Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Серии картин. Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целы



7. Серии картин

Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.

Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1901 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, - это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля художника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писал на протяжении всей жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.


8. Серия картин "Руанский собор"

"Руанский собор"- серия из тридцати картин Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.

Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. "Соборы" вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью "Революция соборов". Моне хотел, чтобы двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, - при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне "соборы" были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.

Моне был увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, -  попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте.

Собор позволил ему выделить парадокс между постоянной, твердой структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.

 

 

9. "Моне стремился поймать то, что поймать невозможно, - мгновение"

Изначально Клод Моне не мог "переварить" живопись, к этому его привел Буден, которого он сначала, мягко говоря, не любил. Встретив Будена, Моне услышал такие его слова:"я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом". Сначала эти слова не оказывали никакого эффекта на будущего импрессиониста, Моне отталкивала живопись и работы Будена. Но потом, уже отчаявшись, он согласился на приглашение Будена поработать вместе на свежем воздухе. "Глаза мои наконец раскрылись, вспоминал Моне, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её ". Моне объявил, что желает стать художником и потому поедет обучаться в Париж. Вот так в Моне раскрылся интерес к живописи и к желанию запечатлеть мгновение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.