Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Банты, оптовый, ненадолго, откупорить



Задание 3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) нести (не)суразицу , старался (не)глядеть , далеко (не)лёгкое дело
2) дорога (не)ровная, путь (не)короток, а длинён, сказал явную (не)правду.
3) полы (не)покрашены, (не)имеющий слабых мест, (не)смотря по сторонам
4) (не)кланяясь в пояс, (не)доиграл партии, (не)кого любить ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ РЯД, ОСТАЛЬНОЕ УБРАТЬ

Ответ

 


Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) топлё(н, нн)ое молоко, произошла пута(н, нн)ица, деревья посаже(н, нн)ы
2) соверше(н, нн)олетний юноша, потуше(н, нн)ый дождём костёр, беше(н, нн)ый карьер
3) румя(н, нн)ные щёки, сви(н, нн)ая тушёнка, безветре(н, нн)ый день
4) деревя(н, нн)ый дом, ледя(н, нн)ой ветер, жаре(н, нн)ый картофель

Ответ СМ ВЫШЕ

 


Задание 5.

Поставьте знак ударения в следующих словах. УДАРНУЮ БУКВУ БОЛЬШАЯ БУКВА дОмик

Банты, оптовый, ненадолго, откупорить

Ответ

 

 

Задание 6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.

Ответзаписать правильно рядом с неправильным 

 


Текст 2

(1) Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах, думать о значении волнистой линии орнамента, высеченного на замшелом камне? (2) Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домотканые полотенца, расшитые красными нитями, донца прялок, расписанные пёстрыми красками, вальки, украшенные загадочными геометрическими узорами?..

(3) Безусловно, человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит завтра. (4)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. Человек — сын своего времени и своей страны; чувство Родины всегда неотделимо от чувства истории. (5) Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к памятным страницам прошлого, ища в отшумевших веках поддержку и ответы на загадки современности.

(6) Родословное древо нашего искусства своими корнями уходит в таинственные толщи столетий; эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооруженному глазу. (7) Потребовалась работа не одного поколения учёных, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов Древней Руси.

(Е. Осетров)

 

 

Задание 7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

 


Задание 8.

Определите и запишите микротему 3-гоабзаца текста.

Ответ

 


Задание 9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение древо искусства из предложения 6. Запишите ответ.

Ответ

 

 

Задание 10.

В предложениях 1-2 найдите слово с лексическим значением «картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке». Выпишите это слово.

Ответ

 


Задание 11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) рукописные книги;
2) думать о значении;
3) потребовалась работа;
4) донца прялок.

Ответ

 


Задание 12.

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ

 


Задание 13.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

Ответ

 

 

Задание 14.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним, запишите этот синоним.

Ответ

 


Задание 15.

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ

 


Задание 16.

Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ

 


Задание 17.

Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.

Ответ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.