|
|||
Задание: Переписать конспект в тетрадь. Прослушать романсы отмеченные кружочком Знать определения: Элегия, баллада, баркарола.Задание: Переписать конспект в тетрадь. Прослушать романсы отмеченные кружочком Знать определения: Элегия, баллада, баркарола. Михаил Иванович Глинка Романсы и песни. Создатель русского классического романса. Содержание: В своих романсах отражал субъективное (это выражение представлений человека об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания) и объективное (объективной реальностью называют события внешнего мира): - внутренний мир человека; - образы природы; - женские портреты; - картины других стран; - сцены быта, жизни. Круг поэтов: А.С. Пушкин – любимый поэт. Также обращался к А.А. Дельвигу, Н.В. Кукольнику, В.А. Жуковскому. Соотношение музыки и текста: передача общего настроения. Вокальная партия – песенная, использует декламационные элементы. Фортепиано – передает общее настроение, усиливает выразительность голоса. Музыкальная форма: трёхчастная, использовал куплетную форму. 1. Лирический романс «Я помню чудное мгновенье» ст.А.С.Пушкина. 2. Элегия «Не искушай меня без нужды» ст. Е. А. Баратынского. (элегия – лирическое произведение передающее личные переживания, проникнутые настроением грусти). 3. Баллада «Ночной смотр»ст. В. А. Жуковского. (баллада – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета). Национальные народные песни: 1. «Жаворонок» ст. Н. В. Кукольника. 2. Испанская серенада «Ночной зефир» 3. Итальянская баркарола « Венецианская ночь»
|
|||
|