Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2: Изготовление картины (сухое валяние)



Тема 2: Изготовление картины (сухое валяние)

Цель: знакомство с техникой «рисование шерстью», создание картины из шерсти.

Задачи:дидактическая:познакомить детей с новым способом создания картин. Расширить представление детей о видах художественного материала, их свойствах. Способствовать освоению элементарных навыков работы с шерстью.

развивающая: Развивать умение выстраивать композицию, подбирать цвета. Развивать воображение и умение видеть из частей целое. Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений.

воспитательная: развивать умение работать совместно, не мешая друг другу, слушать и понимать инструкции взрослого. Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, привитие основ культуры труда.

этап содержание Результат
Вводный     Основной     Заключительный   Внесение двух картин: нарисованную красками и сделанную из шерсти. Обсуждение, какой материал использовался для создания этих картин? Какие инструменты использовали?   Предложить детям самим поработать с шерстью и изготовить картину. Рассматривание разных картин из шерсти (можно использовать фотографии). Показ педагогом способов работы с шерстью – вытягивание волокон шерсти, раскладывание на основе, накладывание волокон друг на друга, подгиб или обрезание краев. Предложить детям поупражняться самостоятельно вытягивать волокна шерсти (показ, объяснение, помощь педагога).   Обсуждение этапов работы: - задумывание сюжета картины, - подбор материала: шерсть нужных цветов, подложка, рамка для картины. - вытягивание волокон и раскладывание шерсти на подложке. Создание изображения, - фиксация картины в фоторамке со стеклом.   Дети называют сюжет своей картины (может предложить педагог, например «Морской пейзаж») Самостоятельная работа детей. При необходимости помощь педагога. Рассматривание получившихся работ, придумывание названий. Выделение наиболее удачных работ. Беседа с детьми: Из чего выполнены работы? Какие приемы использовали? Какие испытывали затруднения?   Дети узнают о способе создания картин с помощью шерсти, опробируют этот способ и создадут картину в этой технике.  

 

Тема 3: Изготовление поделки «Цветок» (мокрое валяние)

Цель: познакомить с техникой «мокрого валяния», создание украшение из шерсти.

Задачи:Дидактическая:Расширить представление детей об украшениях, их использовании. Приобретение технических знаний, навыков, необходимых для создания украшений в технике «мокрое валяние».

Развивающая:способствовать развитию умения анализировать декоративный предмет, использовать знакомые приемы работы в новых условиях. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику. Развивать тактильное чувство.

Воспитательная: воспитывать желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества. Воспитание умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

этап содержание Результат
Вводный   Основной   Заключительный   Педагог приходит на встречу с детьми, надев различные украшения (в том числе из шерсти). Поговорить с детьми о том, зачем люди создают украшения, кто носит украшения, какие бывают украшения, из чего их делают. Рассмотреть украшения из шерсти. Предложить детям создать свое украшение из шерсти.   Вспомнить о работе с шерстью на предыдущей встрече. Предложить детям порассуждать, как получаются такие плотные и объемные предметы. Подойдут ли те же приемы работы с шерстью, которые использовались при создании картин? Почему? Техника, в которой созданы эти украшения, называется «мокрое валяние». Как вы думаете, почему? (используется вода). Показ способов «мокрого валяния». - вытягивание волокон и раскладывание шерсти в виде цветка на поверхности пленки - накрывание изображения сеткой, -разбрызгивание мыльного раствора и теплой воды - разглаживание руками по сетке, «валяние» изображения с двух сторон. -прополаскивание в воде -раскладывание и просушка изделия.   Обсуждение с детьми, какие приемы работы им знакомы (вытягивание шерсти, выкладывание изображения). Предложить детям подобрать цвета для будущего изделия, напомнить об использовании разных цветов и оттенков для создания выразительного образа. Напоминание (может быть зарисовка этапов работы). Самостоятельная работа детей. При необходимости помощь педагога: показ, объяснение, совместная работа.   По окончании работы рассматривание готовых изделий. Обсуждение с детьми, оценка своих работ. Беседа с детьми: как называется способ работы с шерстью? Чем он отличается от «сухого» валяния? Какая последовательность выполнения работы?( наглядная опора- зарисованный алгоритм). Предложить устроить выставку готовых работ.   Дети научатся делать цветок в технике мокрого валяния; узнают, как можно сделать украшения своими руками.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.