Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изучение новых знаний и способов деятельности



3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Демонстрация опыта. В прозрачном сосуде с водой плавают кусочки льда, сосуд закрыт крышкой. -У меня в сосуде находится вещество, которое может находится в трех состояниях. О каком веществе идет речь? (о воде) -Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?   Совершенно верно. Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, который называется «Изменение агрегатных состояний вещества». Мы вспомним свойства тел, находящихся в разных агрегатных состояниях и познакомимся с процессами плавления и кристаллизации. Запишите тему урока «Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация». -Знаете ли вы значение слова «агрегат?»Агрегат или аггрегат (лат. aggregatus — соединённый, собранный) — нечто составное, совокупность элементов, образующих систему или её часть. -В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.     Формулировка темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса Формирование исследовательс- ких действий, исследовательс- кой культуры, умения наблюдать, делать выводы. Выделение существенной информации из слов учителя.   Анализ объектов с целью выделения признаков.   Выдвигают предположение о теме урока «Агрегатные состояния веществ» Согласования усилий по ре- шению учеб- ной задачи, договариватьс я и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других     Контроль правильности ответов обучающихся.   Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректиров ать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказыва- ний обучаю- щихся.

- Отличаются ли друг от друга молекулы льда, воды и водяного пара? -Почему же у этих трех агрегатных состояний разные свойства? -Давайте вспомним особенности строения твердых тел, жидкостей и газов. - Что же отличает одно агрегатное состояние вещества от другого? -Каковы особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел? -Передавая телу энергию, можно       Класс разбивается на 6 групп. Каждой группе выдается набор карточек двух цветов. На карточках красного цвета перечислены особенности строения трех состояний, на карточках синего цвета – свойства твердых тел, жидкостей и газов. Учащимся каждой группы необходимо отобрать карточки, относящиеся к тому или иному агрегатному состоянию.     (Обсуждают в группах, делают выводы) 1) То или иное агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул 2) В твердом состоянии молекулы упорядочены. Силы взаимодействий      

перевести его из твердое состояние в жидкое, а из жидкого в газообразное.   -Прочитайте §13, выпишите новые для вас понятия. (плавление, кристаллизация) - Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? -Приведите примеры   -Рассмотрите, какие возможны переходы вещества из одного состояния в другое и как       жидкостей меньше, чем у твердых тел, поэтому под действием небольших сил они легко перемещаются. Жидкость обладает текучестью. Молекулы газа связаны между собой еще слабее, поэтому перемещаются по всему объему с большими скоростями. 3) Эти знания необходимы для понимания процессов , происходящих в природе, и умения управлять многими из них необходимо знать, когда, при каких условиях вещество находится в том      

такие переходы называются     -К кристаллам относятся: металлы, лед, нафталин, снежинки, каменная соль, алмаз, гранат, кварц, турмалин, изумруд, кальцит           или ином агрегатном состоянии   Сырое белье замерзает на ветру в мороз, а через сутки становится сухим – ледяная корка исчезает.   Да, расплавить лед, превратить воду в пар.      

  Проанализиро вать таблицу 3 учебника

 

 

 

 

 

 

-Рассмотрим  
таблицу 3, стр  
32 учебника.  
-Какой из  
металлов,  
приведенных в  
таблице, самый  
легкоплавкий?  
тугоплавкий?  
-Если сосуд с  
водой помес-  
тить в среду, где  
температура  
меньше 0°,  
какой процесс  
можно  
наблюдать?  

4. Закрепление знаний

Можно ли в

алюминиевом

сосуде расплавить

медь? Цинк?

Ответ

Ответы на Логические

Осознанно и

Участие в

Понимание на

Слушание. Умение
вопросы после умозаключения

произвольно

обсуждении

слух вопросов

Контроль слушать.
параграфов  

строят речевое

ответов на

и ответов

правильности Уточнение и
сначала соседу  

высказывание

вопросы во

обучающихся,

ответов дополнение
по парте, а  

в устной

фронтальном

умение

обучающихся. высказыва-
                   

обоснуйте. -Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? -Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь? -В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?   -Может ли внутренняя энергия тела изменятся без изменения температуры? Приведите примеры, подтверждаю- щие ваш ответ затем фронтально по «цепочке».   форме режиме формулиро- вать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирова- ния своего действия   Самоконтроль понимания вопросов ний обучаю- щихся.   Осуществле- ние самокон- троля и взаимоконтро ля.

5. физкультминутка


6. Применение изученного материала

Выполним тест по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристалличес- ких тел» с последующим обсуждением «Тесты по физике» Чеботарева А.В. к учебнику А.В.Перышки на «Физика.8кл.» (М.:Дрофа) 2014г, стр 41-45

Осознанное и произвольное построение речевого

высказывания в устной форме.

 

Участие в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Участие в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

 

Понимание на слух ответов обучающихся, умение

формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь

 

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Уточнение и дополнение высказыва- ний

обучающихся Осуществле- ние само- контроля.

7. Домашняя работа

§12 – 13, упр.7, ответить на вопросы

Слушание учителя и запись

домашнего задания в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя. Слушание учителя

 

Взаимодействие с учителем

Развитие регуляции учебной

деятельности.

Регуляция учебной

деятельности.

8. Рефлексия

« Наш урок подошел к концу, давайте выберем

«яблочко»,которое соответствует вашему настроению в данный момент времени»

А теперь составим «синквейн»с предложением «агрегатное состояние вещества»

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «яблоки» формулирует вопрос

Рефлексируют, создают сиквейн

агрегатное состояние вещества

нужное, полезное твердое, жидкое, газообразное

вещество переходит из

одного состояния в другое имеет практическое значение в жизни человечества

Умение делать выводы Умение формулиро вать собственно е мнение.

Взаимо- дейстуют с

учителем

Саморегуля ция эмоциональ ных и функциона льных состояний.

Саморегуля ция. Рефлексия.
                       

             

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.