Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа№1 “Ввод текста”



 Практическая работа№1 “Ввод текста”

Таблица сочетания клавиш быстрого передвижения по тексту.

Shift + буква заглавные буквы алфавита
Backspace стирание символа слева от курсора
delete стирание символа справа от курсора
Caps Lock все предложение будет печататься заглавными буквами
Ctrl+ {→} перемещение курсора на одного слово влево
Ctrl+ {←} перемещение курсора на одно слово вправо
Ctrl+Home перемещение курсора на первую букву текста
Ctrl+end перемещение курсора на последнюю букву текста
Ctrl+↑ перемещение курсора на абзац вверх
Ctrl+↓ перемещение курсора на абзац вниз
End конец строки
Home начало строки
Page Up листание экранных страниц вверх (назад)
Page Down листание экранных страниц вниз (вперёд)

 

Правила ввода текста:

ü Между словами следует ставить только один пробел. В противном случае будут создаваться слишком большие интервалы, особенно при использовании режима выравнивание по ширине.

ü При вводе текста для перехода на новую строку не следует нажимать клавишу [Enter]. Переход на новую строку происходит автоматически при достижении границы текста.

Закончив набор абзаца, нажмите клавишу [Enter].

Для перехода на новую строку в пределах абзаца следует нажать клавиши [Shift] + [Enter].(принудительный конец строки)

ü Перед знаками препинания пробелы ставить не нужно, после знака препинания – обязательно

ü Слова, заключенные в кавычки (комбинация клавиш Shift+2) или скобки, не должны отделяться от них пробелами

ü Перед и после тире нужно ставить пробелы

ü Дефисы следует использовать без пробелов

ü Не следует использовать пустой абзац в качестве средства для отступа следующего абзаца, так как это приводит к «негибкому» форматированию. Для таких целей следует использовать команду ФОРМАТ®Абзаци воткрывшемся диалоговом окне установить необходимые отступы и интервалы

ü Не следует использовать знак табуляции и тем более нескольких пробелов для обозначения красной строки. Это так же осложняет последующее форматирование. Установка первых (красных) строк производится с помощью меню ФОРМАТ®Абзацили масштабной линейки

ü Одинаковые по смыслу и логическому назначению элементы одного документа всегда следует выделять одинаковым образом. Не следует злоупотреблять большим количеством выделений в тексте.

Выведите на экран непечатаемые символы.

Конец абзаца (нажатие клавиши Enter) помечается в документе с помощью непечатаемого символа ¶ (пи) – маркера абзаца.

Маркер абзаца – это не просто значок, помечающий конец абзаца. В нем содержится информация о форматировании, которое применено к этому абзацу. Удаление маркера абзаца удаляет и все параметры форматирования. Чтобы избежать случайного удаления маркеров абзацев, а с ними и всего их форматирования, во время работы над документом на экран выводят отображение маркеров абзацев ¶, нажав на панели инструментов кнопку, Непечатаемые символы   ¶, которая находится на стандартной панели инструментов. Щелчок мыши на этой кнопке позволяет вывести на экран и другие непечатаемые символы (Таблица 1)

Таблица 1

Непечатаемые символы Word

Символ Фрагмент документа Клавиши для ввода
Конец абзаца Enter
" Табуляция Tab
Принудительный конец строки Shift+ Enter
º Нерастяжимый пробел Shift+Ctrl+Пробел
× Пробел Пробел
¤ Конец текста в ячейке таблицы Появляется автоматически

Нерастяжимый (неразрывный) пробел [Shift+Ctrl+Пробел] не позволяет слова, между которыми он вставлен располагать на разных строчках, и сохраняет этот пробел фиксированным (по ширине) при любом выравнивании абзаца (не растягивается в отличие от обычного пробела).

Принудительный конец строки [Shift+Enter] употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца.


Задание1.

Наберите следующий текст с учётом:

1. Размер левого поля 2 см, правого – 1 см, верхнего – 2 см, нижнего – 2 см. (ФАЙЛ – Параметры страницы)

2. Текст  - через 1,5 межстрочных интервала (ФОРМАТ – Абзац – междустрочный)

3. шрифт Times New Roman размер 14 начертание обычное, выравнивание текста по ширине (без переносов).

4. заголовок – выравнивание по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Применение курсивов, подчеркиваний, полужирного начертания, переносов слов в заголовках не допускается. Заголовок выделяется от основного текста интервалом. Расстояния между заголовком и последующим текстом должно быть равно трем одинарным интервалам или 24 пт. отступ после абзаца. Для выполнения этого действия в текстовом редакторе нужно выполнить следующие команды (ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы – Интервал после)

5. Абзацный отступ 1,25 см (ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы – Отступ (первая строка))

6. В тексте 3 абзаца (заголовок и в тексте - 2).

7. Сохраните в папке Мои документы – папка ваше-имя-фамилия-группа – папка практическая№1, под именем практическая1.1

 


Неделя

В неделе семь дней. Это число не разделить ни на два. Ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на самое себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ.

А понедельник – это значит день, который идёт после недели. Вторник – второй, среда – третий. Четверг – четвёртый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит «шесть» на языке древних вавилонян. Народа уже нет. А слово есть.


Задание2.

Наберите следующий текст с учётом:

Общая сумма человеческих знаний в XVIII веке удваивалась каждые 50 лет. К 1959 г. - каждые 10 лет. К 1970 г – каждые 5 лет, к 1989 г – каждые 2-3 года.

 

1. Размер левого поля 2 см, правого – 1 см, верхнего – 2 см, нижнего – 2 см. (ФАЙЛ – Параметры страницы)

2. Текст  - через 1,5 межстрочных интервала (ФОРМАТ – Абзац – междустрочный)

3. шрифт Times New Roman размер 14 начертание обычное, выравнивание текста по ширине (без переносов).

4. Абзацный отступ 1,25 см (ФОРМАТ – Абзац – Отступы и интервалы – Отступ (первая строка))

5. В тексте 1 абзац

Ход работы:

1. Поставить курсор в конец текста

2. «2-3» заменить на «два-три» (смотри пункт меню “правка”)

3. поставить курсор на начало второй строки

4. слово «удваивалась» заменить на «увеличивалась в 2 раза»

5. поставить курсор на начало на начало третьей строки

6. заменить «1970 г» на «тысяча девятьсот семидесятому году»

7. поставить курсор на конец второй строки

8. заменить «1959 г.» на «тысяча девятьсот пятьдесят девятому году»

9. изменить « 1989г.» на «1989 году»

6. Сохраните в папке практическая№1 , под именем практическая1.2

 


Общая сумма человеческих знаний в XVIII веке увеличивалась в 2 раза каждые 50 лет. К тысяча девятьсот пятьдесят девятому году. - каждые 10 лет. К тысяча девятьсот семидесятом году – каждые 5 лет, к 1989 году – каждые два-три года.


 

 

Задание3.

 

Ход работы:

1. Установите левую границу текста 2.

2. Установите правую границу текста 1,3.

3. Установите красную строку 4.

4. Наберите текст:

 

 


 

5. Каждое предложение начните с новой строки. (используйте принудительный переход на новую строку – комбинация клавиш или вставка- разрыв - новая строка)

6. Каждый номер 1, 2, 3, начните с новой строки.

7. После первого предложения вставьте следующие строки «Центральное место в прикладной информатике занимает «КОМПЬЮТЕР» - техническое устройство для обработки информации».

8. После слова «компьютер» вставьте предложение – «(от английского слова compute – вычислять)».

9. После пункта 1 вставьте новые два пункта – «2) овладеете основными навыками работы с персональным компьютером; 3) изучите язык программирования ПАСКАЛЬ». (пункты 2 и 3 вставьте “вручную”)

10. Каждый пункт начните с новой строки, оставшиеся два пункта перенумеруйте в нужном порядке.

11. Четвертый пункт дополните словами «…технологий: обработку изображений и текстовых документов, работу с электронными таблицами, принципы работы с базой данных».

12. Второй пункт дополните словами «компьютером (включая технику работы на клавиатуре)».

13. сохраните в вашей папке практическая№1 под именем практическая_ 1.3

14. Покажите работу учителю.

 


«Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств. Центральное место в прикладной информатике занимает «КОМПЬЮТЕР» (от английского слова compute – вычислять)». - техническое устройство для обработки информации». На западе применяют другой термин: «computer science» - компьютерная наука. В школьном курсе вы будете изучать:
1) основополагающие принципы работы программно-технических средств;
2) овладеете основными навыками работы с персональным компьютером  (включая технику работы на клавиатуре)
3) изучите язык программирования ПАСКАЛЬ

4) освоите базовые элементы современных информационных технологий: : обработку изображений и текстовых документов, работу с электронными таблицами, принципы работы с базой данных».; 5)познакомитесь с различными сферами применения компьютеров в современном обществе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.