Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Иэмер. величина. Единица. Приборы. Щитовые. Результаты измерений. Результаты расчетов. Результаты измерений. Результаты расчетов. Результаты измерений. Результаты расчетов. Результаты измерений. Результаты расчетов. Результаты измерений. Результаты расчет



Иэмер. величина

Единица

измер.

Приборы

Щитовые

К-50

U В 30 85 140
I A
P Вт

 

Примечание. Показания приборов измерительного комплекта К-50, имеющих высокий класс точности, принять за действи­тельные значения измеряемых величин.

 

 

 Таблица 5. Результаты расчетов

U=ЗОВ U=85В U=140B

R=R1+R2, Ом,                               А-V           К-50

R=R1+R2,Ом,                                 А-W          К-50

Абсолютные погрешности

∆V, В
∆I, А
∆P, Вт

Относительные погрешности

γU
γI
γP
γR , K-50

 

 

3. Обработка результатов измерений

3.1. Общее сопротивление резисторов, включенных в цепь, при определении методом амперметра-вольтметра рассчитывается по формуле, вытекающей из закона Ома для пассивного участка                      

При этом целесообразно использовать, показания более точных приборов. т.е. К-50.

При определении сопротивления методом амперметра-ваттметра используется зависимость   Р=I²R, откуда

3.2.Абсолютная погрешность измерения рассчитывается по формуле

 ∆А = Аизм - Адейств

где Аизм - измеренное значение электрической величины

Адейств - действительное значение электрической величины

3.3. Относительные погрешности измерений рассчитываются по формуле

Обратить внимание на непостоянство относительной погрешности вдоль шкалы прибора.

3.4. Относительная погрешность измерения сопротивления методом амперметра-вольтметра зависит от относительных погрешностей измерения тока и напряжения и составляет

Так как в нашем случае при определении сопротивления использовались показания только измерительного комплекта К-50 то для определения относительных погрешностей γU и γR надо исходить из класса точности приборов. Класс точности прибора это допустимая погрешность прибора, выраженная в процентах от предела измерения:

где ∆А - абсолютная погрешность измерения электрической величины;

Апред - предел измерения данного прибора.

Отсюда ∆А = (К∙Апред)/100 и тогда

 

 

4.Содержание отчета

4.1 Заполненные таблицы 1,2,З по спецификациям источников питания, преобразователей, объектов исследования и электроизмерительных приборов.

4.2.Схема лабораторной установки (рис.1).

4.3.Заполненная табл.4 с результатами измерений и расчетов общего сопротивления цепи, абсолютных и относительных погрешностей измерения электрических величин щитовыми прибо­рами, относительных погрешностей определения сопротивления резисторов методом амперметра-вольтметра измерительным комп­лектом К-50.

4.4.Формульные зависимости расчетных величин.

 

5.Вопросы к защите

1. Какие источники питания и преобразователи входят в состав стенда?

2. Какие объекты предполагается исследовать при проведений лабораторных работ на данном стенде?

3. Устройство и принцип действия приборов электромагнитной системы.

4. Устройство и принцип действия приборов магнитоэлектри­ческой системы.

5. Устройство и принцип действия приборов электродинами­ческой (ферромагнитной) системы.

6. Что такое абсолютная погрешность измерения?

7. Что такое относительная погрешность измерения?

8. Что такое класс точности прибора? Классы образцовых и рабочих приборов.

9. Как включаются в цепь амперметр, вольтметр, ваттметр?

10. Какие методы определения сопротивления используются на стенде?

 

Лабораторная работа №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЛИНЕЙНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

 

1. Цель работы

1. Изучение режимов работы аккумуляторной батареи: холостого хода, генератора (разряд), потребителя (заряд).

2. Опытная проверка законов Кирхгофа.

3. Получение вольтамперной характеристики источника элек­трической энергии.

 

2. Подготовка к работе

2.1. Записать название и цель работы, начертить схему ла­бораторной установки (рис.2) и форму табл.1.

2.2. Изучить лабораторную установку и порядок выполнения работы.

 

 

3. Описание лабораторной установки

3.1. Схема лабораторной установки приведена на рис.2.

3.2.Элементы схемы:

источники эдс постоянного тока Е1 и Е2, имеющие внутренние сопротивления соответственно R01 и R02 ;

регулируемые резисторы R1 , R2 , R3 с тумблерами Т123 для включения и выключения этих резисторов;

амперметры А1, А23 магнитоэлектрической системы (для постоянного тока), амперметр А2 имеет переключатель П для изменения направления тока в приборе;

вольтметр V со свободными электродами, используемый для измерения напряжения между заданными точками методом касания.

 Рис. 2.Схема лабораторной установки

 

 

3.3. Источник эдс Е2 представляет собой аккумуляторную батарею, режимы которой предполагается исследовать в работе.

3.4. Источник эдс Е1 включается в цепь автоматическим выключателем В, вмонтированным в стенд.

3.5. Пунктирными прямоугольниками на схеме показаны от­дельные устройства лабораторной установки, имеющие свои зажимы и подлежащие соединению монтажными проводами.

 

4. Порядок выполнения работ

4.1. Собрать схему (рис.2), при этом выключатель В источ­ника Е1 и тумблер Т2 ветви с Е2, должны быть выключены (нижнее положение), а движки регулируемых резисторов должны находиться в среднем положении. Учесть, что + измерительного прибора находится с правой стороны.

4.2. После проверки собранной схемы преподавателем подклю­чить к цепи источники эдс Е1, Е2.

4.3. Изменением сопротивлений резисторов R3, и R1, (а при необходимости и R2) установить последовательно для источникаE2:       

режим холостого хода, при котором I 2=0;

режим генератора (разряда), когда I2 совпадает по нап­равления с Е 2 (т.е. по первому закону Кирхгофа для узла ”в” I3 =I1 +I2)

режим потребителя (заряда), когда ток 12 по направлению противоположен эдс Е2 (т.е. I1= I3+ I2).

В последних двух случаях следить, чтобы ток 12 был не менее 0.2А, а амперметры А3 и А1, не зашкаливали.

Для каждого режима измерить токи в ветвях I1, I2, I3,напряжения на пассивных участках (резисторах R1, R2, R3) и зажимах источников. Показания приборов считывать с точностью до деся­тых долей измеряемых единиц. Результаты измерений занести в табл.1,при этом учесть знак для I2 ,Uвс и Uсd.

4.4.Отсоединить провода от зажимов источников эдс Е1 и Е2 (т.е. организовать для них режим холостого хода) и измерить напряжения на этих зажимах. Показания вольтметра при этом будут равны значениям эдс соответствующих источников. Значения Е1 и Е2 записать в табл.1.

 

 

Таблица 1

Режимы работы источника эдс Е2

Результаты измерений

Результаты расчетов

Uad Uab Ubc Ubd Ucd I1 I2 I3

R1

R2 R3 ∑Ik ∑Uk ∑IkUk ∑I²kRk
В В В В В А А А

Ом

Ом Ом А В Вт Вт
Холостой ход
Генератора  (разряд)
Потребителя (заряд)

Е1=                           Е2=

R01=                           R02=

                                 

 

 

5. Обработка результатов измерений.

5.1. Для каждого режима работы аккумуляторной батареи определить, исходя из закона Ома для пассивного участка, соп­ротивления резисторов R1, R2 и R3 (R=I /U )

5.2. Для одного из режимов (генератора или потребителя) определить внутреннее сопротивление источников эдс, исходя из закона Ома для активного участка( ), откуда                                       

 

 

- для режима генератора

 

- для режима потребителя

5.3. Для каждого режима проверить соответствие данных из­мерений первому закону Кирхгофа для узла „в"( ∑Ik ) и второму закону Кирхгофа для внешнего контура ( ∑Uk ).

5.4. Проверить баланс мощностей для каждого режима, для чего определить сумму мощностей источников Pист = ∑ЕкIк и сумму мощностей потребителей Pпотр=∑I²кRк

5.5. Результаты расчетов записать в табл. 1.

5.6. Построить вольт-амперные характеристики двух источников U=f(I) как линейных элементов (по двум точкам).

 

 

6. Содержание отчета.

6. 1. Название, цель работы, схема лабораторной установки.

6. 2. Таблица с результатами измерений и расчетов.

6. 3. Расчетные формулы.

 

 

7. Вопросы к защите

1. Перечислите режимы работы источников электрической энергии и их характерные особенности.

2. Каким образом экспериментально определяют значение эдс источника?

3. Дайте определения и приведите формульные зависимости основных законов электрических цепей (законов Ома и Кирхгофа).

4. Что такое электрическая цепь, узел электрической цепи, ветвь, контур?

5. Что такое проводимость ветви?

6. Что называется последовательным соединением элементов цепи? Чему равно эквивалентное сопротивление участка цепи с последовательным соединением элементов?

7. Что называется параллельным, соединением элементов цепи? Чему равно эквивалентное сопротивление участка цели с парал­лельным соединением элементов?

8. Приведите формулу для определения эквивалентного сопро­тивления двух параллельных ветвей.

9. Приведите последовательную и параллельную схемы замеще­ния реального источника электрической энергии.

10. Начертите вольт-амперную характеристику реального источника электрической энергии.

 

Лабораторная работа №3

ИССЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОГО ДВУХПОЛЮСНИКА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

 

1. Цель работы

1. Экспериментальная проверка условия выделения максимальной мощности в сопротивлении нагрузки.

2. Опытное определение параметров эквивалентной схемы за­мещения активного двухполюсника.

3. Проверка правильности нахождения тока в выделенной вет­ви методом эквивалентного генератора.

 

 

2. Подготовка к работе

2.1. Записать название и цель работы.

2.2. Начертить схему лабораторной установки (рис. 3).

2.3. Приготовить форму табл. 1.

2.4. Изучить лабораторную установку и порядок выполнения работы.

3. Описание лабораторной установки

3. 1.Лабораторная установка собирается по схеме рис. 3.

 

Рис. 3. Схема лабораторной установки

 

 

3.2. Элементами схемы являются: два источника питания Е1 и Е2 с внутренними сопротивлениями соответственно R01 и R02. три переменных резистора R1, R2, R3 с тумблерами Т1, T2, Т3. три ам­перметра А1, А2, А3, магнитоэлектрической системы, вольтметр магнитоэлектрической система с пределом измерения 15В,ключ К.

3.3. Источник Е1 подключается к цепи автоматическим выключателем В, вмонтированным в стенд, источник Е2-тумблером Т2 резистора R2.

3.4. Ветвь вd с током I3 является нагрузкой, остальные ветви (с токами I и I2), замыкающиеся на узлы «в» и «d», являются активным двухполюсником.

 

4. Порядок выполнения работы

4.1. Собрать схему (рис.3). После проверки преподавателя, правильности монтажа схемы приступить к проведению опытов.

4.2. Для экспериментальной проверки условия выделения максимальной мощности в сопротивлении нагрузки установить ру­коятки резисторов R1 ,R2 ,R3 в среднее положение, включить авто­матический выключатель В и тумблеры Т123.

Резисторами установить по амперметрам токи: I1=0,6А; I2 = 0,2А; I3 = 0,4 А или близкие к ним.

Установленные сопротивления резисторов R1 и R2 не изменять в течение этого и последующих опытов. Значения сопротивлений R1 и R2 определить методом амперметра-вольтметра, для чего кроме токов I1 и I2 измерить напряжения Uaв и Uвс .Результаты измерений записать в табл. 1.         

Таблица 1 

Результаты измерений

Результаты расчетов

I1 I2 Uaв Uвс Uхх Iкз I3 Uвd R1 R2 Rвх=Rr R3 I3
A B B B B A A B
0.6 0.2 0.4 0.5

 

Резистором R3 изменять ток I3 в сторону увеличения с шагом 0.1А. Следить, чтобы амперметр А1 не зашкаливал. На каж­дом шаге измерять ток I3 и напряжение Uвd. Результаты измерений записать в табл. 2.

 

 Таблица 2

Результаты измерений

I3,,А 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Uвd,В

Результаты расчетов

R3,,Ом
Р3,,Вт

 

 

4. 3. Определить параметры эквивалентного генератора ( актив­ного двухполюсника). Для этого сопротивления R1 и R2 сохранить прежними, установленными в п. 4. 2. Далее провести опыт холос­того хода, для чего отключить тумблер Т3 (при разомкнутом ключе К ) и измерить напряжение Uвd=Uxx .Результаты занести в табл.1. Затем провести опыт короткого замыкания двухполюсника путем замыкания ключа К и измерить ток I3 =Iкз. Результаты занести в табл. 1.

4. 4. Для проверки метода эквивалентного генератора в поло­жении выключателей Т3 - включен, К - отключен резистором R3 установить ток I3, равный 0.5А, и измерить напряжение Uвd.

Результаты записать в табл. 1.    

Отключить источники питания выключателем В и тумблером Т2.

 

 

5. Обработка результатов измерения

5.1.В соответствии с законом Ома определить сопротивления R1, и R2 по данным измерений табл. 1;        

 

                

5.2.Рассчитать сопротивление R3 и мощность Р3 по данным измерений табл.2:

    ;     P3=Uвd I3        

5.3.Начертить схему замещения активного двухполюсника (эквивалентного генератора) рис. 4.

 

Рассчитать входное сопротивление активного двухполюсника по данным измерений табл.1:

 Rвх =Rг ; Uхх = Ег

5.4. Начертить график зависимости мощности Р3 от сопротивления R3 (табл.2).

Сравнить по графику сопротивление нагрузки R3 при макси­мальной мощности с входным сопротивлением двухполюсника. Они должны быть одинаковыми.

5.5. Вычислить ток I3 методом эквивалентного генератора. В соответствии со схемой замещения (рис. 4):

где R3 , получено в табл. 1.

Значение эдс эквивалентного генератора, равное напряжению холостого хода, для данного случая можно найти по методу двух узлов (рис. 3):

 

где g1, и g2 - проводимости ветвей. Внутреннее сопротивление эквивалентного генератора Rг, равное входному сопротивлению двухполюсника, найдем как экви­валентное сопротивление двух параллельных ветвей (рис. 3):

Результат расчета тока I3 занести в табл. 1. Сравнить результаты вычисления I3 с опытными данными того же тока при тех же условиях (табл. 1).

 

 

6. Содержание отчета

6. 1. Название и цель работы.

6. 2. Схема лабораторной установки.

6. 3. Схема замещения активного двухполюсника (рис. 4).

6. 4. Заполненные таблицы 1 и 2.

6. 5. Формульные зависимости расчетных величин.

6. 6. График зависимости Р3 от R3.

 

7. Вопросы к защите

1. Условие выделения максимальной мощности в сопротивлении нагрузки.

2. В чем состоит расчет тока в выделенной ветви методом эквивалентного генератора?

3. Начертите последовательную схему замещения активного двухполюсника.

4. Начертите вольтамперную характеристику активного двух­полюсника.

5. Что такое согласованный режим источника и его кпд в этом режиме?

 

Лабораторная работа N4

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ПРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ И ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ
ИНДУКТИВНОЙ КАТУШКИ И БАТАРЕИ КОНДЕНСАТОРОВ

 

1.Цель работы

1. Определение параметров катушки индуктивности.

2. Исследование влияния изменения емкости на величину тока, напряжения и мощности в цепи.

3. Изучение явления резонанса напряжений.

4. Изучение явления резонанса токов.

 

2.Подготовка к работе

2.1.Записать название и цель работы, начертить схемы ла­бораторных установок (рис.5,6) и формы табл.1 (одна контроль­ная точка), табл.2 (восемь контрольных точек), табл.3 (три контрольных точки).

2.2.Изучить лабораторные установки и порядок выполнения работы.

2.3.Изучить условия и характерные особенности резонанса.

 

3.Описание лабораторных установок

3.1.Схема лабораторной установки для исследования резо­нанса напряжений (последовательное соединение катушки  индуктивности и емкости) приведена на рис. 5.

Элементы лабораторной установки:

лабораторный автотрансформатор (ЛАТР), предназначенный для плавного регулирования напряжения U на входе исследуемой цепи;

измерительный комплект К-50, включающий в себя вольтметр и амперметр, измеряющие входное напряжение и входной ток, а также ваттметр, измеряющий активную мощность исследуемой цепи;

исследуемая цепь, состоящая из последовательно соеди­ненных катушки индуктивности (КИ) и батареи конденсаторов (С);

ключ К, подсоединенный к цепи параллельно батареи кон­денсаторов;

вольтметр с пределом измерения 150 В и 50 В, имеющий свободные электроды (переход с одного предела на другой осу­ществляется переключателем).

Емкость батареи конденсаторов изменяется с помощью выклю­чателей. Для каждого выключателя указано значение емкости в микрофарадах. Общее значение емкости батареи равно сумме значе­ний всех емкостей, выключатели которых приведены в правое положение.

Вольтметр со свободными электродами предназначен для из­мерения напряжения на зажимах катушки индуктивности и батареи конденсаторов методом касания.

Рис.5.Схема лабораторной установки
для исследования резонанса напряжений

 

3.2.Схема лабораторной установки для исследования ре­зонанса токов (параллельное соединение катушки индуктивности и емкости) приведена на рис.6.

Рис.6.Схема лабораторной установки для исследования резонанса токов.

 

Данная лабораторная установка отличается от предыдущей только исследуемой цепью. Входящие в цепь катушка индуктивности и батарея конденсаторов соединены параллельно, и в каждую ветвь включен амперметр электромагнитной системы. В ветвь с катушкой индуктивности включен амперметр с пределом измерений 1 А, а в ветвь с батареей конденсаторов - 2-3 А.

 

4.Порядок выполнения работы

4.1. Собрать схему (рис.5) и установить движок ЛАТРа в нулевое (крайнее левое) положение, ключ К замкнуть (закоротить батарею конденсаторов), а переключатели пределов измерения вольтметра и амперметра измерительного комплекта К-50 поставить в положение 150 В и 1 А соответственно.

4.2. После проверки собранной схемы преподавателем присту­пить к первой части лабораторной работы: определении параметров катушки индуктивности.

При замкнутом ключе К, когда в цепи фактически остается только катушка индуктивности, включить автоматический выключатель В и с помощью ЛАТРа установить по вольтметру комплекта К-50 входное напряжение U= Uк =100 В.

Измерить с помощью комплекта К-50 также ток и мощность катушки. Данные измерения занести в табл.1. Движок ЛАТРа уста­новить в нулевое положение.

 

 Таблица 1. Параметры катушки индуктивности

Результаты измерений

Результаты расчетов

XL φк C0
В А Вт Ом Ом Ом град Гн мкФ

 

4.3. Подключить батарею конденсаторов к цепи ,для чего ра­зомкнуть ключ К (нижнее положение). С помощью ЛАТРа установить входное напряжение U =40 В, контролируя по вольтметру комплекта К-50. Поддерживая входное напряжение постоянным, изменять режим работы цепи путем изменения емкости батареи конденсаторов от 0 до 60 мкФ через 10 мкФ. Дополнительно в диапазоне 25-35 мкФ
выбрать значение емкости, соответствующее резонансу напряжений, при которой в цепи устанавливается максимальный ток. При каждом значении емкости измерить ток I и активную мощность Р с помощью приборов комплекта К-50, а также напряжение на катушке индуктивности Uк и на батарее конденсаторов Uc с помощью
вольтметра со свободными электродами методом касания. Ре­зультаты измерений занести в табл.2.

 


Таблица 2 

Результаты измерений

Результаты расчетов

C U I Р UR UL Z Xc φ QL Q S
мкФ В А Вт В В В В Ом Ом град ВАр ВАр ВАр ВА

 

Выключить лабораторную установку выключателем В и после просмотра результатов измерений преподавателем разобрать пра­вую часть схемы.

4.4. Собрать схему (рис.6) и установить движок ЛАТРа в нулевое положение. После проверки схемы преподавателем включить питание и установить входное напряжение R=100 B по вольтметру комплекта К-50, Поддерживая напряжение постоянным, установить последовательно три режима работы цепи:

дорезонансный режим (С =10 мкФ);

резонанс (при емкости в диапазоне 25-35 мкФ, соответствующей минимальному входному току по амперметру комплекта К-50);

послерезонансный режим (С =50 мкФ).

Для каждого режима занести в табл.3 показания приборов комплекта К-50 (I, U, Р ) и амперметров параллельных ветвей (Iк, Iс)после чего выключить питание.

 

 

 Таблица 3

Результаты измерений

Результаты расчетов

C U I Р IR IL вL вc сosφ S
мкФ В А Вт А А А А 1/Ом 1/Ом б/р ВА

 

5.Обработка результатов измерений 

5.1.По результатам измерений табл.1 рассчитываются параметры катушки индуктивности и резонансное значение емкости:

полное сопротивление катушки   (из закона Ома для пассивного участка  );

активное сопротивление катушки (из уравнения для активной мощности Р=I²R);

индуктивное сопротивление катушки Xc=√ Z²к - R²к (в соответствии с треугольником сопротивлений)

X=XL-Xc  

     

угол сдвига фаз между напряжением и током на катушке 

(из треугольника сопротивлений);

индуктивность катушки:

(из ХL=ωLK=2πfLK ,где ω- угловая скорость, рад/с;

f - частота тока, Гц, промышленная частота тока равна 50 Гц);

резонансное значение емкости:

(исходя из условия возникновения резонанса напряжений ХLC , т.е. 

 или )                           

5.2.По результатам измерений табл.2 определяются следу­ющие величины:

напряжение на активном сопротивлении (UR=UKСosφK или UR =IRk(активная составляющая напряжения на катушке);

напряжение на индуктивном сопротивлении UL=UK sin φK или UL=IХL (реактивная составляющая напряжения на катушке);

полное сопротивление цепи Z=U/I, 0м;

емкостное сопротивление цепи ;Ом

 

угол сдвига фаз между входным напряжением и входным током  , град;

индуктивная, емкостная и общая реактивные мощности: QL=I²XL;    Qc=I²XC ;Q=QL-Qc ;Вар

 

полная мощность, потребляемая цепью S=√ P² + Q² или S=UI ,BA.

 

 Резонанс в электрической цели - это такой режим работы цепи, при котором входное напряжение совпадает по фазе с вход­ным током. Поэтому при резонансе напряжений должны соблюдаться следующие равенства:

 

φ=0; Z=R; UL=Uc; U=UR; QL=QC; S=P

 

5.3.По результатам измерений табл.3. определяются:

активная составляющая тока катушки индуктивности IR=IKcosφк , А  

реактивная составляющая тока катушки индуктивности IL=IKsinφк , A

индуктивная проводимость ветви с катушкой вL=XL / Z²K , 1/Ом

емкостная проводимость ветви с батареей конденсаторов

, 1/Ом ;

коэффициент мощности исследуемой цепи соsφ =  (из уравнения активной мощности Р=UIсоsφ или из треугольника мощ­ностей)

 

 

полная мощность, потребляемая цепью S = UI ,ВА.

При резонансе токов должны соблюдаться следующие ра­венства:

вL= вС - условие возникновения резонанса токов, или ХLэкв= ХСэкв , или

 Хэкв =0 , где Хэкв - эквивалентное реактивное сопротивление;

Cosφ=1; IL = IC , I = IR ,S=P .

 

6. Содержание отчета

6.1. Название и цель работы, схемы лабораторных установок (рис.5.6).

6.2. Таблицы с результатами измерений и расчетов.

6.З. Графики зависимости UL, UC, Z, I в функции от емкости С (графики строить по данным табл.2 в одной системе коорди­нат).

6.4. Векторные диаграммы напряжений относительно входного тока по данным табл.2 для значений емкости С =10 мкФ (дорезонансный режим); C =С0 (резонанс); С =60 мкФ (послерезонансный режим),

6.5. Векторные диаграммы токов относительно входного на­пряжения по данным табл.3 для трех режимов цепи.

Примечание. На векторных диаграммах напряжений и токов графическим способом получить векторные суммы составляющих ве­личин.

 

7. Вопросы к защите

1. Что называется резонансом в электрической цепи?

2. В какой цепи возможен резонанс напряжений? Условие его возникновения.

3. В какой цепи возможен резонанс токов? условие его возникновения.

4. Что такое индуктивное и емкостное сопротивления, от чего они зависят?  

5. Характерные особенности резонанса напряжений и резо­нанса токов. 

6. Изменяя какие параметры можно достичь резонанса напря­жений или токов?     

7. Запишите комплекс полного сопротивления участка цепи, содержащего последовательное соединение R,XL и ХC , в алгебраической, показательной и тригонометрической формах.     

8. Что такое треугольник сопротивлений?

9. Что такое треугольник мощностей?

10. Запишите комплекс полной мощности в алгебраической, показательной и тригонометрической формах.

11. Запишите законы Ома и Кирхгофа применительно к цепям переменного тока.

 

Лабораторная работа №5

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ
ПРИ СОЕДИНЕНИИ НАГРУЗКИ ЗВЕЗДОЙ

 

1. Цель работы

1. Изучение режимов работы 3-проводной и 4-проводной трехфазной цепи при соединении нагрузки звездой.

2. Выяснение роли нейтрального провода.

 

2. Подготовка к работе

2.1. Записать название и цель работы, начертить схему лабораторной установки (рис.7) и форму таблицы.

2.2. Изучить лабораторную установку и порядок выполнения.

2.3. Изучить характерные особенности работы трехфазных цепей в различных режимах.

 

3. Описание лабораторной установки

3.1. Схема лабораторной установки приведена на рис.7.

Элементы схемы;

источник симметричной трехфазной системы здс (зажимы а, Ь, с, о), подключаемый к цепи двумя выключателями (на схеме не показаны);

измерительный комплект К-50, предназначенный для изме­рения фазных напряжений, токов и активных мощностей;

амперметр электромагнитной системы с пределом измерения 1 А, предназначенный для измерения тока в нейтральном про­воде Nn;

два вольтметра электромагнитной системы со свободными электродами, один из них с пределом измерения 150 В для изме­рения линейных напряжений сети , другой - 15 В (50 В) для из­мерения напряжения смещения нейтралей UnN (между точками N и n );

нагрузка, соединенная звездой.

В качестве активной нагрузки используются регулируемые и нерегулируемые резисторы, а в качестве реактивной - катушка индуктивности.

 

Рис.7. Схема лабораторной установки

 

4. Порядок выполнения работы

4.1.Собрать схему лабораторной установки в соответствии с рис.7. Получить заключение преподавателя о правильности монтажа схемы.

Замкнуть ключ К и тумблеры Т1 Т2   Т 3 (верхнее положение).

Включить питание.

По xapaктеру нагрузки необходимо последовательно установить четыре режима (см. таблицу):

симметричная активная нагрузка (имеющая во всех фазах, одинаковые активные сопротивления, или одинаковые токи);

несимметричная активная нагрузка (неодина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.