Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка «Лесная школа: история «Ябеда»



Сказка «Лесная школа: история «Ябеда»

 

Музыка_____________

 

После прочтенной истории психолог, просит поделиться впечатлениями о услышанном и ответить на вопрос, а как бы они поступили в такой ситуации.

 

3. Ребята, а вы знаете, что подобная история случилась с одним мальчиком в детском саду.

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Какое настроение у Миши? (Грустное) СЛАЙД 1

Он грустный, потому что с ним никто не хочет дружить

А расскажите, а лучше спойте, что же случилось?

 

4. Песня «Ябеда»_________

СЛАЙД 2 (беседа)

· Почему у Миши нет друзей?

· За что его прозвали «ябеда-корябеда»?

· О чем ябедничал Миша?

· Почему с ябедами не хотят дружить?

 

Педагог-психолог: Ребята, а ведь бывают ситуации, когда детям просто необходимо рассказать взрослым о каких-то ситуациях. А о каких, например?

 

Подвожу детей к выводу, что ябеда ждет наказания для товарищей,

а ответственный человек хочет не допустить беды

5. Упражнение

«Ябедничество или поступок хорошего человека»СЛАЙДЫ 3-6

Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Я покажу картинки с разными ситуациями. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши.

 

3. Рефлексивный анализ, подведение итогов.

Психолог: мы сегодня с вами узнали, может напомнили друг другу, кто такие ябеды и как необходимо вести себя с людьми, которые по разным причинам могут ябедничать. (подарок от Ёжика – книга)

СЛАЙД 7-8

 

Наше занятие подошло к концу, и хотелось бы услышать, что было сложно на сегодняшнем занятии? (ответы детей). А теперь исполним ритуал прощания: скажем друг другу приятные слова (ответы детей). На этом наше занятие завершается, до новых встреч!

 

 

Сказка

Очаровательная пушистая Кошечка появилась ранним утром в классе. Её больше зелёные глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, аккуратность прослеживались во всём облике новой ученицы. Каждому из ребят захотелось посидеть рядом с Кошечкой, потрогать её красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди Волчок, ты помнёшь мне бантик! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисёнок, а то мне совсем душно станет!»

- Я вижу, вы уже познакомились? – спросил учитель Ёж, войдя в класс.

- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.

- Надеюсь, вы её не обидели? – спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

- Кто кого ещё обидел-то! – прошептал Зайчонок

- Конечно, обидели, – вдруг вырвалось у Кошечки. – они грязными руками трогали мой чистый бантик.

- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали решение задачи. Она терпеть этого не стала и громко произнесла:

- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот!

- Но мы же по делу говорили,- оправдывались её соседи.

- Тем более, - строго произнесла Кошечка.

 По классу прошёл ропот возмущения.

- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.

- Я прошу быть всех более сдержанными, - попросил учитель Ёж, - у нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней. Учитель подошёл к новенькой и спросил:

- Как тебе у нас?

- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - мне здесь никто не нравится.

 - Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал учитель.

- Не заметила я, что они добрые! – ответила Кошечка.

- Поживёшь – увидишь. – пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её уже не ласковым именем Кошечка, а обидным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.

- Так её и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.

 - А она и не задаётся! – вмешался в разговор учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

- Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с внимаем, лаской, а эта ябеда..! – продолжал возмущаться Волчонок.

- Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял учитель, - Вероятно Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

- Как это? – заинтересовалась Белочка.

- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил учитель. – А так, как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, – предложил учитель.

- Интересно, что нам надо сделать? – уточнили ребята.

- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить. – завершил свою речь учитель.

- Так она обрадуется и будет дальше всех поучать! – возмутилась Белочка.

- А давайте попробуем! – загорелся Волчонок.

- Только вот не знаю, как насчёт улыбки… У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.

- А ты попробуй! – предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой предложил ей поиграть. В ответ он услышал, что она с такими лохматыми не играет.

- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! – продолжил эксперимент Волчонок.

- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расческа?

- Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.

- А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.

- Она весёлая! – ответил Волчонок.

Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.

 - А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – И не забудь про один секрет.

- А что это за секрет? – удивилась кошечка.

- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой, и она в ответ улыбнулась ему.

 

Список литературы

1. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста: методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

2. «Цветик-семицветик: приключения будущих первоклассников». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет / Н.Ю. Куражева[и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014ю – 208 с.

3. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 64 с.

4. Справочник педагога-психолога ДЕТСКИЙ САД, №2, февраль 2018 – 76 с.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.