Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





WON-HYO( Вон-хье)



 

ЛЕГЕНДЫ и МИФЫ О ТУЛЯХ

CHON - JI ( ЧОН-ДЖИ)

Всем известный туль чонджи, переводится как "рай земной" или же небо и земля.. Но не все знают что на самом деле такое "чонджи".

Чхонджи или Тяньчи (кор. 천지, кит. 天池, известно также как небесное озеро) — кратерное озеро, расположенное на границе КНДР и Китая. Находится в кальдере вулканической горы Пэктусан, которая является частью хребта Чанбайшань. Существуют данные, что кратер образовался в результате сильного извержения в 969 году (± 20 лет). В соответствии с северокорейской легендой, к горному озеру с небес спустился Хванун, отец основателя первого корейского государства Кочосон.

Водопад Чхонджиён находится на южном побережье острова Чеджу, рядом с городом Согвипхо. Водопад Чхонджиён расположен около тихой лесной дороги, которая ведет к водяным столбам, с шумом обрушивающимся с утеса в расположенный­ внизу пруд.

 

Название водопада говорит о том, что он соединяет небо («чхон») и землю («джи»). Его внешний вид сильно зависит от времени года. Весной водопад представляет собой своеобразный каскад из нескольких водопадов, струи которых падают в искусственный пруд. Высота водопада составляет 22 метра, а ширина - 12 метров.

 

У основания водопада есть небольшой искусственный пруд, глубина к котором доходит до 20 метров. Путь к водопаду идет через аллею с экзотическими растениями. В пруду, напротив моста, расположена скульптура черепахи. Туристы испытывают свою удачу и меткость, пытаясь попасть внутрь нее монеткой. В его водах плавают не только утки, но и угри — рыбы, которые считаются одним из национальных сокровищ страны. Особенно популярен водопад ночью. Благодаря ночному освещению, именно в это время суток рядом с водопадом всегда много людей. За счет подсветки, на отвесных скалах, по которым стекают струи воды, можно разглядеть невидимые при другом освещении лица.

 

 

 

DAN - GUN (ДАНГУН)

 

На этот раз мы с Вами поговорим об основополагающей вещи в корейском фольклоре, а именно о мифе о Тангуне (단군), легендарном и первом предании о строении государства на Корейском полуострове.

Начать стоит с того, что сюжет датируется по-разному в различных источниках. Согласно «Хроникам трех государств» («Самгук Юса», где он был впервые упомянут в XIII в. Именно эта его интерпретация является самой популярной и изученной версией мифа), Тангун начал своё правление в 2333 г. до н.э., в то время как по версии «Тонгук Тхонгам», это было на 50 году правления китайского императора Яо. Прожил же Тангун 1906 лет, по другой версии – 1048.

 

 

Пэктусан, где и происходит действие мифа

Теперь можно перейти к краткому описанию сюжета. Началось всё, разумеется, на небе, где жил Властелин неба Хванин (환인) и его сын Хванун (환웅), который страстно хотел жить на земле среди долин и рек и среди людей. Отец дозволил ему это при условии, что сопровождать его будут три тысячи последователей, и тогда Хванун спустился на священный Пэктусан и основал там Синси (신시, мифическое корейское государство, по легенде бывшее предком Древнего Чосона), что в переводе означает Город Бога. Вместе со своими министрами дождя, облаков и ветра (в этой части мифа можно заметить отголоски язычества и шаманизма) Хванун установил моральные нормы и законы для людей, обучил их многим ремеслам, в том числе медицине и возделыванию земли.

В то же время некие медведица и тигр пожелали превратиться в людей, и, услышав их молитвы, Хванун дал им по 20 долек чеснока и полыни, повелев питаться только этим в течение ста дней и жить в пещере, куда не проникнет солнечный луч.

 

                                           

Уннё, желающая превратиться в человека

 

 

Медведица и тигр просят Хвануна стать людьми

 

Тигр сдался спустя 20 дней такого времяпровождения, а медведица (Уннё) дотерпела до конца и в итоге была вознаграждена и превратилась в женщину. Но она была одинока и несчастлива. Никто из мужчин не брал её в жены, а она желала, чтобы у неё появился ребёнок. Тронутый её просьбами и молитвами, Хванун сделал ее своей женой, и вскоре у них родился ребёнок, имя которому Тангун. Унаследовав отцовский трон, он построил рядом с Пхеньяном столицу своего царства, Асадаль, и это государство было Древним Чосоном, первым государственным образованием на территорииКорейского полуострова.

 

 

 

       Тангун, легендарный основатель корейской государственности

 

Тангун для корейцев – это символ национального духа, ему и его семье приписываются добродетели, которые и по сей день ценимы корейским обществом: из «Мифа» можно узнать, что, во-первых, у родителей Тангуна смирный и вежливый характер, во-вторых, твердо их стремление к самостоятельной жизни. Они трудолюбивы, предприимчивы, полны оптимизма и романтизма. Тангун полностью унаследовал от своих родителей эти благородные черты. К тому же, неслучайно в этом мифе такое большое внимание уделяется обстоятельствам рождения Тангуна - это еще одно проявления культа предков. Несмотря на то, что это сказание некоторыми признается как достоверный исторический факт, а некоторыми лишь как миф, его роль в культуре корейцев велика, и в самые тяжелые моменты истории корейский народ обращался к образу могущественного предка. Например, во времена монгольских завоеваний он играл важную роль в объединении нации, и даже нашёл своё продолжение в косиндо (고신도, ветвь корейского шаманизма, почитавшая Тангуна за бога). А на рубеже XX в. на фоне борьбы с японской колониальной агрессией возникло корейское национально-освободительное патриотическое движение тэчжонгё (대종교,

 преемник косиндо).

 

 

Интересен тот факт, что в 90-е годы КНДР заявила, что нашла мавзолей Тангуна у себя близ Пхеньяна, в местечке Кандон, а Республика Корея, конечно же, с этим не согласилась. Очевидно, что, несмотря на раскол нации, и те, и другие прочно держатся за славную и легендарную фигуру своего предка, сказание о котором передавалось сквозь столетия из уст в уста.

Гробница Тангуна расположена в уезде Кандон в городе Пхеньяне. Это гробница родоначальника корейской нации. Она реконструирована в октябре 83 года чучхе (1994), занимает 45 га. Территорию гробницы можно разделить на три части. В первой зоне стоит стела в честь реконструкции гробницы Тангуна и мемориальная доска в честь сооружения гробницы и столбы ворот.

 

 

Мавзолей Тангуна в КНДР

 

DO-SAN (Досан)

 

 

В феврале 1927 года круги соотечественников Гирина были охвачены невиданным оживлением, встретив высокого гостя. Прибыл в Гирин через Пекин ветеран движения за независимость Ан Чхан Хо, занимавший тогда важный пост в Шанхайском временном правительстве.

Соотечественники в Гирине встретили его так торжественно, будто он — глава государства. Мы тоже искренне приветствовали его с задушевной песней «Ухожу я из Родины». Эту песню сочинил он, расставаясь с Отечеством, когда эмигрировал за границу. Она начинается словами «Ухожу, ухожу я, ухожу, оставив тебя» и кончается строкой «Ухожу я, но ты не горюй, Корея, моя любовь». После «аннексии Кореи Японией» учащаяся молодежь пела эту песню с особенной любовью. Больше всех пели эту песню эмигранты, и называли ее «Песнею эмигранта».

Корейцы всем сердцем любили песню «Ухожу я из Родины» и так же горячо и глубоко любили и уважали ее автора Ан Чхан Хо. Многие ценили личные качества и способности этого человека, говоря о нем четко и кратко: «Он кандидат в президенты». И это было не очень преувеличенное выражение. Даже руководители организаций Армии независимости, не считавшиеся с временным правительством, почитали самого Ан Чхан Хо весьма высоко, называя его «пионером движения за независимость».

Миру широко известно, что Ито Хиробуми, хорошо знавший цену Ан Чхан Хо, одно время даже предлагал ему сформировать кабинет Тосана (псевдоним Ан Чхан Хо) при условии поддержки политики Японии, пытаясь взять его в свои руки.

Сейчас земля Кансо провинции Южный Пхеньан известна как колыбель Чхоллима (легендарный крылатый конь, пробегающий в день тысячу ли, — ред.), родина Тэанской системы работы, метода и духа Чхонсанри. Но в период японского господства она была известна как край, родивший таких деятелей движения за независимость, как Ан Чхан Хо. Поскольку он был уроженцем Кансо, то люди западных районов Кореи обычно гордились тем, что он — их земляк.

Ан Чхан Хо утверждал, что наша страна поглощена японскими империалистами, потому что низки, недоразвиты национальные достоинства, качества нашего народа. И он организовал такие ячейки движения за независимость, как Общественная федерация, общество Синминхвэ, Товарищество молодых учащихся, Национальная ассоциация корейцев, группа Хынсадан, основал ряд учебных заведений и других учреждений культуры, в том числе Чомчжинскую и Тэсонскую школы, Тхэгыкскую библиотеку, а также издавал газету «Тоннип синмун» («Независимость» — ред.), внеся большой вклад в просвещение нации.

Когда Ан Чхан Хо произносил свою речь, говорили, даже хозяйки простых домов, восхищенные его необыкновенным красноречием и глубиной теории об «идеальной деревне», жертвовали свои кольца и головные шпильки на осуществление этой его идеи. Правда ли это или нет? Если правда, то в чем секрет того, что его речь так трогала сердечные струны людей? Как хорошо было бы, если бы такая крупная личность постоянно находилась не в Америке или в Шанхае, а здесь, в Гирине…

— Если мне будет предоставлено право выбирать президента после достижения независимости страны, я буду выдвигать на этот пост в первую очередь кандидатуру господина Ан Чхан Хо, — сказал мне О Дон Чжин в тот вечер.

 

WON-HYO( Вон-хье)

Вонхё (кор. 원효, 元曉, Wonhyo, Wŏnhyo, 617—686 н. э.) — наставник, писатель и комментатор в корейской буддийской традиции.

В своих трудах Вонхё опирался на такое ключевое положение буддизма Махаяны в Азии, как сущность-проявление (體用). Сущность означает истинную природу индивидуума, которая присутствует у всех живых существ в скрытой форме, а проявление — активный аспект этой сущности.[4]

При его жизни на корейском полуострове закончился период троецарствия, когда вместо трёх разрозненных государств, Пэкче, Силла и Когурё, возникло единое государство Силла. Вонхё был ключевой фигурой в осмыслении и принятии различных направлений буддизма, которые были распространены в то время в Корее. Наиболее близкими Вонхё оказались идеи традиций Йогачары и Хуаянь, в которых центральной является идея татхагатагарбхи, или природы Будды, присущей каждому живому существу. Тем не менее, в его обширном наследии, в состав которого входят комментарии и сочинения, охватывается весь спектр буддийских учений, распространившихся в то время в Корее, в том числе такие, как школа чистой земли, учение о нирване, Саньлунь и Тяньтай (школа Лотосовой Сутры). В корейском буддизме Вонхё признаётся одним из величайших мастеров, который оказался способен объединить всё многообразие течений, основанных на буддийских сутрах и текстах, попадавших в Корею из Китая. Его комментарий на знаменитый текст Махаяны шастру «О пробуждении веры в Махаяну» почитается всеми направлениями корейского буддизма и по сей день.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.