Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Почему русская школа балета остается самой сильной школой на сегодняшний день



Почему русская школа балета остается самой сильной школой на сегодняшний день

В России первая балетная школа была открыта 4 мая 1738 года французским танцмейстером Жан Батистом Ланде— «Танцо́вальная Ея Императорского Величества школу» (ныне Академия Русского балета им.А.Я.Вагановой) . В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Ланде начал обучение 12 русских мальчиков и девочек. Это и стало началом долго пути развития русского балета, который стал одной из визитных карточек страны и русского искусства.

Ранним танцовщикам приходилось нелегко – они носили очень сложные костюмы, движения затрудняли тяжелые юбки. Но постепенно костюм менялся – балетные туфли утратили каблуки, одеяния балерин стали легкими и воздушными. В процессе своего развития балет в России постоянно менялся, добавлялся русский колорит, звучали русские мелодии, балет проходил через много эпох, впитывая в себя моду, обычаи, традиции, новые знания, пока не приобрел привычный для нас вид.

В России долгое время была мода на все иностранное, заграничное, поэтому в основном в Российскую школу балета приглашались иностранные балетмейстеры, которые ставили свои постановки и обучали воспитанников. Но у каждого педагога была своя манера ,свои правила, принципы, и тогда огромный вклад в образовательной стезе сделала Агриппина Яковлевна Ваганова ,которая собрала все эти правила и законы, скомпоновала и в 1934 году выпустила первый в России учебник по хореографии - «Основы классического танца» ,ставшей основополагающей для русской балетной школы XX века. Как говорил во вступительной статье И.И.Соллертинский «…Книга написана сухим деловитым языком, без риторического фейерверка и метафизического гениальничания…». Ее система в первую очередь развивала голову, что является главным для балерины. В книге подробно описана и проиллюстрирована в картинках вся теория классического танца. Книга переиздавалась в последствии много раз, переводилась на разные языки. И некоторые принципы исполнения со временем менялись, усложнялись.

Русская школа балета была и остается самой сильной , потому что кроме очень высокой техники исполнения очень большую роль отдают артистичности, чувственности, способности пропустить через себя другу роль, другую жизнь. В нашей школе очень красивые, мыгкие, танцующие руки, по сравнению с западными. Ваганова тщательно отбирала своих воспитанниц ,смотря прежде всего на умение думать и работать, а также для нее главным была индивидуальность. Она создавала каждую балерину как будто из пластилина, выращивая в каждой свою уникальную черту, учила понимать свое тело, доводя до совершенства каждое движение, даже самое маленькое.

Русское стремление, трудолюбие, манера исполнения и передача чувств и эмоций зрителю исключительна! Многие иностранные артисты балета имеют очень высокую технику, но их исполнение сухое, безжизненное. Настоящее искусство , когда не видно этой техники, когда все скрыто ,а видно лишь силу таланта.  Русская школа балета учит не только идеально выполнять движения, но и жить танцем , пропускать через себя все и отдавать это зрителю в еще большем объеме. Поэтому Русская школа балета была, есть и будет самой сильной школой в мире!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.