Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





День живописи и весёлых карандашей».



 «День живописи и весёлых карандашей».

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. В каждом дошкольном учреждении каникулы прочно заняли своё место. Жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,- немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным открытием. Но, в тоже время дети должны приобретать определенные знания. Например, можно устроить тематический день в детском саду «День живописи и весёлых карандашей». В этот день, как по взмаху волшебной палочки, весь детский сад превратится в большую художественную мастерскую, а рисовать любят все - от мала до велика.

В течении дня ребята узнают много интересного о изобразительном искусстве. Беседы:

Ø «Профессия – художник»

Ø «Зачем нужны картины?»

Ø «Великие русские художники»

Ø «Какая бывает живопись?» -

с презентацией помогут им ненадолго окунуться в красочный мир искусства.

Рассматривание репродукций художников, рисовавших натюрморты, также помогут обобщить и закрепить знания детей о натюрморте, художниках. Развивать внимание, мышление, память.

Рассматривание летних пейзажей – Ромадин, Левитан, Куинджи.

 Можно провести дидактическую игру «Теплые и холодные цвета» с целью – развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, правильно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти, логического запомнят такие виды художественного творчества как пейзаж, портрет, натюрморт.

Пазл «Собери пейзаж» поможетразвивать умение детей составлять целостную картину из отдельных частей; мышление, память, внимание.

Дидактическая настольная игра «Собери портрет».Цель - содействовать закреплению знаний детей о составных частях лица и их месторасположении; способствовать закреплению знаний детей о половых и возрастных отличительных особенностях лица; формирование знаний о жанре портрета, его отличительными особенностями от других видов изобразительного искусства; воспитывать художественное восприятие детьми произведений изобразительного искусства; содействовать закреплению знаний детей о мимике лица.

Игра «Доскажи словечко» с прослушиванием песни Г.Гладкова «Песня о картинах». Цель – развитие умения внимательно слушать слова песни, досказывать необходимые слова; уметь различать разные виды жанров живописи. Развитие памяти, мышления.

А изготовление тематического альбома «Изобразительное искусство» только еще больше приобщит  ребят к пониманию прекрасного.

Почувствовать себя художниками, проявить свои творческие способности дети смогут, используя нетрадиционные способы рисования:

ü «Натюрморт» - в стиле монотипия ватными палочками.

ü «Подводный мир» - восковые мелки и акварель.

ü «Летний пейзаж» - рисование на камнях.

Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета» тоже подарит детям море радости.

Каждый сможет перевоплотиться, представить себя на месте известного художника и нарисовать свой «шедевр» (Шишкин «Утро в сосновом бору»).

Дидактическая игра «Дорисовалки» - помогут развить фантазию, креативность.

В качестве подведения итогов тематического дня малышам показать маленькое волшебство: опыт «Смешивание красок», на котором их познакомят со свойствами цвета. А в старших группах ребята могут поучаствовать в сказке «Путешествие красок», где узнают о основном спектре цвета и разучить поговорку ,позволяющую с легкостью запомнить все цвета радуги.

Если за этот день  ребята хоть шаг приблизились к миру изобразительного искусства, то значит, ваша работа была не напрасна!                                                                                                                                                                                       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.