|
||||
Выписка из решенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды (далее – Конкурс). 1.2. Конкурс проводится в соответствии с приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области 1.3. Целью Конкурса является повышение уровня вовлеченности детей в инновационную исследовательскую деятельность, направленную на повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение обучающихся образовательных организаций Волгоградской области. 1.4. Учредителем Конкурса является комитет образования, науки 1.5. Организация и проведение Конкурса осуществляется региональным ресурсным центром развития дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - Естественнонаучный РРЦ Волгоградской области) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Волгоградская станция детского 1.6. Для подготовки и проведения Конкурса приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области утвержден организационный комитет (далее – Оргкомитет). 1.7. Оргкомитет формирует жюри, состав которого утверждается приказом ГБУ ДО ВСДЮТиЭ. 1.8. Жюри Конкурса проводит оценку конкурсных работ 1.9. Решения жюри окончательны, пересмотру не подлежат.
2. Задачи Конкурса
2.1. Задачами Конкурса являются: а) выявление обучающихся, проявивших выдающиеся способности в изучении естественнонаучных дисциплин; б) транслирование и внедрение инновационных идей в области охраны окружающей среды; в) обмен опытом работы и установление профессиональных контактов между обучающимися и педагогами организаций высшего образования, сотрудниками научных и природоохранных организаций; г) выявление региональных экологических проблем и практическое участие обучающихся образовательных организаций Волгоградской области в их решении; д) содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Волгоградской области.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие: 3.1.1 Обучающиеся образовательных организаций Волгоградской области всех видов и типов в возрасте от 9 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу, направленную на изучение объектов исследования, в возрастных категориях: а) 9-11 лет; б) 12-13 лет; в) 14-18 лет. 3.2.2. Педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеразвивающие программы (далее - ДОП) эколого-биологического направления. 3.2. В номинациях Конкурса допускается только индивидуальное участие. 3.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа: а) муниципальный этап (с 1 октября по 16 ноября 2020г.); б) региональный этап (с 16 ноября по 29 декабря 2020г.). 4.2. К участию в региональном этапе Конкурса допускаются: а) победители и призеры муниципальных этапов Конкурса; б) участники категории "самовыдвиженец". 4.3. Региональный этап конкурса проводится по следующей программе: а) Прием и регистрация конкурсных работ с 16 ноября б) Проверка конкурсных работ членами жюри с 4 декабря в) Подведение итогов Конкурса, оформление наградных материалов 4.4. Конкурс проводится по следующим номинациям: Для обучающихся в возрастных категориях 9 - 11 лет и 12 – 13 лет: номинация "Юные исследователи". Для обучающихся в возрастной категории 14 - 18 лет: а) номинация "Ресурсосберегающее земледелие"; б) номинация "Зоотехния и ветеринария "; в) номинация "Зоология и экология позвоночных животных"; г) номинация "Зоология и экология беспозвоночных животных"; д) номинация "Ботаника и экология растений"; е) номинация "Микология, микробиология и низшие растения"; ж) номинация "Здоровье сберегающие технологии"; з) номинация "Ландшафтная экология и геохимия"; и) номинация "Экологический мониторинг"; к) номинация "Утилизация и обезвреживание отходов"; л) номинация "Экология энергетики". Для педагогов и методистов дополнительного образования: номинация "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности". 4.5. Организаторы муниципального этапа Конкурса направляют информацию об итогах (приложение 1) по электронной почте на e-mail: GOUDODVDEBC@yandex.ru (с указанием в теме письма на конкурс "ЮИОС"). 4.6. Участникам регионального этапа Конкурса необходимо в срок В именах всех файлов обязательно должны быть указаны: фамилия Ссылка для размещения конкурсных работ ЮИОС будет открыта Каждая конкурсная работа сопровождается отдельной анкетой-заявкой. 4.7. Предоставляя на Конкурс анкету-заявку, участник подтверждает указанную в ней информацию, свое согласие с порядком и условиями проведения Конкурса, подтверждает свое авторство и разрешает публикацию своей конкурсной работы в сети Интернет, средствах массовой информации, включая согласие на обработку персональных данных.
5. Требования к конкурсным работам
5.1. Общие требования к конкурсным работам: а) Наличие титульного листа, на котором указываются: название образовательной организации, субъект Российской федерации б) Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). в) Конкурсная работа должна состоять из пронумерованных страниц (формат листа А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный). Объем конкурсной работы не более 25 страниц. г) Конкурсная работа должна быть качественно оформлена д) Наглядно-иллюстративный материал оформляется в виде приложении к конкурсной работе. Каждое приложение должно иметь номер и название, на которые дается ссылка в тексте конкурсной работы. 5.2. Требования к содержанию конкурсных работ по номинациям: а) В номинации "Юные исследователи" – содержание конкурсных работ должно соответствовать учебным исследованиям естественнонаучной направленности. б) В номинации "Ресурсосберегающее земледелие" - содержание конкурсных работ должно соответствовать разработке и внедрению новых технологий, новых систем для сельского или лесного хозяйства; исследованиям в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследованиям качества растениеводческой продукции; исследованиям, направленным на изучение химических и биохимических процессов в) В номинации "Зоотехния и ветеринария" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, исследованиям в области содержания и разведения диких животных в неволе; изучению кормовой базы; исследованиям качества животноводческой продукции; исследованиям в области содержания и разведения домашних г) В номинации "Зоология и экология позвоночных животных" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; исследованиям в области фаунистики, зоогеографии д) В номинации "Зоология и экология беспозвоночных животных" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; исследованиям е) В номинации "Ботаника и экология растений" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; исследованиям в области популяции растений; исследованиям в области флоры и растительности. ж) В номинации "Микология, микробиология и низшие растения" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям з) В номинации "Здоровьесберегающие технологии" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучению эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследованиям в области физиологии человека; исследованиям в области экологии поселений; исследованиям и) В номинации "Ландшафтная экология и геохимия" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области оценки экологического состояния ландшафта; исследованиям, направленным на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географическим исследованиям; исследованиям почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; исследованиям анализа антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследованиям в области восстановления первозданного облика природы на постиндустриальной территории, комплексным фенологическим исследованиям. к) В номинации "Экологический мониторинг" содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; исследованиям космического мониторинга состояния окружающей природной среды - мест захоронения твердых бытовых л) В номинации "Утилизация и обезвреживание отходов" - содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям, связанным с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования м) В номинации "Экология энергетики" содержание конкурсных работ должно соответствовать исследованиям в области влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей н) В номинации "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности" содержание конкурсных работ должно включать материалы программно-методического комплекса одного из модулей дополнительной общеобразовательной программы эколого-биологического направления естественнонаучной направленности дополнительного образования детей (в соответствии с п. 5.4.). 5.3. Содержание исследовательской конкурсной работы а) оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы содержания б) введение, где должны быть чётко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место в) методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала); г) результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех количественных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм, и графиков; д) выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами; е) заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие ж) список использованной литературы, оформленный в соответствии з) приложения - фактические и численные данные, имеющие большой объём, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии 5.4. Содержание программно-методического комплекса ДОП а) объем учебных часов; б) содержание ДОП; в) планируемые результаты; г) организационно-педагогические условия; д) формы аттестации; е) учебный план; ж) календарный учебный график; з) оценочные и методические материалы, и) иные компоненты; 5.5. На Конкурс не принимаются конкурсные работы, 5.6. Конкурсные работы не редактируются и не рецензируются.
6. Критерии оценки конкурсных работ
6.1. Конкурсные работы по номинациям для обучающихся оцениваются по следующим критериям: Соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению. Актуальность, новизна и инновационность выбранной темы Постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы. Теоретическая проработка темы исследования: глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы. Обоснованность применения методики исследования, полнота Полнота и достоверность собранного и представленного материала. Качество представления, наглядность результатов исследования. Анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов. Научное, практическое, образовательное значение проведённого исследования. Практикоориентированность. Максимальная оценка –100 баллов. 6.2. Конкурсные работы по номинации "Эколого-биологические объединения – программно-методическое сопровождение деятельности" для педагогических работников оценивается по следующим критериям: Аргументированность и обоснованность значимости модуля ДОП для развития обучающегося; Соответствие содержания представленного модуля программы, поставленным задачам; Владение и понимание автором современной ситуации развития образования; Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации; Наличие системы оценки качества образовательных ресурсов Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов модуля ДОП; Степень реализации модуля ДОП. Максимальная оценка –70 баллов. 6.3. Каждый критерий оценивается отдельно. Минимальная оценка – 6.4. Оригинальность работы должна быть не меньше 75 % (проверка
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Победители и призеры по каждой номинации в каждой возрастной категории Конкурса определяются по результатам оценки конкурсных работ отдельно по наибольшей сумме набранных баллов. 7.2. При равном распределении баллов между участниками Конкурса по одной номинации в одной возрастной категории жюри имеет право увеличить количество призовых мест (вторых и третьих). 7.3. Победители и призёры Конкурса по каждой номинации, 7.4. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают электронные сертификаты естественнонаучного РРЦ Волгоградской области за участие в Конкурсе. 7.5. Члены жюри Конкурса награждаются электронными грамотами комитета образования, науки и молодежной политики 7.6. Организаторы муниципальных этапов награждаются электронными грамотами комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. 7.7. Наградные документы (грамоты победителей и призеров 7.8. Конкурсные работы обучающихся в возрастной категории 7.9. Итоги Конкурса утверждаются приказом ГБУ ДО ВСДЮТиЭ. Результаты Конкурса размещаются после 29 декабря 2020 года 7.10. О готовности наградных документов организаторы Конкурса уведомляют участников в группе vк.com https://vk.com/rrc_vo после 7.11. Дополнительную информацию о проведении Конкурса можно получить по email: GOUDODVDEBC@yandex.ru или по телефону:
Выписка из решения оргкомитета по итогам проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса ЮИОС
· Муниципальное образование; · Название отборочного муниципального конкурса (если оно отличается); · Общее количество участников муниципального этапа конкурса
|
||||
|