Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование. Критерии оценивания



4 Тематическое планирование

9 класс

Период обучения Название тематического блока Количество отводимого времени
  Раздел І /17 часов/ ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. ЯЗЫК ИСКУССТВА  
Тема 1 Виды и язык искусства 1 час
Тема 2 Визуальные искусства 5 часов
Тема 3 Жанровая палитра музыкального искусства 3 часа
Тема 4 Театр как синтез искусств 2 часа
Тема 5 Экранные искусства 2 часа
Тема 6 Синтез искусств – органичное единство художественных средств и образных элементов различных искусств, воплощающий универсальную способность человека эстетически осваивать мир 2 часа
Тема 7 Полихудожественный образ мира 2 часа

Раздел II /10 часов/ ИСКУССТВО – ОПЫТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ПОЗНАНИЕ ИСКУССТВА – ПОЗНАНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Тема 8 Через искусство к «портрету» эпохи 1 час
Тема 9 Искусство и мир человека 1 час
Тема 10 Художественные направления и стили в искусстве 8 часов

Раздел III /8 часов/ ИСКУССТВО КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ОБЩЕНИЯ

Тема 11 Особенности культур Запада и Востока 1 час
Тема 12 Искусство и окружающая среда 2 часа
Тема 13 Искусство родного края 2 часа
Тема 14 Поликультурность современного общества 1 час
Всего   35 часов

5 Критерии оценивания

оценка Критерии оценивания учебных достижений учащихся
Художественно-теоретические знания Ученик (ца) · имеет прочные, глубокие знания по предмету в рамках программы: · демонстрирует знание и понимание художественных особенностей направлений, стилей, жанров, законов развития искусства, общественно-эстетических идеалов и их отражение в искусстве конкретной эпохи, общества, художника, духовно-нравственных ценностей, концепций человека; · свободно ориентируется в месте и роли рассматриваемого художественного явления в развитии мировой удожественной культуры; · знает гуманистические и эстетические ценности различных народов мира; · демонстрирует умение осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа. Восприятие искусства Ученик (ца): · проявляет яркую эмоциональность в восприятии произведений искусства и их связь с жизненными явлениями; · глубоко проникает в суть замысла творца; · высказывает и обосновывает личное идейно-эстетическое отношение к произведению, автору; · имеет собственную сформированную художественную позицию по отношению к воспринимаемому произведению и автору; · предлагает нетипичные, интересные варианты интерпретации художественно-культурных явлений; Художественно-практическая деятельность Ученик (ца): · самостоятельно использует тематический материал, приобретенные художественные умения, навыки в практической деятельности на уроках и во внеурочное время; · демонстрирует сформированный эстетический вкус: эмоционально-эстетические предпочтения, понимание эстетических достоинств произведений искусства и окружающего мира.
Художественно-теоретические знания Ученик (ца): · обнаруживает хорошее знание тематического материала; · может раскрыть общую характеристику периода, художественных направлений и стилей, определять мировое значение художественного явления, но приводит не все существенные признаки и факты, их характеризующие; · демонстрирует достаточный понятийный запас, хотя может допускать неточности в использовании специальной терминологии; · умеет аргументировать свою точку зрения; · излагает свои мысли последовательно и грамотно, · умеет вести диалог. Однако при ответе испытывает некоторые затруднения, формулируя обобщения, не всегда проявляет самостоятельность в оценке отдельных явлений культуры, произведений искусства. Восприятие искусства Ученик (ца): · воспринимает произведения различных видов искусства достаточно эмоционально; · демонстрирует умение делать художественный анализ произведений, но часто ограничивается описанием отдельных образов, деталей, пересказом сюжета; · ограниченно использует понятийный и категориальный аппарат художественной культуры; · выражает личное отношение к художественному явлению, но недостаточно аргументированно. Художественно-практическая деятельность Ученик (ца): · демонстрирует осознанное использование тематического материала; · способен применять его в практической деятельности, но иногда с помощью учителя; · проявляет желание к творческой самостоятельности; · стремится применять приобретенные знания и умения в практической деятельности; · в суждениях присутствуют интересные аналогии, ассоциации.
Художественно-теоретические знания Ученик (ца): · в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения, раскрывает материал; · формулирует выводы и обобщения далеко не в полном объеме, допускает существенные ошибки в речевом оформлении. Работы и высказывания не отличаются самостоятельностью и осознанностью, нет опоры на личный опыт, учащийся не может проводить параллели между различными явлениями художественной культуры. Восприятие искусства Ученик (ца): · не проявляет интереса к восприятию произведений искусства; · может воспринимать и интерпретировать только определенную часть тематического художественного материала; · не умеет самостоятельно анализировать культурно-художественные явления, делать сравнения, выводы; · умение анализировать произведение искусства сводится к его пересказу (описанию); · не выражает личное отношение к художественному явлению, или оно выражается констатацией позиции: «нравится – не нравится». Художественно-практическая деятельность Ученик (ца): · слабо владеет определенной сформированной системой эстетических суждений, понятий, взглядов на действительность; · не имеет желания проявлять самостоятельность в творческой деятельности, самовыражении; · нуждается в периодической теоретической и практической помощи учителя
Художественно-теоретические знания Ученик (ца): · демонстрирует недостаточное, поверхностное знание материала; · нарушает последовательность изложения, не может сформулировать выводы. · не может самостоятельно оценить художественные факты; · демонстрирует недостаточно сформированные навыки устной речи, имеются отклонения от литературных норм, содержание ответа не соответствует материалу, изученному на уроке; · в общих словах и сбивчиво описывает направления и стили, не приводит конкретные примеры художественных явлений, произведений искусства. Восприятие искусства Ученик (ца): · мало эмоционален; · имеет низкий уровень восприятия художественных образов; · воспринимает и воспроизводит отдельные фрагменты художественных образов с конкретным образно-художественным содержанием, однозначно их характеризует; · не выражает личное отношение к художественным явлениям; · отсутствует анализ произведений; · в ответах не устанавливаются даже несложные реальные связи и зависимости. Художественно-практическая деятельность Ученик (ца): · имеет элементарные навыки и умения творческой художественной деятельности; · не может сосредоточиться при выполнении практической работы; · не справляется с поставленной целью урока; - требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.
Художественно-практическая деятельность Ученик (ца) выявляет полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала, не может ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Не выполняет практическую работу. Требует постоянно теоретической и практической помощи учителя.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.