Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опыт для дошкольников Что отражается в зеркале?



 

Опыт для дошкольников "Каждому камешку свой домик"

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков.

Описание.

Зайчик дарит детям сундучок с разными камешками, которые он собирал в лесу, возле озера. Дети их рассматривают.

Чем похожи эти камни?

Действуют в соответствии с моделью: надавливают на камни, стучат. Все камни твердые.

Чем камни отличаются друг от друга?

Затем обращает внимание детей на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые. Зайчик просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по следующим признакам: в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в четвертую — красноватые.

Дети работают парами. Затем все вместе рассматривают, как разложены камни, считают количество камешков. Игра с камешками «Выложи картинку» — зайчик раздает детям картинки-схемы и предлагает их выложить из камешков. Дети берут подносики с песком ив песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

Дети ходят по дорожке из камешков.

Что чувствуете? Какие камешки?

 

Опыт для дошкольников "Почему все звучит?"

Задача: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.

Описание.

• Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям за крыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит.

Почему мы слышим эти звуки?

Что такое звук?

Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.)

Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.) Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук.

Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки?

Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой.

Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.)

Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.

Когда же возникает тук?

Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.

Почему все звучит?

Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?

 

Опыт для дошкольников "Что отражается в зеркале?"

 

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода, рабочие листы.

Описание.

Любознательная обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало.

Кого видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются ли они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинако­вые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отображает предмет таким, каков он есть на самом деле. Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все предметы, в которых можно увидеть свое лицо.

На что вы обратили внимание при выборе предмета?

Попробуйте каждый предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый?

Все ли предметы блестят?

Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах?

Всегда ли оно одной и той же формы?

Где получается лучшее отражение?

Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в речке, в витрине магазина.)

В рабочих листах дети выполняют задание «Найди и обведи все предметы, в которых можно увидеть отражение».

 

Опыт для дошкольников "Прозрачная вода"

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.