Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения



Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту. Коррекция отклонений в физическом и умственном развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья (710)

Дисциплина:Теория и методика физической культуры и спорта

Практическое задание 3, Модуль 3. Методика воспитания физических качеств

 

Выполнил:

 слушатель Валынцева Алена Сергеевна

Преподаватель:

Крайнов Андрей Николаевич

г. Москва – 2020

 

Опишите основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость)

Под физическим качеством силы понимается взаимо­действие психофизиологических процессов организма человека, позволяющих активно преодолевать внешние сопротивления и противодействовать внешним силам. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на окружающие внешние объекты. Качество силы характеризуется силой действия, которую развивает человек посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу действия человека, Абсолютная сила определяется максимальными пока­зателями мышечных напряжений без учёта массы тела человека, относительная сила — отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела.

Под физическим качеством быстроты понимается единство проявления центральных и периферических нервных структур двигательного аппарата человека, позволяющих перемещать тело и отдельные его звенья за минимально короткое время. Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей: быстроты в простых и сложных двигательных реакциях; скорости одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; частоты (темпа) движений. Многие способности, характеризующие быстроту, являются составными элементами других физических качеств, особенно качества ловкости. Быстрота воспитывается с помощью многообразных двигательных задач, успешность решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Выбор двигательных задач диктует соблюдение двух методологических положений, требующих: высокого владения техникой двигательного действия; наличия оптимального функционального состояния организма.

Под выносливостью понимается единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе. Выносливость характеризуется совокупностью физических способностей, обеспечивающих поддержание работы в зонах максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой энергетический профиль, а вместе с ним и своеобразный комплекс реакций органов и структур организма.

Гибкость - комплекс морфологических свойств опорно­двигательного аппарата, обуславливающих подвижность отдельных звеньев человеческого тела относительно друг друга. Показателем уровня развития гибкости является максимальная амплитуда (размах) движения. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость - это способность человека достигать больших амплитуд движения за счёт сокращения мышечных групп, проходящих через тот или иной сустав. Пассивная гибкость определяется наибольшей амплитудой движений, которую можно достичь за счёт приложения к движущей части тела внешних сил: какого-либо отягощения, снаряда, усилий партнёра и т.д. Показатели пассивной гибкости зависят от величины прикладываемой силы. Величина пассивной гибкости больше величины активной гибкости. Чем больше эта разница, тем больше резервная растяжимость и возможность увеличения амплитуды активных движений. Активная гибкость проявляется при выполнении различных физических упражнений, на практике её значение выше, чем пассивной. Гибкость может быть общей и специальной: Общая гибкость — это подвижность ro всех суставах человеческого тела, позволяющая выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой. Специальная гибкость - это значительная и даже предельная подвижность лишь в отдельных суставах, соответствующая требованиям конкретного вида деятельности. На подвижность в суставах существенное влияние оказывает способность человека сочетать сокращение мышц, производящих движения с расслаблением и растягиванием этих мышц.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, проявляющихся при условии сохранения устойчивости тела и необходимой амплитуды движений. Ловкость воспитывается посредством обучения новым для ученика физическим упражнениям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры двигательных действий. Новизна разучиваемого упражнения поддерживается повышением координационной трудности и созданием затрудняющих внешних условий. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

 

проанализируйте методику воспитания  (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) в учебно-тренировочном процессе избранного Вами вида спорта.

Так как я тренер по Пилатес, я выбрала для анализа упражнение из репертуара Polestar Pilates (US) hundred или «сотня» (по-русски). Я на примере одного упражнения постараюсь проанализировать методику воспитания вышеперечисленных физических качеств в учебно-тренировочном процессе Пилатеса.

Исходное положение, лежа на спине, руки вытянуты по бокам, ладони вниз, ноги в положении 90*90 (бедра перпендикулярно полу, голени параллельно). На вдохе вытяжение от макушки до седалищных бугров, с выдохом – скручиваемся от головы, шея, плечи, грудную клетку (лопатки) над полом, сохраняя вытяжение, одновременно вытягиваем руки вдоль пола (слегка приподняв над полом), сохраняя сгибание позвоночника и контакт задних ребер с полом, выпрямляя ноги в коленях, опускаем их к полу( угол примерно 40*), в этом положении пульсирующие движения руками: вдох на 5 счетов, выдох на 5 счетов, повторить этот паттерн в общей сложности 10 раз и вернуться в исходное положение. В этом упражнении, на мой взгляд, идет воспитание всех физических качеств.

Воспитание физического качества силы осуществляется через решение двигательных задач, в содержание которых входят двигательные действия, требующие акцентированных мышечных напряжений. Быстрота воспитывается с помощью многообразных двигательных задач, успешность решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия. Воспитание выносливости – когда суммарная нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивностью упражнения; продолжительностью упражнения; числом повторений; продолжительностью интервалов и характером отдыха. Основными средствами воспитания гибкости являются общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения в растягивании. Все они характеризуются предельным увеличением амплитуды движений по ходу выполнения упражнения. Ловкость воспитывается посредством обучения новым для ученика физическим упражнениям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры двигательных действий. Новизна разучиваемого упражнения поддерживается повышением координационной трудности и созданием затрудняющих внешних условий. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Возможно в этом упражнении воспитание гибкости не так ярко выраженно, важно отметить, что тренировки по Пилатес имеют общую сбалансированную программу. Однако и здесь, мы просим клиента начать в положении ног 90*90, затем выпрямить в потолок, затем опустить под углом 45* и ниже. Классы Пилатес имеют разделения на начинающий, средний и продвинутый уровень, и данное упражнение будет уже в категории среднего уровня, по итогу способствуя развитию гибкости и ловкости.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.