Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творческий путь



2. Творческий путь

Началу творческого пути Моне положило знакомство с Эженом Буденом, произошедшее во второй половине 1850 годов в Нормандии. Последователь барбизонской школы стал первым учителем молодого художника, привив ему в частности интерес к живописи на пленэре.

В 1859 году Моне впервые приехал в Париж, однако спустя полгода, он был мобилизован и оказался в Алжире, где провел два года. По словам самого художника, время военной службы в Африке повлекло за собой открытие "новых красок и световых эффектов", решительно повлияв на формирование художественного восприятия Моне.

В ноябре 1862 года художник вернулся в Париж и поступил на короткое время в мастерскую Шарля Глейра, где познакомился с будущими соратниками по движению: Фредериком Базилем, Альфредом Сислеем и Огюстом Ренуаром. Художники придерживались схожих взглядов и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

В годы учения в студии Глейра раскрылись характерные черты живописи художника. "Моне всю жизнь был равнодушен к пластике, гораздо более равнодушен чем Ренуар или Писсаро, не говоря уже о Сезанне, - пишет исследователь Лионелло Вентури, - Он "строил" вместо того чтобы рисовать… Дега признавался Сиккерту, что картины Моне всегда крепко "сидит", то есть что он обладает правильным пониманием планов. Реализму в живописи Моне было свойственно стремление к рельефности; более того рельефность была для него мерилом иллюзионистских возможностей, доступных живописи. Но пластика ему была чужда; поэтому ему легко удавалось передавать не иллюзорную реальность предмета, а то, что он действительно видел. В этом он выходил за рамки реализма.

Важным этапом творческого пути Моне стало увлечение искусством Эдуарда Мане. В 1865-1866 годах он создает несколько вариаций картины "Завтрак на траве", написанных по мотиву одноименной работы Мане, представленной на "Салоне Отверженных" в 1863 году.

Во второй половине 1860-х - начале 1870-х годов Моне серьезно интересовался японским искусством и исследованиями в области физиологии зрения, которые оказали существенное влияние на его стиль.

 

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.