Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изостудия Акварелька



 

Изостудия "Акварелька"

Самый простой доступный способ развития детских способностей — это занятия творчеством. «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» является комплексным курсом, так как включает в себя различные виды художественно-творческой деятельности:

· изобразительная (рисование различными материалами: гуашь, фломастеры, мелки, маркеры, карандаши);

· декоративная (аппликация, лепка, оригами, декоративная роспись)

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую, ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Актуальность программы:

Изобразительная деятельность оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир информационных технологий давит на еще неокрепшую психику ребенка. В процессе рисования у обучающихся формируются художественно-творческие способности. В силу того, что во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественно-творческих способностей дошкольников и младших школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

С целью подготовки детей, владеющих знаниями и умениями современных педагогических технологий, разработана и реализуется данная дополнительная общеразвивающая программа.

Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью предоставленной программы является использование традиционных и нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, направленных не только на формирование нравственно-эстетических потребностей и развития художественной культуры, но и на интеллектуальное развитие, а также коммуникативные навыки обучающихся в процессе рисования.

Также отличие данной программы заключается в совместном творчестве педагога с обучающимися - педагог должен не столько передать определенную совокупность знаний, сколько помочь детям сделать самостоятельные выводы и открытия. Создавая проблемную ситуацию, умело управляя ею, педагог своими вопросами подводит обучающегося к рождению нового знания. Этот подход не предусматривает установления однозначных оценок «правильно» и «неправильно», эталонов и идеальных ответов. Обучающиеся могут обсуждать друг с другом разные варианты ответов, деятельности и оценивать их.

Программа базируется на личностно ориентированном подходе, главным направлением которого являются развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества.

Программа направлена на развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования (руками, ватными палочками, смятой бумагой, тиснение, набрызг и другое). Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, привлекательностью материалов. Оригинальное рисование, в том числе без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, демонстрировать необычное сочетание материалов и инструментов.

Каждое занятие в художественной студии "Акварелька«:

- имеет определённую структуру:

1. Создание положительного отношения к теме и способу её реализации (показ образца, способов выполнения и др.).

2. Пальчиковые игры.

3. Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания сюжета рисунка: выполнение работы.

4. Физкультминутки.

5. Рассказывание по рисунку.

6. Анализ творческой деятельности.

- включает комплекс методов и приёмов: словесные (беседы, рассказы, объяснения, пояснения, оценка, художественное слово, музыкальные произведения), наглядные (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.), практические (упражнения, игра, рисование).

В работе с детьми используются:

- нетрадиционные техники: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, монотипия предметная, черно-белый граттаж, цветной граттаж, кляксография, кляксография с трубочкой, набрызг, опечатки листьев, тиснение, монотипия пейзажная;

- разнообразные материалы: акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки, коктейльные трубочки, палочки или старые стержни для процарапывания, тканевые и бумажные салфетки, пастель сухая и масляная, уголь, природный и бросовый материал, кисти щетина, кисти белка № 2,3,5,9, тушь, трафареты, стаканы для воды, подставки под кисти.

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.