|
||||||||||||||||||||||||||
Программа квест- игр. Речевой калейдоскоп». для детей 6-7 лет. Пермь, 2018 г.
Программа квест- игр «Речевой калейдоскоп» для детей 6-7 лет
Пермь, 2018 г. Паспорт программы:
Пояснительная записка:
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка осуществляется в 3 этапа: 1. Подготовка условий, оборудования, материала квеста. 2. Разработка маршрута и карты, сценария квеста. 3. Подготовка детей ( знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра). Программа «Речевой калейдоскоп» включает семь игр квестов: · «Как Баба Яга с Кузькой сказки искали» · «В гостях у сказки» · «День победы» · «Речевая лаборатория» · «Оранжевая линия» · «По дороге в школу» · «В поисках жемчужин» и три речевых игры –соревнования: · «Объяснялки» · «По странам и континентам» · «Хитрые классики» Игры предназначаются аудитории детей 6-7 лет.
Цель программы: создать условия для речевого и коммуникативного развития детей Задачи: - способствовать расширению активного словаря детей; - содействовать развитию грамматически правильного строя речи; - развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий; - развивать социально-коммуникативные качества:умение коллективно решать общие задачи; проблемные ситуации
Место проведения: Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных кабинетах ДОУ, в спортивном зале, в музыкальном зале и др.). Оборудование и предварительная работа определяются по тематике игры, квеста.
|
||||||||||||||||||||||||||
|