Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ



 

 Вторая половиа XIX века ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. В живописи окончательно утвердился реализм- правдивое и всестороннее отражение жизни народа. Стремление пероестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости.

 

 

Центральной темой искусства стал народ, не только угнетенный и страдающий, но и народ – творец истории, народ-борец, созидатель всего лучшего, что есть в жизни. Реалистической живописи, стремившейся шире и глубже отражать жизнь, противостояло официальное искусство, основанное на устаревших художественных представлениях.

 

 

Характерные черты русской живописи второй половины XIX века:

 

 

1. Преобладание социально-бытового жанра

2. Передвижничество – ведущее направление в национальном искусстве, противостоявшее академизму

3. Гражданственность, интерес к облику современника

4. Тема родной природы

5. Глубокий психологический реализм и идейность портрета

6. Влияние прогрессивной общественной мысли на задачи живописи

 

 

Таким образом, историческая и батальная

живопись изучаемого периода была направлена

на отражение истории русского народа,

 его духовности, быта и подвига. Художники в

своих картинах писали ранее неизвестные

зрителю стороны жизни крестьянства, обычных

людей. Они выражали свой взгляд на

исторические события прошлого.

Живописные полотна отражали значимые

реалии общественной жизни. Способы

передачи, техника и выбранные сюжеты 

были направлены на отражение главной идеи

величия русского народа, его великого

прошлого, истории родной страны.

 

Исторические картины, написанные художниками, становятся для нас не только свидетельствами тех изменений, которые претерпевала наша страна, но и передают отношение самих авторов к тем событиям. Глядя на эти произведения искусства, мы становимся свидетелями ушедших в прошлое событий.

 

Государственная Третьяковская галерея

Адрес: г. Москва, Лаврушенский переулок, 10

М. Третьяковская

Тел: +7 495 957-07-27

                                                                                                          

 

Палитра истории. По залам Третьяковской галереи

 

Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец П.М. Третьяков. Через 11 лет после создания, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а в 1892 году владелец подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность.

 

 

Исторические события второй половины XIX века нашли свое отражение в картинах русских художников.

Г. Г. Мясоедов

«Чтение положения 19 февраля 1861 года»

1861 г., 19 февраля – подписание Александром II «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». Отмена крепостного права в России.

На картине изображены крестьяне, собравшиеся послушать указ императора Александра II о земельной реформе. Крестьянский ребенок читает манифест. Подавшись вперед, внимательно и с надеждой, слушает чтеца молодой парень в белой рубахе. На лицах мужиков постарше и помудрее чувствуется некое недоверие, сомнение. Поза стоящего слева крестьянина со сложенными на животе руками вызывает ощущение усталости и безысходности.

 

 

В.Г. Перов «На железной дороге»

После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа.

Крестьяне приехали посмотреть на техническое диво. Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило. Художнику удалось очень точно передать эмоции персонажей, разглядывающих с немым восхищением, даже некоторым страхом паровоз.

 

И.Е. Репин «Арест пропагандиста”

1874–1875 гг. – «хождение в народ» разночинных интеллигентов.

 На картине изображен момент ареста человека, занимавшегося революционной пропагандой.

Действие происходит в простой крестьянской избе. На фоне всеобщей серости и мрачности ярким пламенем светится алая рубаха арестованного – это эмоциональный центр картины. Часть картины прописана тщательно, другая выполнена широкими мазками. Это добавляет картине живости, придает движение, особую энергетику.

 

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Галерея была официально подарена Москве в 1892 году. Сам Третьяков, не желая участвовать в торжественной церемонии и выслушивать многочисленные благодарности, уехал на это время за границу.

 

В.В. Верещагин «Перед атакой. Под Плевной»

1877 г., 28 ноября – взятие русскими

войсками Плевны в ходе русско-турецкой войны.

Картина рассказывает о последних мгновениях перед броском русского войска на турецкие позиции: русские воины лежат плотно, плечо к плечу, объединившись в единую шеренгу, которая кажется бесконечно длинной, уходящей за горизонт. Солдаты ждут команды подняться в атаку. Скудная и однообразная цветовая палитра картины вместе с панорамным решением помогли художнику усилить тревожность и особую трагичность происходящих событий.

 

И.Е. Репин «Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца»

1881–1894 гг. – царствование Александра III.

Встреча царя с волостными старшинами, представлявшими все губернии России, состоялась в мае 1883 года в рамках коронационных торжеств, происходивших в Москве. Репину предстояло показать не просто царя, окруженного народом, но государя, ответственного за будущее страны. Он изобразил его властным. Жесткий взгляд Александра пытается охватить как будто бы всю Россию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.