Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картотека дидактических игр по лексической теме:



 Картотека дидактических игр по лексической теме:

Школа

Дидактическая игра «Кто работает в школе?».

Цели: систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы.

Ход игры:

1-й вариант. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии о школе, назвать профессии людей, работающих в школе. Уточнить признаки, по которым дети узнали профессию человека.

2-й вариант. Участник игры получает набор карточек. Из них ребенок выбирает те, на которых изображены предметы, соответствующие профессиям сотрудников школы.

3-й вариант. Ребенок выбирает карточку с изображением профессии, не показывая ее детям. Рассказывает об особенностях профессии. Сверстники называют профессию по описанию.

Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.

2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.

Дидактическая игра «Мой путь в школу».

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве; содействовать формированию знаний детей о правилах дорожного движения; вызвать желание самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход игры:

1-й вариант. Дорога в школу непроста и полна неожиданностей. Избежать опасности сможет лишь тот, кто хорошо знает правила дорожного движения. Покажите с помощью фишки и простого карандаша свой путь к школе. Опасные участки (переход улицы) пометьте красными кружками. Вспомните и назовите правила перехода улицы.

2-й вариант. Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть план-схему и, используя зеленые и красные кружки, показать дорогу в школу. Красные кружки обозначают опасные участки, а зеленые – безопасные участки дороги.

Дидактическая игра «Откуда ручка пришла?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения шариковой ручки.

Ход игры:

1-й вариант. Воспитатель раскладывает на столе все карточки с картинками и предлагает группе детей выбрать и расположить предметы в порядке их появления в школе. Дети, правильно расположившие ряд, рассказывают о предметах и получают фишку.

2-й вариант. На столе картинки с изображением предметов. Воспитатель описывает один из них. Ребенок, первым отгадавший предмет, получает фишку. Выигрывает участник, набравший наибольшее число фишек. Ведущим может быть и ребенок.

3-й вариант. Ведущий предлагает рассмотреть ряд предметов «Как появилась ручка» и найти:

1. Ошибки в ряду предметов.

2. Недостающий предмет.

3. Закончить ряд предметов.

Дидактическая игра «Школьные чувства».

Цели: дать понимание того, что люди испытывают разные эмоциональные и физические состояния; учить различать, называть эмоции человека, изображать их; напомнить правила поведения в школе.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий показывает детям картинки с изображением эмоций (радости, страха, гнева, обиды). Детям необходимо придумать возможные ситуации в школе, в которых ученик может испытывать подобные эмоции.

2-й вариант. Воспитатель описывает различные ситуации из школьной жизни, которые могут происходить с детьми. Предлагает показать мимикой, жестами вызываемые чувства, эмоции.

Дидактическая игра «Собери портфель».

Цели: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Ход игры:

1-й вариант. Из набора карточек ребенок самостоятельно выбирает те предметы, которые необходимы для обучения в школе.

2-й вариант. В игре участвуют два игрока. Один ребенок рассказывает о предмете, изображенном на карточке, другой должен узнать и назвать этот предмет, после чего кладет его в портфель.

3-й вариант. Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, находящиеся в портфеле, и оставить только те, которые нужны в школе.

Дидактическая игра «Путешествие в школу».

Цели: пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Ход игры:

1-й вариант.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в путешествие по школе. Она мне хорошо знакома. Я хочу вас познакомить со школьными кабинетами и с тем, чем занимаются в школе ученики. Ходить по школе мы будем по плану. Вы знаете, что это такое?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие кабинеты и комнаты вы узнали на плане?

Дети. Это столовая, потому что круги на плане обозначают столы и стулья. А это музыкальный зал, там нарисован рояль. Это класс, в нем много парт.

Воспитатель. В школе есть разные кабинеты-классы. В каждом кабинете вас ждут интересные задания. Отправляемся путешествовать по школе. Вы будете бросать кубик и передвигаться по волшебной дорожке. Внимание! Зеленые кружки обозначают, что нужно двигаться вперед, желтые – это физкультурные переменки, а красные – угощения в столовой.

Дети по очереди бросают кубик и передвигаются по плану. Выигрывает тот, кто первым пройдет по всей школе.

2-й вариант.

Воспитатель предлагает изменить правила. Сообщает, что путешествие по школе будет проходить по кабинетам.

Дойдя до кабинета медицинского работника, дети включаются в игру «Витамины – это жизнь». Они перечисляют продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е, и рассказывают, как эти витамины влияют на жизнедеятельность организма.

Остановившись рядом с классной комнатой, малыши отгадывают ребус:

Подойдя к столовой, дети произносят пословицу о пользе здорового питания.

У кабинета музыки дети исполняют песню о школе; у кабинета математики педагог предлагает решить задачу; у кабинета литературы называют сказки известных писателей и поэтов: А. С. Пушкина; К. И. Чуковского.

В спортивном зале дети выполняют физкультминутку. (При желании можно определить победителей.)

 

· Дидактическая игра "Подскажи словечко"

(воспитатель читает четверостишия, а дети заканчивают его нужным по смыслу словом)

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься…
Ответ: школьник

«Какой у утконоса нос?» —
Такой попался мне…
Ответ: вопрос


Знал его я назубок —
Дома выучил…
Ответ: урок

Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас…
Ответ: урок

Мы порядок соблюдаем,
Нарушителей ругаем.
Нынче класс у нас нешумный,
Потому что класс…
Ответ: дежурный

Пишу в тетради аккуратно,
Хочу, чтоб было все понятно.
Я написал уж много строк,
Остался чист один…
Ответ: листок

У меня понятный, ровный,
У Андрейки он кривой,
У Наташи он огромный.
Кто же, дети, он такой?
Все пишу им — песни, очерк.
Догадались? Это…
Ответ: почерк


Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
Ответ: альбом

По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет.
Ответ: Мел и доска


Учитель ставит нам отметки,
Всегда все справедливо, метко.
В дневник их выставляет нам,
Себе — фиксирует в…
Ответ: журнал

Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
Ответ: ручка

Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это…
Ответ: парта

Если непонятно слово,
Если, как писать, не знаю,
Нету выхода иного —
Эту книгу открываю.
Здесь все четко, все правдиво…
Что за книга? Вот уж диво!
Нет, не диво, даже встарь
Был составлен тот…
Ответ: словарь

В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Осенью, зимой, весной
Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,
Я от школы отдыхаю.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу.
Ответ: каникулы

Он для ручек домом стал.
Называется…
Ответ: пенал

Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
Ответ: пенал

Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…
Ответ: звонок

Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель…
Ответ: указку

Листаю книгу. Будто птицы,
Порхают белые…
Ответ: страницы

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
Ответ: школа

Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен…
Ответ: букварь

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…
Ответ: ранец

Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков?
Ответ: отличник

Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ…
Ответ: дневник

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
Ответ: звонок

Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
Ответ: тетрадь

Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
Ответ: мел

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или…
Ответ: ученик

Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,…
Ответ: закладкой

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.