Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всеобщая история, 12 класс.. Тема 3. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI вв.



Всеобщая история, 12 класс.

Тема 3. Мир во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

1.Как назвалась программа США по оказанию экономической помощи государствам, пострадавшим в годы Второй мировой войны?

А.Доктрина Трумэна;

Б.План Маршалла;

В.«Холодная война»;

Г.«Новый курс».

 

2.Какие два фактора предопределили «социалистический выбор» стран Восточной Европы после Второй мировой войны?

А.Участие советских войск в освобождении государства;

Б.Существование советской оккупационной администрации;

В.Большое влияние и популярность левых сил;

Г.Проведение национализации собственности пособников фашизма.

 

3.Какое событие нельзя отнести к «холодной войне»?

А.Создание ООН;

Б.Создание НАТО;

В.Создание ОВД;

Г.Создание КНР.

 

4.Размещение советских ракет на Кубе стало причиной…

А.Корейской войны;

Б.Образования ГДР;

В.Войны во Вьетнаме;

Г.Карибского кризиса.

 

5.Какое событие стало центральным в ходе разрядки международной напряженности 1970-х гг.

А.Крушение Берлинской стены;

Б.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;

В.Ввод советских войск в Афганистан;

Г.Распад Югославии.

 

6.Установите соответствие между странами Восточной Европы и путями демократических изменений в этих странах на рубеже XX – XXI вв.

1. Польша  
2. Румыния А) мирным путем
3. Чехословакия  
4. Венгрия Б) вооруженным путем
5. Югославия  
6. ГДР  

 

7.Какой процесс активизировался в странах Азии, Африки и Латинской Америки после Второй мировой войны?

А.Эволюция;

Б.Интеграция;

В.Деколонизация;

Г.Милитаризация.

8.Политический режим, предусматривавший раздельное существование рас и народов.

А.Геноцид;

Б.Дискриминация;

В.Интеграция;

Г.Апартеид.

 

9.Год Африки:

А.1950;

Б.1960;

В.1970;

Г.1980.

 

10.Что нельзя отнести к предпосылкам «японского экономического чуда»?

А.Особые черты менталитета японцев: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, высокая образованность, скромность в быту;

Б.Ставка на экспортное производство наукоёмких отраслей хозяйства;

В.Значительная экономия материальных и людских ресурсов на обороне страны благодаря американскому «ядерному зонтику»;

Г.Запрет на забастовки государственных служащих.

 

11.Процесс превращения научных знаний в производительную силу на определенном этапе развития цивилизации:

А.НТР;

Б.НТП;

В.ЭВМ;

Г.ВПК.

 

12.Где и когда была построена первая в мире атомная электростанция?

А.Хиросима, 1945 г.;

Б.Нагасаки, 1945 г.;

В.Обнинск, 1954 г;

Г.Чернобыль, 1986 г.

 

13.Установите соответствие.

1.Полёт первого космонавта планеты; 2.Первый человек на Луне; 3.Автор теории относительности; 4.Морской путешественник и исследователь, доказавший возможность межконтинентальных плаваний в древности. А.Нил Армстронг; Б.Тур Хейердал; В.Альберт Эйнштейн; Г.Юрий Гагарин.

 

14.Установите соответствие между направлениями искусства и их яркими представителями.

А.Концептуальное искусство; Б.Поп-арт; В.Гиперреализм; 1. Э. Уорхол; 2. Д. Хэнсон; 3. М. Дюшан.

 

15.Назовите и охарактеризуйте глобальные проблемы современности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.