Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Расширение технических возможностей



 

Новые разработки НПО «САУТ»

Расширение технических возможностей

САУТ-ЦМ/485.

 

С целью замены существующих и выработавших свой ресурс механических локомотивных скоростемеров, а также оперативной доставки изменений в базу данных локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485, специалистами ООО НПО «САУТ» по техническому заданию, утвержденному 27.08.2009 г. Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», разработан проект модернизации  САУТ-ЦМ/485 с добавлением в неё функций сбора и регистрации недостающих параметров работы локомотива.

Комплекс информационного обеспечения САУТ (далее КИО САУТ) рассчитан для применения на электровозах, уже оборудованных ранее устройствами АЛСН, САУТ-ЦМ/485 и 3СЛ-2М, и предназначен для регистрации данных САУТ в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носителе информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера. Кроме того, при работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блоком БЭК2 используется база данных, размещённая на съёмном носителе информации.

Для реализации проекта в стандартный комплект аппаратуры САУТ-ЦМ/485 необходимо дополнительно установить:

 

1. Датчик давления на тормозную магистраль (в настоящее время аппаратура производит измерение давления в уравнительном резервуаре крана машиниста);

2. На пассажирских электровозах датчик давления на магистраль тормозных цилиндров (в настоящее время аппаратура производит измерение давления в импульсной магистрали тормозной системы);

3. Локомотивное устройство для подключения съёмного носителя информации САУТ (СН/САУТ) (блок центрального процессора с функцией регистрации параметров работы локомотива).

 

Опытный образец кассетного регистратора параметров БЦП-САУТ/К был разработан в НПО «САУТ» ещё в 2004 году (см. рисунок 1). Окончательный вариант представляет собой отдельный модуль кассетоприемника со съемной кассетой регистрации (см. рисунки 2 и 3).

Обмен данными между аппаратурой осуществляется по последовательному каналу в стандарте RS-485 с помощью кабелей.

В состав комплекса  информационного обеспечения САУТ входят:

 

1. Съёмный носитель информации САУТ (кассета) – СН /САУТ.

2. Локомотивное устройство для подключения съёмного носителя информации САУТ (СН САУТ) к существующей аппаратуре САУТ ЦМ/485 - БС-СН /САУТ.

3. Датчик давления тормозной магистрали – ДД485 /САУТ.

4. Датчик давления тормозного цилиндра (для локомотивов, оборудованных ЭПТ) – ДД485 / САУТ.

5. Устройство чтения и записи данных в съёмный носитель информации САУТ (кассету) для работы с персональным компьютером по интерфейсу USB – СУ СН / САУТ (см. рисунок 4).

 

Информационный обмен (сигналы приёма, передачи и разрешения передачи) между кассетой и кассетоприёмником осуществляется бесконтактным способом через катушки связи, реализованные непосредственно на печатных платах устройств (см. рисунок 5). Напряжение для питания кассеты также передаётся от кассетоприёмника через разрезной трансформатор. Кассетоприемник и кассета размещаются  в ударопрочных корпусах, сами блоки обязательно проходят испытания на электромагнитную совместимость. Основу аппаратной части кассеты составляет модуль микропроцессора МП, функционально аналогичный модулю, используемому в блоке БЭК2-САУТ-ЦМ/485. При работе в составе САУТ-ЦМ/485 на основе БЭК-САУТ-ЦМ/485 кассета будет выполнять только функции съемного регистратора параметров локомотива. При совместной работе с БЭК2-САУТ-ЦМ/485  кассета будет полностью дублировать микропроцессорный модуль в основном блоке БЭК, при этом будет использоваться собственная (находящаяся в кассете) локомотивная база путевых параметров САУТ (в дальнейшем единая база данных комплексной системы безопасности) (см. рисунок 6).

Практика эксплуатации САУТ на всех железных дорогах  показывает, что тиражирование новой версии базы путевых параметров во все локомотивы с САУТ, обращающиеся по данному полигону, производится в течение 1 – 1,5 месяцев при существующей технологии обслуживания. Этот срок является ограничивающим периодичность обновления базы данных. Анализ записей регистратора параметров САУТ показывает, что одновременно в эксплуатации может находиться до 3-х различных версий баз путевых параметров. Сокращение срока обновления базы данных без изменения срока тиражирования приведёт к дальнейшему увеличению числа различных версий, одновременно находящихся в эксплуатации. За время 1 - 1,5 месяца, как правило, происходит большое количество корректировок, связанных с переносами светофоров, реконструкциями станций, оборудованием путевыми устройствами САУТ-ЦМ, изменением установленных скоростей движения. В то же время локомотивы, зачастую, эксплуатируются на соседних дорогах более 1 месяца, не попадая в депо приписки локомотива или на ПТОЛ своей дороги, что не позволяет оперативно обновлять версии базы данных САУТ. Длительное несоответствие базы данных действительным путевым параметрам приводит к большому количеству сбоев, отключениям технически исправной аппаратуры в пути следования и, в конечном счете, к нарушению безопасности движения.

Закрепление базы данных за машинистом, т.е. использование связки «Кассета-БЭК2», позволяет значительно ускорить процесс внедрения обновленных версий базы данных в эксплуатации и выводит на качественно новый уровень её актуализацию, что особенно важно в нынешней ситуации работы локомотивов корпоративным парком на удлиненных плечах обслуживания в пределах нескольких смежных железных дорог. Следует также отметить, что блок центрального процессора обеспечивает резервирование модуля регистратора параметров блока БЭК, либо модуля МП БЭК2 целиком (см. рисунок 7 и 8), т.е. при отсутствии съемного носителя информации (кассеты) СН/САУТ, аппаратура остается работоспособной, запись параметров регистратора САУТ  осуществляется в прежнем режиме на FLASH-память блока БЭК или БЭК2 и может быть оперативно считана и расшифрована ремонтным персоналом при существующей технологии обслуживания на ТО-2.

Кроме конструктивной доработки САУТ-ЦМ/485 произведено изменение программного обеспечения, связанное с регистрацией новых сигналов, выводом на индикацию пульта машиниста текущей даты и времени с возможностью их оперативной корректировки, управлением ЭПК и т.д. 

Функции расшифровки записей кассеты регистрации САУТ интегрированы в существующую программу СУД-У расшифровки кассет регистрации КЛУБ-У, КЛУБ-УП. Специалистами ОАО «НИИАС» разработана и проходит стендовые испытания новая версия СУД-У 5.7.18 с возможностью переноса, просмотра записей регистратора САУТ и распечаткой протоколов поездок (см. рисунок 9). На основании принципов дешифрации, используемых в программе «Rps.exe», разрабатывается  собственная программа автоматической расшифровки (см. рисунок 10).

Второй неотъемлемой частью модернизации, кроме изменения конструкции и корректировки программного обеспечения, следует считать создание информационного пространства (сервера) ОАО «РЖД» с возможностью хранения, оперативного обновления общесетевой базы данных и доступа к нему специалистов, ответственных за корректировку и тиражирование базы данных. В настоящее время НПО «САУТ» совместно с ООО «ТрансИнфоПроект» приступило к этой работе.

Третьей неотъемлемой частью модернизации следует считать создание новой нормативной базы по эксплуатации КИО САУТ и по расшифровке съемных носителей информации СН/САУТ, а также проведение всестороннего обучения локомотивных бригад и техников-расшифровщиков скоростемерных лент.

Приемочные испытания комплекса информационного обеспечения САУТ проведены в декабре 2009 года комиссией ОАО «РЖД» в локомотивном депо Свердловск-сортировочный и на участке Свердловск-Баженово. По их положительным результатам принято решение об оборудовании установочной партии в количестве 260 комплектов на корпоративном парке электровозов Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог. С середины декабря 2009 года в локомотивном депо Свердловск-сортировочный уже проводятся эксплуатационные испытания КИО САУТ на электровозе ВЛ11- 066.

Экономическая и техническая целесообразность внедрения данной разработки состоит в том, что путём незначительного расширения надстройки существующей системы САУТ-ЦМ/485 достигается:

 

· сокращение количества приборов, установленных на локомотиве;

· увеличения количества регистрируемых параметров и точность их записи (точность при сборе и регистрации параметров локомотива);

· ликвидация затрат на обслуживание механических скоростемеров;

· повышение качества расшифровки;

· повышение надежности работы САУТ-ЦМ/485 благодаря дополнительному резервированию;

· уменьшение количества сбоев, обусловленных несвоевременным обновлением базы данных путевых параметров.

 

 

Начальник сектора САУТ-ЦМ Галеев А.И.

Начальник отдела эксплуатации Солдатов А.Г.

Инженер гарантийного отдела Иванов С.В.

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.