Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отзыв: Выставка Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты (Россия, Санкт-Петербург) - Голландское искусство в Эрмитаже: связь времен



Отзыв: Выставка "Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты" (Россия, Санкт-Петербург) - Голландское искусство в Эрмитаже: связь времен

28.10.2016

Здравствуйте, уважаемые друзья и читатели моего отзыва!
Сегодня я постараюсь рассказать (а больше - показать) об уникальной выставке, открытой несколько дней назад в стенах великого Эрмитажа. Автор работ, представленных на выставке, - современный голландский художник Ян Фабр. Перед посещением выставки я познакомился с информацией о художнике, посмотрел специально снятый в Эрмитаже фильм о современном искусстве и о подходе искусствоведов к возможности совмещения в одних стенах произведений современного искусства с шедеврами мировой классики. Это позволило воспринимать выставку не просто на уровне "нравится - не нравится", а постараться увидеть ее с позиции автора.
Итак, входим в Эрмитаж через главный вход со стороны Дворцовой площади.

 

Проходим мимо необычной золотистой скульптуры, названной "Человек, измеряющий облака",


и оказываемся в музее. Получив в кассе билет и раздевшись в гардеробе, двигаемся к парадной лестнице.

 

При проходе через турникет берем план выставок и поднимаемся на второй этаж.


И начинаем двигаться к залам голландской живописи. Мы с вами находимся в Зимнем дворце, а нужные нам залы располагаются в здании Нового Эрмитажа, куда мы и направляемся.
Не спеша проходим по роскошным помещениям Зимнего дворца.


Попутно любуемся старинными гобеленами

 

 

Заходим в роскошный Павильонный зал, где обитают знаменитые часы "Павлин"

 

 

Из окон открывается вид на висячий сад, созданный по прихоти Екатерины II.

 

И, наконец, подходим к цели нашей экскурсии - залам голландского искусства. Невольно начинаем озираться по сторонам и искать чего-то необычного. И находим.

 

Сначала странную для этого зала скульптуру - скелет собаки с чучелом красивой птицы в зубах.


Композиция называется "Верность и повторение смерти".

 

Потом замечаем на стенах необычные картины, изображение на которых просматривается только под определенным углом и при соответствующем освещении.

Картины в этом зале выполнены в уникальной технике: изображение формируется по принципу мозаики, но вместо смальты используются крылья жуков.
Прежде, чем описывать содержание картин, кратко о философии Яна Фабра (без этого ничего не понять).
В своих работах он пытается рассуждать о жизни и смерти очень непривычным способом. Жестокость животного мира он переосмысливает в переложении на человеческое общество. Главный художественный прием, который использует художник - это метаморфозы, физические и социальные.
Всё, на этом теоретическую часть завершаем и просто знакомимся с экспонатами выставки.

 

 

Картина на следующем снимке называется "Преданность стережет время и смерть" из серии "Суета сует. Всё суета".
Из этой же серии и другие картины в этом зале.

Еще одна серия картин называется "Появление и исчезновение Антверпена"

 

Удивительный факт: эти синие картины стали видны только на снимках, в зале изображение увидеть не удается.
И размещены эти картины рядом с произведениями великих голландцев.

 


Одним из таких соседей стало знаменитое полотно Рубенса "Персей и Андромеда".


Здесь же установлены чучела птиц


В частности, своеобразное чучело лебедя.

Оно странным образом гармонирует с одной из картин Снейдерса

 

 

Переходим в соседний зал. Здесь нас встречают большие белые картины - барельефы, выполненные из мрамора. Это серия "Мои королевы". Первая из них Джоана Гентская.



Одна из "королев" - мраморная скульптура молодой симпатичной девушки.

 

В зале я обнаружил группу специалистов-искусствоведов, для которых проводил презентацию выставки руководитель инновационного проекта "Эрмитаж 20/21" Дмитрий Озерков.И я мгновенно понял, как мне повезло: Дмитрий признан ведущим российским специалистом по современному искусству. Его экспертная оценка является главным аргументом для директора Эрмитажа М. Б. Пиотровского при принятии решения о проведении выставок современного искусства под эгидой Эрмитажа. Прослушав его объяснения в течение получаса, я почерпнул очень много интересного, и, наверно, могу сказать, что стал кое-что понимать в этих непростых вещах.

 

 

Но вернемся к Яну Фабру. В следующем зале выставлены золоченые головы человекообразных существ, олицетворяющие различные пороки.

На стенах помещена серия рисунков "Бегство художника", выполненных в стиле старых мастеров.


А на соседней стене - классики.

 

Еще один необычный экспонат - скульптура, изображающая платье, изготовленное из крыльев жуков.

Эта лишенная тела скульптура опять же странным образом гармонирует со старинной голландской скульптурой-вазой.


Завершается выставка в Рыцарском зале.

И, отвечая специфике зала, художник выставил здесь элементы оружия и доспехов, выполненные из уже знакомых нам крыльев жуков.

И всё это многообразие объединено общим названием


На этом осмотр выставки крупнейшего представителя современного искусства Яна Фабра закончен. Справедливости ради надо отметить, что второй раздел этой выставки размещен в помещениях Главного штаба. Но на вторую часть просто не хватило терпения.
Резюмируя увиденное, честно скажу - мне было интересно. Но еще раз я точно не пойду.

 

Добавлю своих впечатлений от этой выставки. В русском языке есть немного странное словосочетание, которым, тем не менее, довольно часто пользуются наши люди: «УЖАСНО КРАСИВО»… Именно эти два слова смогли охарактеризовать моё ощущение от этой выставки. Добавлю также несколько снимков. Некоторые экспонаты представит моя коллега-подруга, которая и пригласила меня на эту выставку.

 

Итак, Рыцарский зал.

 

 

«Гардеробная» от Яна Фабра.

 

- «Сейчас платье надену и на бал, во дворец!»

 

 

 

- «Не буду причёску шапкой портить…»

 

 

 

Зал керамики.

 

- «Майолика такая красивая!»

 

 

- «Я согласна с предыдущим оратором!»

 

 

 

Тронный зал. Без комментариев…

 

 

Жестокие люди!...

Ну пошалила немного императрица, с кем не бывает… Зачем в угол-то сразу? J

 

 

 

И… ДА, Я ЛЮБЛЮ ВАЗОЧКИ!!! J J J

 

Ждём окончания коронабесия, когда снова можно будет посещать ЭРМИТАЖ не по интернету а лично!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.