Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выписка из решения



 

                                                                                                         ПРОЕКТ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении регионального этапа Всероссийского  конкурса

юных исследователей  окружающей среды

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
от "Об организации проведения региональных мероприятий в системе дополнительного образования Волгоградской области в 2019/2020 учебном году".

 1.3. Целью Конкурса является повышение уровня вовлеченности детей в инновационную исследовательскую деятельность, направленную на повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся образовательных организаций Волгоградской области.

    1.4. Учредителем Конкурса является комитет образования, науки
и молодежной политики Волгоградской области.

1.5. Организация и проведение Конкурса осуществляется региональным ресурсным центром развития дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - Естественнонаучный РРЦ Волгоградской области) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Волгоградская станция детского
и юношеского туризма и экскурсий" (далее – ГБУ ДО ВСДЮТиЭ).

1.6. Для подготовки и проведения Конкурса приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области утвержден организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.7. Оргкомитет формирует жюри, состав которого утверждается приказом ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.

1.8. Жюри Конкурса проводит оценку конкурсных работ
в соответствии с основными критериями, предъявляемыми к ним (п.6).

1.9. Решения жюри окончательны, пересмотру не подлежат.

 

2. Задачи Конкурса

 

2.1. Задачами Конкурса являются:

а) выявление обучающихся, проявивших выдающиеся способности

в изучении естественнонаучных дисциплин;

    б) транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны окружающей среды;

    в) обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций;

    г) выявление региональных экологических проблем и практическое участие обучающихся образовательных организаций Волгоградской области в их решении;

    д) содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Волгоградской области.

 

3. Участники Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие:

3.1.1 Обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области всех видов и типов в возрасте от 9 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу, направленную на изучение объектов исследования, в возрастных категориях:

а) 9-11 лет;

б) 12-13 лет;

в) 14-18 лет.

3.2.2. Педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие программы (далее - ДОП) эколого-биологического направления.

3.2. В номинациях Конкурса допускается только индивидуальное участие.

3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

 

4. Порядок и условия проведения Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

а) муниципальный этап (с 1 октября по 16 ноября 2020г.);

б) региональный этап (с 16 ноября по 29 декабря 2020г.).

4.2. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются:

а) победители и призеры муниципальных этапов Конкурса;

б) участники категории "самовыдвиженец".

4.3. Региональный этап конкурса проводится по следующей программе:

а) Прием и регистрация конкурсных работ с 16 ноября
по 4 декабря 2020 года.

б) Проверка конкурсных работ членами жюри с 4 декабря
по 16 декабря 2020 года. 

в) Подведение итогов Конкурса, оформление наградных материалов
с 16 декабря по 29 декабря 2020 года.

    4.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрастных категориях 9 - 11 лет и 12 – 13 лет: номинация "Юные исследователи".

Для обучающихся в возрастной категории 14 - 18 лет:

а) номинация "Ресурсосберегающее земледелие";

б) номинация "Зоотехния и ветеринария ";

в) номинация "Зоология и экология позвоночных животных";

г) номинация "Зоология и экология беспозвоночных животных";

д) номинация "Ботаника и экология растений";

е) номинация "Микология, микробиология и низшие растения";

ж) номинация "Здоровье сберегающие технологии";

з) номинация "Ландшафтная экология и геохимия";

и) номинация "Экологический мониторинг";

к) номинация "Утилизация и обезвреживание отходов";

л) номинация "Экология энергетики".

Для педагогов и методистов дополнительного образования:

номинация "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности".

4.5. Организаторы муниципального этапа Конкурса направляют информацию об итогах (приложение 1) по электронной почте на e-mail: GOUDODVDEBC@yandex.ru (с указанием в теме письма на конкурс "ЮИОС"). 

4.6. Участникам регионального этапа Конкурса необходимо в срок
с 16 ноября по 4 декабря 2020 г. загрузить в Облако Mail.ru по ссылке ЮИОС https://cloud.mail.ru/public/3znU/5h15LHHNY анкету-заявку (приложение 2 к Положению) и конкурсные работы участников, упакованные в RAR или ZIP. Архив ZIP должен быть назван наименованием организации и муниципальным образованием (пример - Большеивановская СШ, Иловлинский район).

В именах всех файлов обязательно должны быть указаны: фамилия
и  имя участника Конкурса.

Ссылка для размещения конкурсных работ ЮИОС будет открыта
с 16 ноября по 5 декабря 2020 г. включительно.

Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой.

4.7. Предоставляя на Конкурс анкету-заявку, участник подтверждает указанную в ней информацию, свое согласие с порядком и условиями проведения Конкурса, подтверждает свое авторство и разрешает публикацию своей конкурсной работы в сети Интернет, средствах массовой информации, включая согласие на обработку персональных данных.

 

5. Требования к конкурсным работам

 

5.1. Общие требования к конкурсным работам:

а) Наличие титульного листа, на котором указываются: название образовательной организации, субъект Российской федерации
и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, возраст, класс (курс), фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя (полностью)
с указанием места работы, год выполнения работы.

б) Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

в) Конкурсная работа должна состоять из пронумерованных страниц (формат листа А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный). Объем конкурсной работы не более 25 страниц.

г) Конкурсная работа должна быть качественно оформлена
и сопровождаться наглядно-иллюстративным материалом в электронном варианте: фотографиями, гербариями, коллекциями, дидактическим материалом, картами, схемами, рисунками, диаграммами и др.

д) Наглядно-иллюстративный материал оформляется в виде приложении к конкурсной работе. Каждое приложение должно иметь номер и название, на которые дается ссылка в тексте конкурсной работы.

5.2. Требования к содержанию конкурсных работ по номинациям:

    а) В номинации "Юные исследователи" – содержание конкурсных работ должно соответствовать учебным исследованиям естественнонаучной направленности.

б) В номинации "Ресурсосберегающее земледелие" - содержание конкурсных работ должно соответствовать разработке и внедрению новых технологий, новых систем для сельского или лесного хозяйства; исследованиям в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследованиям качества растениеводческой продукции; исследованиям, направленным на изучение химических и биохимических процессов
в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности.

в) В номинации "Зоотехния и ветеринария" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, исследованиям в области содержания и разведения диких животных в неволе; изучению кормовой базы; исследованиям качества животноводческой продукции; исследованиям в области содержания и разведения домашних
и лабораторных животных; исследованиям эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных.

г) В номинации "Зоология и экология позвоночных животных" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; исследованиям в области фаунистики, зоогеографии
и экологии  различных систематических групп позвоночных; исследованиям поведения позвоночных.

д) В номинации "Зоология и экология беспозвоночных животных" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; исследованиям
в области фаунистики, зоогеографии и экологии различных систематических групп беспозвоночных; исследованиям в поведении беспозвоночных.

е) В номинации "Ботаника и экология растений" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области  биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; исследованиям в области популяции растений; исследованиям в области флоры и растительности.

ж) В номинации "Микология, микробиология и низшие растения" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям
в области биологических и экологических особенностей грибов, исследованиям лишайников, бактерий и водорослей, выявлению эколого-морфологических особенностей, систематических групп, исследованиям
в области разнообразия грибов в природных экосистемах, симбиоза грибов с растениями, современным направлениям исследования лишайников.

з) В номинации "Здоровьесберегающие технологии" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области  влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучению эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследованиям в области физиологии человека; исследованиям в области экологии поселений; исследованиям
в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций
и тканей.

и) В номинации "Ландшафтная экология и геохимия" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области  оценки экологического состояния ландшафта; исследованиям, направленным на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географическим исследованиям; исследованиям почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследованиям анализа антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследованиям в области восстановления первозданного облика природы на постиндустриальной территории, комплексным фенологическим исследованиям.

к) В номинации "Экологический мониторинг" содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; исследованиям космического мониторинга состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых
и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.

л) В номинации "Утилизация и обезвреживание отходов" -  содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям, связанным с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования
их как источника энергии.

м) В номинации "Экология энергетики" содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей
и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду.

н) В номинации "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности" содержание конкурсных работ должно включать материалы программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы эколого-биологического направления естественнонаучной направленности дополнительного образования детей (в соответствии с п. 5.4.).

5.3. Содержание исследовательской конкурсной работы
в номинациях для обучающихся должно включать в себя следующие разделы с указанием страниц:

а) оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания
(с указанием страниц);

б) введение, где должны быть чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место
и сроки проведения исследования, при необходимости дана
физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

в) методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

г) результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех количественных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм, и графиков;

д) выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;

е) заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие
в выполнении и оформлении конкурсной работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной конкурсной работы;

ж) список использованной литературы, оформленный в соответствии
с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

з) приложения - фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии
и т.д. могут быть вынесены в конец работы. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст – обеспечен ссылками
на соответствующие приложения.

5.4. Содержание программно-методического комплекса ДОП
для педагогических работников должно соответствовать требованиям
к структуре и содержанию ДОП согласно п.5 приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, п. 9 ст.2 Федерального закона
 от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Росссийской Федерации" и включать в себя комплекс основных характеристик по ДОП:

а) объем учебных часов;

б) содержание ДОП;

в) планируемые результаты;

г) организационно-педагогические условия;

д) формы аттестации;

е) учебный план;

ж) календарный учебный график;

з) оценочные и методические материалы,

и) иные компоненты;

5.5. На Конкурс не принимаются конкурсные работы,
не соответствующие тематике Конкурса;  реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями
и ведомствами; проектные работы; конкурсные работы, имеющие признаки плагиата; конкурсные работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах Всероссийского или регионального уровней, проведенных в предыдущем и текущем годах; конкурсные работы
не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; конкурсные работы авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация.

5.6. Конкурсные работы не редактируются и не рецензируются.

 

 

6. Критерии оценки конкурсных работ

 

6.1. Конкурсные работы по номинациям для обучающихся  оцениваются по следующим критериям:

Соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению.

Актуальность, новизна и инновационность выбранной темы
и её обоснование.

Постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы.

Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы.

Обоснованность применения методики исследования, полнота
её изложения.

Полнота и достоверность собранного и представленного материала.

Качество представления, наглядность результатов исследования.

Анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов.

Научное, практическое, образовательное значение проведённого исследования.

Практикоориентированность.

Максимальная оценка –100 баллов.

6.2. Конкурсные работы по номинации "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности" для педагогических работников оценивается по следующим критериям:

Аргументированность и обоснованность значимости модуля ДОП для развития обучающегося;

Соответствие содержания представленного модуля программы, поставленным задачам;

Владение и понимание автором современной ситуации развития образования;

Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;

Наличие системы оценки качества образовательных ресурсов
и достижений обучающихся;

Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов модуля ДОП;

Степень реализации модуля ДОП.

Максимальная оценка –70 баллов.

6.3. Каждый критерий оценивается отдельно. Минимальная оценка –
1 балл, максимальная – 10 баллов. Общая оценка работы выводится членом экспертной комиссии путем вычисления среднего арифметического из баллов, набранных за все критерии.

6.4. Оригинальность работы должна быть не меньше 75 % (проверка
на антиплагиат).

        

 

7. Подведение итогов Конкурса

 

7.1. Победители и призеры по каждой номинации в каждой возрастной категории Конкурса определяются по результатам оценки конкурсных работ отдельно по наибольшей сумме набранных баллов.

7.2. При равном распределении баллов между участниками Конкурса по одной номинации в одной возрастной категории жюри имеет право увеличить количество призовых мест (вторых и третьих).

    7.3. Победители и призёры Конкурса по каждой номинации,
в каждой возрастной категории награждаются электронными грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с включением руководителей их подготовивших.

7.4. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают электронные сертификаты естественнонаучного РРЦ Волгоградской области за участие в Конкурсе.

7.5. Члены жюри Конкурса награждаются электронными грамотами комитета образования, науки и молодежной политики
за профессиональную работу в составе жюри.

7.6. Организаторы муниципальных этапов награждаются электронными грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

7.7. Наградные документы (грамоты победителей и призеров
и сертификаты участников) будут доступны для скачивания по ссылке
в Облако Mail.ru https://cloud.mail.ru/public/356v/2Qo4LiTXW после подведения итогов.

7.8. Конкурсные работы обучающихся в возрастной категории
от 12 до 18 лет (на период проведения финала), занявшие первые места
в номинациях Конкурса, направляются для участия в федеральном (заочном) этапе Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Всероссийского конкурса).                                                                                 

7.9. Итоги Конкурса утверждаются приказом ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.  Результаты Конкурса размещаются после 29 декабря 2020 года
на официальном сайте Естественнонаучный РРЦ Волгоградской области (https://sites.google.com/view/enrrc34/главная), в группе vк.com https://vk.com/rrc_vo  и на сайте ГБУ ДО ВСДЮТиЭ (http://turist34.ukoz.ru).

7.10. О готовности наградных документов организаторы Конкурса уведомляют участников в группе vк.com https://vk.com/rrc_vo после
29 декабря 2020 года.

7.11. Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по email: GOUDODVDEBC@yandex.ru или по телефону:
8-904-751-22-52, Шевченко Елена Александровна, методист
ГБУ ДО ВСДЮТиЭ.

 

 

  ПРИЛОЖЕНИЕ 1   к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды

 

Выписка из решения

оргкомитета по итогам проведения муниципального этапа

Всероссийского конкурса ЮИОС

 

· Муниципальное образование;

· Название отборочного муниципального конкурса (если оно отличается);

· Общее количество участников муниципального этапа конкурса
- количество обучающихся;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.