над Парижем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.