Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Имитация жидкости



Имитация жидкости

В Blender для имитирования движения жидкости есть специальный раздел физики — Fluid(Жидкость)(см. рис. 6.2).

Основой системы Fluid является Domain (Домен). Это своего рода пространственный ограничитель, в пределах которого выполняется имитация. Объекты, что находятся вне его, не участвуют в расчетах. Доменом может быть любой примитив Mesh.

Откройте новый проект. Выделите куб и включите для него кнопку Fluid в настройках Physics. Куб будет являться доменом, поэтому выберите из меню Type пункт Domain (рис. 6.42).

Самое главное, что нужно сделать в этих настройках, — выбрать тип жидкости или создать свой собственный. Найти их можно в группе Domain World (Окружение домена) в меню Viscosity Presets(Пресеты вязкости). 

Всего имеется 4 пункта:

t Water (Вода);

t Oil (Масло);

t Honey (Мед);

t

     
 

Manual (Ручная настройка).

Рис. 6.42 Настройка домена

Так как разная жидкость имеет свои параметры вязкости, среди имеющихся трех вполне можно подобрать себе подходящий тип. Пусть наша жидкость будет обычной водой (Water).

Следующий участник в имитации — это источник или Fluid. В качестве него должен выступать уже другой примитив. Добавьте в сцену сферу, уменьшите ее размер и разместите в центр куба (рис. 6.43).

Включите для сферы физику жидкостей (см. рис. 6.42), а в меню Type выберите пункт Fluid.

Для проигрывания анимации

     
 

 будет не достаточно команды <Alt>+<A> — ее просто нет. Сначала нужно сделать предварительный просчет, и это является обязательным. Прочие разделы физики в Blender предлагают функцию кеширования только как дополнительную, но не Fluid.

Рис. 6.43 Сцена с объектами Domain и Fluid

Выделите домен (примитив Cube) и откройте закладку Fluid в настройках физики (см. рис. 6.42). По умолчанию тут установлены вполне корректные параметры просчета, но можно их отрегулировать.

Перечислим настройки домена.

t Кнопка Bake (Выпечка) предназначена для запуска просчета.

t Группа Resolution (Разрешение) устанавливает разрешение в процентном соотношении для окна 3D View (поле Preview) и окончательного результата (Final). Учтите, что изменение параметра Final может привести к необоснованно большому времени вычисления без улучшения видимого качества. Изменяйте его только в случае необходимости.

t Меню Render Display (Экран рендера) позволяет выбрать, в какой форме будет представлен окончательный результат: в максимальном качестве (Final), в форме предварительного просмотра (Preview) или в виде решетки геометрии (Geometry).

t Меню Viewport Display (Экран просмотра) имеет те же параметры, что и рассмотренные ранее, но только применительно к окну 3D View.

t В группе параметров Time (Время) вы можете выставить начальный (Start) и конечный (End) кадры имитации.

По умолчанию программа сохраняет файлы кеша в папке с проектом, но вы можете изменить путь, щелкнув кнопку с характерным рисунком папки в нижней части настроек домена.

Теперь нажмите кнопку Bake.Расчет даже столь простой имитации достаточно длительный. Заметьте, что во время просчета Blender позволяет работать с другими объектами в сцене. А следить за ходом выполнения вы можете в статусной строке главного заголовка программы.

Рис. 6.44 Результат просчета системы Fluid

 

Если вы не желаете ждать окончания просчета физики, то нажмите клавишу <Esc>. Это приведет лишь к остановке кеширования, но не удаления уже обработанных кадров. Поэтому вы сможете оценить качество имитации по нескольким имеющимся кадрам.

На рис. 6.44 отчетливо видно, что жидкость располагается только в пределах границ домена-куба. Что же делать с этим дальше? Можно создать модель емкости и подогнать форму домена под нее (потребуется перерасчет), а можно добавить емкость непосредственно внутрь Domain.

Объект Fluid служит лишь для обозначения формы, объема и начального местоположения жидкости в имитации. После обработки он в сцене является явно лишним. Не удаляйте его. Либо скройте с помощью клавиши <H>, либо спрячьте в свободный слой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.