Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ведущая: Получаетсясейчас все люди стоят на пороге глобального выбора?



ИМ: Ну я этого не говорил. Массажист не может это сказать.

Ведущая: Если просто даже обратиться к писаниям и проследить историю, то это становится понятным?

ИМ: Каждый пусть понимает как хочет. Правильно? Ну, а если не поймут, их святые отцы им расскажут.

Ведущая: Теперь же в тему святых отцов: получается, человек, который ищет, который стучится к Духовному Миру, но обращает внимание на какие-то лже-идеалы, которые сам себе выстраивает, заходит в тупик из-за того, что…

ИМ: Ну если человек слушает демонов в своей голове - это его выбор.

Ведущая: Получается даже то, что на сегодняшний день многие святые отцы так называемые, которые ведут людей, истинно ищущему человеку не могут помешать, да?

ИМ: Конечно, нет. Человеку никто не может помешать. Это лично, это сугубо лично, это внутренне. А то, что…ведь во все времена так было. Ведь эгоизм людей возвышает и мы об этом говорили. Давайте вспомним слова Иисуса, когда он заговорил за книжников и фарисеев, да? Всегда это было. И ничего не меняется. Люди всегда одинаковы. Просто кто-то живёт для того, чтоб жить. А кто-ьто живёт для того, чтоб умереть. В этом и разница. Из пыли пришедшее в пыль и уйдёт. Духом живущий духом и останется.

 

1-13-28 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h13m28s

Ведущая: Игорь Михайлович, вы сегодня еще упомянули о стяжании Духа Святого. Тоже люди задают часто вопрос что есть в истинном понимании для каждого человека стяжание Святого Духа?

ИМ: Не для каждого, а для того, кто ищет. А кто ищет. Тот и обрящет. Что такое стяжание? Это накопление, да? Увеличение, накопление, это как раз и есть приобретение того опыта, духовного опыта, истинного опыта. Когда человек духовно раскрывается, вначале начинает чувствовать, где-то может немного на физическом уровне, потом уходит физический план и он понимает, что есть бесконечность, есть бескрайность, огромная бескрайность. И он понимает потом в конечном счёте, что из тех теней которые мелькают при этом чувствовании оказывается есть и видение, есть и слышание, и оказывается, что есть совершенно другой мир, и он бескрайний. И в нём нет того, что есть здесь. А что есть здесь? То, чего нет там. Смерть. И это правда. Это и есть стяжание, накопление, работа в каждом дне. Но есть ещё одна проблема. Вот мы сейчас с тобой говорим так же, как говорят многие религиозные деятели. да? Мы говорим в общем обо всём. Но утаивается самое главное и мы сейчас это не затронули. Как человеку научиться? Мы говорили об этом в прошлых передачах что нужно следить за своими мыслями и тому подобное, кто их тебе даёт. Могут зрители посмотреть предыдущие передачи. Мы об этом рассказывали – как соприкоснуться с чувствами. Как их развить. В этом то смысл. А почему? Если ты не изучишь этот мир, если ты не изучишь своё сознание, если ты не поймёшь, что ты раб. Вот я повторяюсь, о это так. А когда ты поймёшь что ты раб и чей раб ты на самом деле, понимаешь? Ты не можешь быть рабом Бога. Потому что ты частью станешь Того мира если сольёшься. А рабом демона ты являешься пока он руководит тобой. А вот когда ты изучишь и поймёшь что это в действительности так, мы это хорошо рассказали в прошлой передаче, ты сможешь порвать эти оковы и стать свободным. Это и есть наверное стяжание как люди говорят. А вообще по-хорошему если это чувствовать, это чувственное восприятие мира Того, не сознанием, не глазами земными, или ушами, скажем, как мы привыкли. А внутренним миром. Это общение с Богом. Постоянное общение. И чем больше человек общается, не так, как мы общаемся: я своим сознанием пытаюсь что-то рассказать, молитву какую-то, и что-то выпросить у Бога, поторговаться – это не то, это не стяжание. Это… даже вознесение хвалы, когда человек хвалит Бога, ещё что-то… должно быть понимание, должно быть чувственное восприятие. Иначе ложные восхваления хуже хулы, поверь. Кому понравится? Вот понравилось бы тебе, что враг твой ненавистный тебя хвалит?

Ведущая: Хвалит? Нет, не понравилось бы.

ИМ: Ложь. Потому что ложь звучала бы. А как, скажи, сатана может возносить и славить Бога? Разве это не ложь?

Ведущая: Ложь.

ИМ: Поэтому об этом нужно задуматься хорошо. И вот многие пишут, что ангелы они только занимаются тем, что восхваляют Бога. Ну как бы чем им ещё заниматься? Почему они об этом говорят и почему вот тут такое …(не понятно)  ? Потому что те, кто действительно перед святыми отцами и кто постигал это, они говорили о бесконечной радости внутри. О той песне внутри или о том счастье…тяжело выразить здесь, но они говорили о … это больше эмоция, а они говорили о чувствах с помощью эмоций, привычных людям, понимаешь? То есть в нашем понимании которые длятся бесконечно. Естественно, люди уже интерпретировали на свой лад, что вот все хвалят Бога и в этом Он им даёт счастье. Понимаешь? Ты – мне, я – тебе. Потребительское отношение к Богу. Вот многие чувствуют вот эту открытость, вот эту внутреннюю связь друг с другом. Но не идут на контакт, сознание разделяет. Понимаешь?

Ведущая: Как всё-таки человеку научиться не обращать внимание действительно на это сознание и просто пребывать в этих внутренних чувствах?

ИМ: Не получится человеку научиться не обращать внимание на сознание пока он его не изучит, пока он не поймёт, что оно лживое во многих вопросах. Я не говорю, что оно не может запомнить, что дважды два четыре. Да? Как мы с тобой обсуждали. Это оно хорошо запоминает. И опять таки оскорбить кого, отчитать, и войти в какую-то буковку не ту, скажет: вот ты не так выразился, не так сказал. На это сознание способно. Единственно на что не способно – жизнь дать. Не способно. К Богу привести – не способно. Поэтому нужно учить почему оно тебя отвлекает, почему тебе мешает, какими шаблонами оно пользуется и почему ты поддаешься на это. Так ты поймёшь кто ты. И тогда в зеркале глядя ты будешь видеть демона. Потому что сама станешь ангелом. А зеркало – это как раз и есть отражение. Понимаешь? Это тень от света.

Ведущая: Игорь Михайлович, а вот стяжание Святого духа, да? Ведь это доступно каждому человеку или только приближённым скажем к церкви, каким-то религиям?

ИМ: Любой, у кого есть душа и у кого есть личность, а личность – это, еще раз говорю, это всё-таки часть Духа Святого, тот, кто имеет силу изначально, способен ее увеличить, вне зависимости от того где он и с кем он. То есть любой человек способен на это.

Ведущая: Игорь Михайлович, в прошлой программе мы упоминали вкратце тему насчет служения. Вы тогда сказали что это ответственность прежде всего. И вот сегодня уже исходя из того что Вы рассказали о стяжании Святого Духа, что же всё-таки такое истинное служение с позиции тех знаний что уже есть?

ИМ: Скажем, первично, наиболее доступно, потому что служение бывает на многих уровнях, первично что доступно всем людям: если ты, скажем, духовно проснулся сам, ну – разбуди того, кто рядом. Нежно и аккуратно. Нельзя его взять и трясти – иначе злым проснётся. А вот просто пробуди его. И вот когда он проснулся – поддержи, чтоб не шатался. А потом вдвоём уже проще разбудить третьего, правильно? А представь, втроем то вы уже можете разбудить сразу двух? Вот так и должно. В этом и есть смысл служения. Проснулся – помоги другому проснуться. Это та потребность, которая возникает у людей духовных. Духовно свободных. Когда человек понимает на сколько прекрасен Тот мир и на сколько печальна судьба тех, кто остаётся здесь – он пытается растолкать, он пытается пробудить ближних своих, знакомых и незнакомых, для того чтоб дать им жизнь. Это не миссионерство, это не ещё что-то – нет, ни в коем случае. Многие действуют для того чтобы увеличить свою паству или ещё что-то. А это – внутренняя потребность. Это есть уже служение. Это исходит как раз уже от духовной потребности, скажем так.

 

1-21-21 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h21m21s

Ведущая: Кто такой истинно верующий?

ИМ: Истинно верующий? Истинно верующий – это тот человек, который обладает глубинными чувствами и который, скажем, чтобы было понятно, у которого нет сомнения. Верующий – это человек который не ведает что есть Духовный Мир или ещё что-то. Он идёт для приличия, чтоб стыдно не было как будто он принадлежит той или иной религии и тому подобное, в зависимости от где он проживает. Чтоб люди пальцем не тыкали, ну и на всякий случай помолиться, у Бога что-то попросить. Вдруг получится? Ну – тот верующий. А истинно верующий – это тот, у кого нет сомнения, тот кто живёт чувствами глубинными, который разговаривает на языке живом – вот такое определение я бы дал. Скажем, истинно верующий человек – это тот, который общается с Миром Духовным на живом языке. Ведущая: В православной антропологии в статье о составе человека есть такое упоминание, что человек это дух, душа и тело. И тут же приводится пояснение, что дух в скобочках расшифровывается как ум.

ИМ: Ну, может быть у них и так. Тех, кто составлял. А дух, тот, который говорят «дух человеческий» - это и есть как мы уже говорили то, что называется личностью. А ум, то есть сознание, - это как раз и есть та часть от противоположной стороны. Заведомо мёртвое. Поэтому я бы не путал. Дух – он вечен. А сознание временно. Ум временный.

Ведущая: Получается опять такая подмена от системы, которая…

ИМ: Ну, кто чем живёт, тот тем и думает, и то и ценит. Да я и не спорю. Какое я имею право? Это просто моё мнение. Им то виднее. Да?

 

1-23-36 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h23m36s

ОС: Уже почти 2000 лет христианство верит и поклоняется святой троице: Отцу, Сыну, Святому Духу. Самый выделяющийся персонаж из святой троицы – это есть Святой Дух. Первично в раннем христианстве пытались объяснить что это такое, что это за проявление. Но все объяснения начали рушиться. Потому что невозможно описать того, с чем человек сам не соприкасается. И все упоминания о Духе Святом в Писании – они являются уникальными в том плане, что нет фактически его описания. А есть описание его действий. Но нет описания его свойств. Нет описания утверждения, которое бы выражало его природу. И когда мы столкнулись с этой темой, я конечно буду зачитывать, выдержки, выдержки из Святого Писания, выдержки из учения Святых отцов, чтобы не давать пищу мудрствующим от ума и не имеющим знания, чтобы люди могли даже проверить, посмотреть.

«О Святом Духе гораздо труднее и даже бесплоднее говорить. Им надо жить.» - это слова архимандрита Киприана. И это есть характеристика именно первых христиан. Тех первых, которые соприкоснулись с учением Христа.

ИМ: Правильно здесь слова, которые я тоже поддержу. Говорить о Святом Духе – это что говорить ни о чём. Потому что в этом материальном мире… Ну что такое Святой Дух? Если он уходит вообще за грань материального понимания. Получается, что Он? – ничто. Его сравнивали с ветром, как мы уже говорили, с огнём, или ещё что-то. Но это проявление материальное на Его проявления здесь. Поэтому им надо жить. А вот когда живёшь им – наполняешься чем-то. они правы. И вот здесь разница большая, я думаю отец Сергий сейчас нам расскажет, пояснит историю христианства, развития христианства, как первые христиане воспринимали Духа Святого, как они относились к Богу, и что произошло потом.

ОС: Упоминания о Духе Святом начинаются с самих первых строк в Библии, с Ветхого Завета: Земля же была безвИдна и пуста, и только тьма над бездною, и только Дух Божий носился над водой. Бытие, 1 глава. В самом начале. А так же пересказ идёт в третьем Ездре: и своим участием в творении Дух отделяется от всего тварнОго. То есть Дух явлен как тот, чьё бытие предшествовало творению. То есть Он был изначален, явлен как действующее, как соучастник действия. Ему отводится особая роль. Если мы посмотрим Писание далее: Дух Божий создал меня и Дух Вседержителя дал мне жизнь – это Иов. Слова Иова из Ветхого Завета.

ИМ: Господь даёт жизнь, но он даёт через …

(падают книги за спиной ведущей)

ИМ: Извините, но это правда не специально. Господь даёт жизнь, но он даёт через Духа Святого. И Господь же забирает жизнь опять таки через Духа Святого. Он не является посредником. И здесь ключевое звено. И Он не является Богом. Я потом расскажу чуть, есть одно сравнение, которое мне больше всего нравится. Но чуть позже.

ОС: вот он сказал «Дух Божий», то есть Бог сотворял. «Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его всё воинство их.» Дух Божий выступает как со-творец небесного воинства и каждого человека. Это Псалом 32-й.

ИМ: То, о чём мы говорили.

ОС: да. Первое указание на то, что человек был создан Духом Божьим – это как раз и писал Иова в 33-й главе.

ИМ: Вот смотри, я извиняюсь, смотри как легко понимается когда уже знаешь.

Ведущая: да.

ИМ: А что значит иметь ключи от Царствия Божьего? Ведь когда…я уйду чуть в историю тужа дальше… когда один из Пророков принёс знания, они говорят – что это? Откуда ты знаешь это всё? Он говорит: а мне Дух дал ключи от Царствия, и я могу их передать вам, если вы возьмете их. Ну многие начнут рыться – где это? Извините, ребята, но история покрыла мраком эту древнюю религию, она ещё есть, упоминается, но к сожалению забыта. Хотя пророк, который был и давал эти знания, он до сих пор есть в упоминаниях как одна из древнейших религий. Но слова то хороши. Вот в чём смысл.

 

1-28-48 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h28m48s

ОС: так вот почему Дух Божий необходим для людей? Чтобы им жить. И начиная с Ветхого Завета Исайа описывал: Святой Дух описывался как действие Божье. И в сравнении с Новым Заветом его разница в том, что в Ветхом Завете Дух Божий давался людям в частном порядке. То есть пророкам, либо каким-то учителям. И он описывается как источник освящения и праведности.. но если мы возьмем уже Новый Завет, переходим к нему, то он уже описывается не так, как в Ветхом. В Ветхом Завете он описывался материальными образами: ветер, огонь, воды и облака. Но уже в Новом Завете он описывается в образе голубя. Потому что голубь в арамейском значении имеет большой смысл. То есть это уже одушевлённое существо. В 4-м Евангелии Святой Дух описывается не в образах, а уже описывается как личность, которая присутствует. Она уже присутствует здесь. То есть она не появляется как-то отдельно на каждом человеке. Она не появляется на ком-то избранном. То есть Дух Святой, Дух Божий – он уже здесь, сейчас, с нами.

ИМ: Чем обусловлено это было в первую очередь? Что как личность? В действительности многократно в истории человечества даже в этом мире Святой Дух являлся в теле, такой же как и мы все с вами. Многие общались, разговаривали, хороший товарищ и тому подобное. Вот отсюда и пошло, что он как личность. Потому что когда святые чувствовали, действительно истинно святые – они чувствовали кто перед ними, а потом говорили другим, и отсюда пошло такое, что он как личность. Он действительно обладает своей индивидуальностью, но всё-таки еще раз говорю, он – не Божество. Он тот, кто честно, верно и праведно служит только Богу. Только Бог Всевышний.

Ведущая: Вопрос в контексте, то что мы говорили у человека есть личность, душа и тело. Когда Святой Дух присутствует в теле здесь, на Земле, что получается? Есть так же душа, есть личность? Или?

ИМ: Душа приходит в человека и личность, это как уже отражение, на 8-й день, я рассказывал в первой передаче. А вот когда происходит, ну скажем так, модное слово такое – реинкарнация, или же проявление, Дух Святой – он использует тело, которое обречено. По тем или иным причинам оно не может…вроде бы ребёнок нормальный и всё остальное, но вселяется вместо души тот, кого мы называем Дух Божий. У этого человека нет души. И личности нет. А вот сознание есть. И с помощью этого сознания он как раз и общается на мёртвом языке. Понимаешь? То есть он использует заведомо пустой сосуд, то есть он не забирает жизнь. Но часто он так же использует людей в повседневной жизни, своей деятельности и тому подобное. Ведь он проживает как обычный человек, жизнь. При чём бывает на разных уровнях. В каком смысле? В разных группах людей, как и ты. Живёшь же обычную жизнь, да? С теми знакома, с теми. Так и он: знакомится с людьми, живёт, проживает ничем не отличимую обычную человеческую жизнь. Но в то же время он наблюдает. И он слушает. И вот когда он остаётся неузнанным, когда… ну вобщем он видит что тело уже не совсем хорошее, но что-то можно исправить, то это исправляется. А если нет- ну как я уже и говорил: Бог заканчивает жизнь, Бог её и создаёт заново. Но только уже в глобальном масштабе. Что-то типа этого. Для этого он здесь.

 

1-33-05 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h33m05s

ОС: Ну это то. что мы и говорим. Это один из аспектов духа. Помимо общего промышления о мире он ещё вступает в контакт с определёнными личностями, скажем так. С определёнными человеческими личностями: Дух пребывает на человеке. И в человеке. И наполняет человека, и обнимает его. Дух находится .. находит на человека. Говорит в нём, дух может телесно унести человека. Это всё выдержки из Ветхого Завета, Царствие, суд.

ИМ: И вот здесь возникает маленькая человеческая запятая. Что значит «телесно унести»? ведь само понимание тела как такового – это иносказание на языке мёртвом, это означало, как в день Пятидесятницы, если мы разберём, я думаю отец Сергий об этом расскажет, люди при-общались к единому телу. Это что значит? После того, как они были освящены Духом Святым, то апостолы как бы присоединялись к единому телу. Но это ж не значит, что телами они присоединялись к единому телу или становились. Это – иносказание. Это говорится для понимания тех, кто не знает, что такое Дух. Кто не может соприкоснуться с чувствительным миром. Это пояснение для тех людей, которые живут умом, в которых доминирует демон. Им проще это было воспринять. А на самом деле это не что иное, как люди становящиеся ангелами при жизни, они уже заведомо становятся частью Мира Духовного. То есть они присоединяются к тому миру. Но посредством, опять таки, Святого Духа. И вот если мы глянем даже на Иисуса, то есть историю Исы, тело Иисуса было зачато Святым Духом, им же оно было и воспитано, им же научаемо, им же оно было и крещено, да? Именно Святым Духом Иисус творил чудеса. Так же?

Ведущая: Да.

ИМ: И жертва была принесена Святым Духом. И воскрешен Он был Духом Святым. Правильно? Но – не правильно. Посредством Духа Святого, но самим Богом. Вот в этом смысл. А сознание, смотри как оно выделяет Духа Святого как нечто обособленное. Понимаешь? Уже наделяет Его какой-то своей силой, своей волей. Но не может быть воли другой кроме как воли Божьей.  Да? В мире существует две воли, это чтобы понятно было. Ни один человек не обладает волей. Многие возмутятся, скажут: а я, как же? А вот я… а вот там в тебе говорит? Вернее, кто говорит в том, кто так сейчас подумал? Как раз и говорит тот, кто держит в рабстве его личность, его сознание. То есть – демоническая воля, или воля дьявола. И воля Бога. Заведомо мёртвое. И Вечное. Вот разница. А человек может выбирать между той и той силой, правильно? Между жизнью и смертью. И ещё в учении древнейшего небиблейского писания ДидАхии. В первой главе в первом стихе есть такие слова: есть два пути. Один – жизнь. И один – смерть. Ещё тогда говорили об этом. О двух путях. И о том выборе, который совершает человек. Так что главное – не ошибиться. И вот здесь главное не слушать своё сознание, куда идти? Оно подскажет. Но не в ту сторону, в которую надо.

 

1-37-07 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h37m07s

ОС: И вот возвращаемся к тому, что действует то Господь Бог. Действует через Духа Святого. И Дух Святой выполняет Его волю. Потому что он может быть на человеке не постоянно. То есть Дух может покинуть человека. Он может отойти.

ИМ: Конечно.

ОС: И это в основном происходит как сейчас принято говорить из-за греховности человеческой. Возьмите Псалом 50-й, когда Давид обращается, он обращается к Богу, не к Духу Святому. Говорит: не отвержи от мене Духа Святага. Не отвержи от мене Духа Твоего. Он обращается к Богу. Он просит, чтобы Дух Святой всегда пребывал. «Не отыми Его от меня» - это 50-й покаянный Псалом всем известный. Но только нужно прочитать и немножечко задуматься над ним: что этим было сказано? К кому было обращение? Именно к господу Богу.

ИМ: Величайший дар для человека это как раз и есть дар Духа Святого. То есть само наличие Духа Святого. Тот, который даёт Господь для человека, чтобы человек укрепился им. Ибо это единственный путь в бесконечность. Путь в жизнь. А почему покидает Дух человека? Я имею ввиду Святой Дух. Потому что человек начинает слушать сознание, увлекается материальным и как отец Сергий сказал – грешить начинает. В таком, христианском выражении. А Дух грязи не любит. Он там где живые. Ему нечего делать с мёртвыми. Он ведь живо.

ОС: Ну в первых христианских общинах люди воспринимали Духа Святого как реально действующую силу, то есть исполнением обетования Спасителя.

ИМ: Люди знали что Он реальный, действующий.

ОС: Духом Святым жили, его опытно познавали. Они им жили. Они познавали через Него…

ИМ: И вот здесь ключевая фраза была произнесена: опытным путём Его познавали. Они работали над собой.

ОС: Отсюда и исполнялись именно вот этими благами Божественными. Потому что познавая Его, соприкасаясь к Нему чем мы могли… люди могли к нему соприкоснуться? Ни материей, ни телом, не желанием каких-то там особых даров. А именно когда они общались в Духе – они получали именно духовные дары. Есть такое выражение: получение благодати. Так благодать – это не автомобиль, не квартира, яхты. А благодать – это состояние духа. Это прикосновение к Богу.

ИМ: Это намного больше.

ОС: Это возможность человеку была дана прикоснуться к миру Бога. Почувствовать. Вот это и есть благодать. Это ощущение Бога в себе, ощущение Его рядом в ком-то в окружающих. Вот это и есть та благодать. И когда они это понимали, у них не было необходимости об этом писать. Вот именно эта эпоха, этот период – вот нет описания о Духе Святом как о каком-либо Его проявлении. Потому что люди понимали. Они этим жили. Они это передавали. Они это видели. Не было необходимости.

ИМ: Просто люди не допускали даже в сознании своём, ну естественно – в сознании своём, того, что это может быть утрачено. Что эта ценность – наивысшая ценность, может в конечном счёте быть утрачена. И подменена чем-то материальным. Подменена ... ну я не знаю, это всё равно что здоровье подменить неизлечимой болезнью, от которой ты будешь долго в муках умирать. Как-то забавно, да? Не входит даже в понимание логическое сознанием, сознание тоже противится этому. А там естественно, когда люди могли общаться с миром Духовным посредством этого Духа, естественно они понимали - ну как можно утратить самое ценное и самое важное? Каким же надо быть не совсем вменяемым человеком, чтобы жизнь на смерть менять? Поэтому, к сожалению, было упущено. И ещё трудности, с которыми столкнулись многие кто постигал это явление, как говорят – просвещение, и тому подобное. И примером таким служит Будда к примеру. Ему никто не передал этого. Он долго искал. В действительности он потратил лет 6 на то, что искал где есть нечто такое, которое ведёт к бесконечности. Где есть то, где есть правда. А проще говоря он искал истину. Много где бывал и не найдя её, и в конечном счёте он соприкоснулся в последний момент, когда его силы покинули, он был измучен йогой, различными занятиями, и у него даже сил не хватило перейти реку. И уже умирая, расставаясь с телом на него снизошёл этот Дух. То есть он начал не сознанием, а личностью воспринимать этот мир. И он укрепился. И Дух усилил его. И он уже кое-как выбравшись на берег, выспался спокойненько, и после этого неделю молчал. Он не знал, что можно сказать людям, когда он понял что такое в действительности полноценное пребывание Духа Святого в нём. Скажем так. Он просто не мог это выразить и передать людям.

 

01-42-52 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h42m52s

ОС: в Новом Завете упоминается о таком событии как Пятидесятница: сошествие духа Святого на учеников. На апостолов. Но опять же мы сталкиваемся здесь с возвращением к Ветхому завету. Если описание в Ветхом Завете было как чего-то материального движения духа: сошествие в огненных языках. Тот, кто следит, читает, изучает Святое Писание мы сталкиваемся с тем, что уже в Ветхом Завете идёт описание присутствия Духа Святого здесь. То есть те ученики которые присутствовали, они могли его получить, но не материальным образом, не проявлением. Но для того, чтобы передать вот это… возвышенность этого состояния, эту неимоверную силу, взяли тот же образ сошествия в языках пламени.

ИМ: Это ангельское проявление. То есть опять таки присутствие ангела и проявление людям здесь подчёркивался момент когда описывали это всё на сколько он значимый был и на сколько были апостолы готовы к тому, духовно готовы, духовно сильны, что их дух преобладал над их телом. Что даже ангел мог проявиться. А вот ангел когда проявляется, он проявляется в таких огненных типа столпов, шаров, некоторые говорят – это инопланетяне. Ну что-то типа этого. Вот так Он проявляется. Но это всё равно есть проявление Духа Святого, только в более плотном проявлении которое возмущает среду нашу земную. Так, молекулярное возбуждение.

 

01-44-38 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h44m38s

ОС: Дух есть личность. Очень важно понять что это не есть какая-то сила или влияние.

ИМ: А вот здесь важный момент. Извиняюсь ещё раз. Но никогда никому насильно это не даётся. Вот эти силы – они приходят только тогда, когда человек жаждет их духовно. Сколько бы он ни хотел их получить сознанием своим, да, он может получить некую силу. Мы сейчас затронем этот момент. Ну в принципе уже затронули. К сожалению. Это сила Аллата. Раньше это называлось Аллат. Это сила, которой наделяет этот мир посредством Духа Святого Господь. Это сила, которая поддерживает всю жизнь здесь. Это огонь жизни. Ну, и естественно, что как бы исходящая от духа Святого она наделена огромными возможностями. И вот Аллат – анти Аллат – ну вы слышали за такие. То есть Аллат – он поддерживает жизнь духовную, а анти Аллат – жизнь материальную. Всё, что связано с демоническим существованием, или временным – это как отражение, отражение от кривых зеркал септонов, да? То есть истинного света. В принципе хорошее описание. Я вот просто посмотрел «Исконная физика АЛЛАТ», вот эти выражения вынес. А то, что это всё создаёт, вот это и есть сила Аллата. Но сама по себе сила – она не наделена личностной характеристикой. Да? Самосознанием. А вот Дух Святой – конечно это такая же личность как каждый себя пробудивший. Он осознаёт это, но у него нет колебаний.. нет…. ну какое может быть колебание? Он просто знает кто такой Бог, да и всё, и знает, что это такое. Ну как – знает? Тяжело сказать. Опять таки. Я запираюсь в нашем языке, для того, чтобы даже выразить это всё. Не из-за того, что у меня маленький словарный запас, ни в коем случае, нет. Просто хотелось сказать больше, чем может вместить слово человеческое.

 

01-46-52 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h46m52s

ОС: Именно вот это понятие о том, что Дух есть личность – это очень важно для человека. Ну не может Дух Святой прийти, это то, о чём говорил Игорь Михайлович, прийти и насильно что-то предложить, насильно что-то дать, взять за руку и повести человека к спасению. Потому что человек будет неимоверно сопротивляться.

ИМ: Свобода выбора. Бог твёрд в слове своём. И это правда. И то что Он делает – Он знает что делает. И то что говорит – оно твердо так же как…. потому что Он Бог. И если человеку даётся свобода выбора – она ему даётся. Никто не имеет права у него её забрать. Человек сам выбирает что видеть в отражении зеркала. На то воля Бога. В этом и высший смысл.

 

01-47-46 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h47m46s

ОС: Если понимать, что Дух Святой является личностью, тогда тело должно подчиняться этой личности. То есть личность в этом случае для тела, для материальной основы является главенствующей. Поэтому исходя отсюда всё что мы смотрим, всё что мы читаем в Святых Писаниях ..

ИМ: И не только тело, но и сознание его в первую очередь. Сознание человека должно подчиняться личности. А мы себя воспринимаем как человек – это что? Это моё сознание. Моё тело. Моя печень. Мы разбирали это уже. Вот этот демон – он должен быть подчинён личности. Он должен быть рабом, а не наоборот, как происходит в мире.

ОС: А у нас материя пытается подчинить личность.

ИМ: Не пытается, а подчинила в большинстве своём к сожалению.

ОС: Вот возьмите даже Деяния апостолов 1-я глава: вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой. Это о чём говорится? Вы примете силу…

ИМ: Объясню. Вы примете силу – это как раз те силы Аллата, о которых я говорил. Когда входит Дух Святой, он наделяет личность силой. Эта сила и есть сила Аллата. Но заметьте, как уничтожается всё, что связано с Аллатом, всё что связано именно с проявлением это силы. Даже упоминание слова Аллат. Оно повсеместно уничтожалось и уничтожается до сих пор, где находятся памятники и всё остальное. Почему? С одной стороны эта сила, которая превращается в анти Аллат, она служит силой для магии, для сил желания человека. Таким образом человек накапливая силы анти Аллата, это отражение Аллата, да? Он может заставить дьявола как бы выполнять его желания, давать материальные блага. Но здесь же и подмена – заставить чем? Сознанием? Личность этого никогда не сделает. Только сознанием. Значит, получается, сознание, то есть сам демон, он заставляет демона ему же выполнять. Ну как бы запутанная ситуация с одной стороны. А с другой стороны ничего запутанного нет. Просто обман. Удовлетворение эгоизма, временная иллюзия, сон, который очень быстро проходит, и наступает реальность. А реальность – это субличность, когда и умереть нельзя, и жить нечем. Вот это беда. А на самом деле человек – это личность, это существо духовное. Оно не из этого мира пришло сюда. И это действительно так. Человек пришел сюда – это как… ну не будем трогать наших путешественников. Он пришел сюда и внедрён сюда с мира другого, вечного. Так же? Вот туда соединившись и повзрослев, обретя жизнь, он должен и уйти. А тело – ну.. кокон – это бабочка?

Ведущая: нет.

ИМ: это всего лишь кокон, где из личинки зреет бабочка. Простой ответ.

 

01-50-51  https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h50m51s

ОС: Человеку трудно дать определение сущности Бога. А почему? Ну потому что в своей жизни мы пользуемся тем набором, который нам дан, который мы понимаем, а это – гораздо бОльшее, которое описать ну просто невозможно. Мы подходим к Богу своими критериями.

ИМ: Ну это возможно прочувствовать. Бога невозможно прочувствовать, но возможно прочувствовать Мир Духовный, его соприкосновение. Ну мы уже обсуждали это. Любое соприкосновение, даже маломальское, оно даёт безграничное счастье, радость. А представь – пребывать Там. Сознание это не воспримет. Это можно воспринять только духом. Это безбрежный океан. А познать Бога человеку.. как может мёртвое познать Живое? Никак. И описать даже не сможет. Почему нет описания Бога? А как можно Его описать? Он бескрайний. Красок не хватит описывать. И чернил.

Ведущая: и слов.

ИМ: а слов - тем более. Так что – нужно просто прочувствовать.

 

01-52-54 https://youtu.be/TtMic7bJdgU?t=1h52m54s

ОС: Как мы говорили в предыдущей программе, говорили об Иисусе Христе, говорили как и о Боге – это то, что мы говорим именно о Духе Святом. Мы это можем назвать как сущностью, да? Что мы не можем дать определение исходя из человеческих критерий. Но если эта Сущность обладает свойствами и качествами личности, значит что можем сказать? Что сущность – это есть личность. Но ведь личность, она определяется не наличием физических органов.

ИМ: И вот здесь отец Сергий захватил интересный момент. Всегда происходят споры: а какого пола ангелы? А о Святом Духе вообще испокон веков – какого он пола? И вот все говорят какого пола? Мужского, правильно? А почему это обусловлено? Ну вот чтоб было понятно: Ангелы и Дух Святой пола не имеют. Половые различия – они происходят только здесь. И опять мы возвращаемся к пребыванию в земной жизни в образе человеческом Духа Святого. Здесь в действительности Он пребывал в образе мужском. Всегда. Почему? Как я уже рассказывал, и не только, это можно найти, подтверждений тому много тому, кто любит буквы читать, в истории человеческой, когда Он пребывает здесь – он должен познать разные уровни жизни, пообщаться с многими людьми, чтоб посмотреть и пережить эту жизнь. Поэтому Он и бывает в разных условиях существования своего от, скажем, дна до нормального существования в рамках человеческих, но всегда он бывает в мужском образе, в мужском теле. Тело более выносливое, гораздо проще, как бы – удобство. Я тебе проще скажу: тебе надо переехать через поле, ты сядешь в легковой автомобиль или в джип?

Ведущая: В джип, конечно, если через поле.

ИМ: Ну вот в этом и смысл. А вот если б Ему нужно было принести больше любви, Он бы вошёл всё-таки в женский образ. А почему?

Ведущая: женское начало?

ИМ: а что значит женское начало? И вот здесь мы сталкиваемся с другим явлением, того что силы Аллата, о которых мы говорили, они гораздо больше преобладают изначально в женщине. И женщина способна их накапливать в гораздо бОльшей чистоте, потому что она даёт жизнь другому человеку. А мужская особь – ей сложнее с силами Аллата: она их чувствует, но накапливать в таком количестве сложновато. И здесь опять-таки сыграло злую шутку как раз человеческое сознание почему женщин многие стали угнетать. А ведь в древности во всех религиях, и даже если мы откроем Коран, говорят: в исламе женщин не уважают. Это говорят те, кто не знает ислам. Женщину боготворят. Её уважают. И очень уважают. Но – всё перекручивается, понимаешь? Вот если бы опять таки путают и духа и силу …ну … люди есть люди. Лучше всего разобраться – это самому изучить, это столкнуться и пережить. И тогда оно всё становится на свои места, всё понятно, всё легко. Просто нужно немножко поработать с собой. Не лениться.

ОС: Игорь Михайлович коснулся конечно интересной темы. И возьмем такое слово которое описывает духа Святого, это «руАх», оно имеет основные свои значения: это дыхание, ветер, переводится как «дух», и в это же время в арамейском это слово является исключительно женского рода. Но если мы возьмем древнееврейский, то в еврейском оно иногда может быть мужского рода, а в основном либо женского, либо нейтрального. Однако, в Ветхом Завете слово «дух» в контекстах традиционно понимается как значение женского начала. И оно даёт прямое указание именно на духа Святого. Оно является либо явно женским, либо нейтральным.

ИМ: А вот теперь я немножко расширю понимание, почему именно чаще относили в действительности в старину к женскому? Потому что Дух Святой жизнь даёт. Так же как и женщина даёт жизнь. И вот эта параллель – сравнение как раз и относилось к этому. В этом смысл. Хотя на самом деле существо бесполое, пока в тело не придёт. А в теле – да, тут уже есть какие-то различия, скажем так. Привычные нам.

Ведущая:Что значит «Святой Дух даёт жизнь»? Дело не в понимании трёхмерном, правильно, материальном?

ИМ: Начнем с того, что даже в понимании трехмерном силы Аллата движут любой жизнью, любой материей. Если мы углубимся в физику, мы немножко отошли сейчас, мы уже говорили в первой передаче, да? Если мы глянем молекулы из чего состоят, ну и уменьшаем, уменьшаем, из чего состоит самая первичная материя? Она состоит из энергии. А из чего состоит энергия? Вот то, из чего состоит энергия как раз мы упираемся в силы Аллата. А вот силы Аллата – это неотъемлемая часть Святого Духа. И мы опять приходим к женскому началу. Но мы не затрагиваем здесь роль проводников, я думаю в этой передаче не стОит, я имел ввиду в высшем понимании служение такие как Богородица. Это высшее служение которое может достичь человек. Это действительно так. Ну – то отдельная тема. Сейчас мы говорим о Духе Святом. Хотя если мы глянем даже в историю, в первохристианство, ведь Мария и Гавриил это были неразрывные понимания. То есть Мария и сила Божья. Правильно? Вот новое понимание роли Гавриила кто он такой - и как Дух Святой, и как силы Аллата, тогда становится всё понятно. Если глянуть – их почитали вместе, да? Везде изображали вместе. Как бы неразрывно в <



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.