Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №01



 

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный Технический Университет

 

Факультет информационных технологий и робототехники

 

Кафедра «Программное обеспечение информационных систем

и технологий»

 

 

Отчёт

по лабораторной работе №01

по дисциплине «Языки программирования»

 

тема: «Установка и знакомство с языком программирования Python»

 

 

Исполнитель:   студент группы 10701120 Иванченко Виктор Викторович  
  Преподаватель:     Иванченко Виктор Викторович

 

 

2020-2021 учебный год

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №01

УСТАНОВКА И ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON

Цель работы:

Установить интерпретатор и интегрированную среду разработки языка программирова-ния Python и научиться писать, редактировать, сохранять, запускать и тестировать программы на данном языке.

Основное задание:

1) Установить интерпретатор и среду разработки IDLE языка программирования Python стабильной версии 3.x (рекомендуется скачать установщик интерпретатора языка с официального сайта www.python.org).

2) Протестировать среду разработки IDLE в обоих режимах (в интерактивном и в сценарном) путём написания простейшего приложения, которое приведено в разделе «Пример написания простейшей программы в среде разработке IDLE» ниже.

3) Для последующей быстрой разработки программ в сценарном режиме изучите основные горячие клавиши среды разработки IDLE.

Индивидуальное задание:

Написать простейшую программу, которая будет выводить на экран любимый афоризм студента на двух языках (русском и английском) или его лозунг и на отдельной строке инициалы автора данного лозунга или самого студента.

Требования к выполнению:

Программа должна обязательно быть снабжена комментариями на английском языке, в которых необходимо указать краткое предназначение программы, её версию, ФИО разработчика, номер группы и дату разработки.


Результаты выполнения основного задания:

Рисунок 1 – Результат работы простейшей программы на Python в интерактивном режиме

Рисунок 2 – …

Рисунок 3 – …


Результаты выполнения индивидуального задания:

 

Рисунок 4 – Результат выполнения индивидуального задания

Рисунок 5 – …

Рисунок 6 – …


Ответы на контрольные вопросы:

1. Что такое компьютерная программа?

2. Что такое программирование?

3. Что такое язык программирования?

  1. Что такое исходный код?
  2. Классификацию языков программирования. В чём отличия языков высокого уровня от языков низкого уровня?

6. Что общего между компилятор и интерпретатор и чем они отличаются?

  1. Классификацию языков программирования. В чём основные отличия компилируемых и интерпретируемых языков программирования? Какие есть преимущества и недостатки у данных групп языков программирования?

8. Кто такой Гвидо ван Россум (Guido van Rossum)?

9. Что представляет собой язык программирования Python и чем он интересен?

10. Перечислите основные свойства языка Python.

11. Как установить интерпретатор языка программирования Python на компьютер?

12. Что такое IDLE?

13. В чём отличия работы в интерактивном и сценарном режимах среды разработки IDLE?

14. Зачем необходимо использовать комментарии в программе?

15. Какие типы комментариев существуют в Python?

 


Что я освоил в процессе выполнения лабораторной работы (выводы):

1) …

2) …

3) …

4) …

5) …

6) …

ПРИЛОЖЕНИЕ A

Листинг исходных кодов программ



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.