Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звание (титул). Степень. Хитоцу дзинкаку кансэй ни цутомуру кото. Хитоцу макото но мити о мамору кото. Хитоцу дорёку но сэйсин о ясинау кото. Хитоцу рэйги о омонзуру кото. Хитоцу кэкки но ю о имасимуру кото. Пять основных техник. я техника. я техника. я т



Звание (титул)

Степень

Дохай - младший ученик - 10-7 кю
Кохай - старший ученик - 6-3 кю
Фуку-сидоин - младший инструктор - 2-1 кю
Сидоин - инструктор - 1-2 дан
Сихан-дай - младший мастер-наставник - 3-4 дан
Сихан (рэнси) - мастер-наставник (закалённый воин) - 5-6 дан
Сайко-сихан (кёси) - старший мастер-наставник (наставник воинов) - 7-8 дан
Ханси - высший мастер-наставник (достойный подражания) - 9 дан
Мэйдзин   высший мастер-наставник (великолепный человек) - 10 дан

 

Сийкаку – квалификация

 

Кю - ученическая ступень
кийро-оби - жёлтый пояс – 10-9 кю
дайдайиро-оби - оранжевый пояс – 8-7 кю
мидори-оби - зелёный пояс – 6-5 кю
аои-оби - синий пояс – 4-3 кю
тяйиро-оби - коричневый пояс – 2-1 кю
Дан - мастерская степень
курои-оби - чёрный пояс

 

Додзё – «место постижения пути», зал для занятий боевыми искусствами

 

Додзё-кун – 5-ть правил для занимающихся в додзё

 

1.

Хитоцу дзинкаку кансэй ни цутомуру кото

-

Главное – совершенствуйте себя

2.

Хитоцу макото но мити о мамору кото

-

Главное – будьте искренними

3.

Хитоцу дорёку но сэйсин о ясинау кото

-

Главное – старайтесь изо всех сил

4.

Хитоцу рэйги о омонзуру кото

-

Главное – уважайте других

5.

Хитоцу кэкки но ю о имасимуру кото

-

Главное – воспитывайте самообладание

Пять основных техник

 

1-я техника

-

положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно двигаться

2-я техника

-

утяжеление тела через загруженное колено

3-я техника

-

облегчение тела в передвижении за максимально короткий отрезок времени

4-я техника

-

максимальная концентрация всех сил в момент контакта с соперником

5-я техника

-

моментальное расслабление и готовность к исполнению следующей техники

Три основных типа дыхания

Верхнее дыхание

-

быстрое восстановление, насыщение крови кислородом, практически отсутствует выдох

Серединное дыхание

-

поддержание состояния физического и духовного равновесия и покоя,

вдох и выдох равноценны

Нижнее дыхание

-

максимальный выброс физической и ментальной энергии за возможно

короткий промежуток времени, практически отсутствует вдох

                     

 

Критерии оценки техники кихон и ката в традиционном каратэ

1.

Динамика

-

мощь, генерируемая динамикой тела и работой мышц в сочетании с правильным дыханием

2.

Сила

-

мера механического действия в виде проявления мощности, концентрации и контроля силы относительно цели, на которую направлена техника, в сочетании с силой воли и силой духа

3.

Форма

-

правильное достижение предполагаемых целей, на которые направлена техника, в виде внешнего выражения внутреннего содержания совокупности технических приёмов установленного образца в сочетании с балансом, эмоциональной стабильностью и ментальной концентрацией

4.

Перемещение

-

умение передвигаться с нужной скоростью и ускорением в виде непрерывности технических действий и темпа, оптимально подходящего для достижения техники относительно цели

Критерии оценки техники кумитэ в традиционном каратэ

1. Ма-ай -

правильный выбор дистанции – позиция, достаточная и необходимая для наиболее эффективного применения техники и правильного угла атаки для ударов в зачётную зону

2. Тайминг -

правильный расчёт времени и пространства – наиболее благоприятный момент для воздействия техникой относительно цели, когда ментальный (страх, злость, возбуждение, ступор, полная потеря воли, жизненных сил, желания бороться и бдительности) и физический (потеря физического баланса, промежуток времени между исполнением различных техник или перерыв на протяжении исполнения одной техники) уровни противника разбалансированы или находятся в состоянии отсутствия (кё)

3. Кимэ -

максимальная концентрация энергии относительно цели

4. Зансин -

общее состояние готовности, физической и ментальной концентрации

Касё – ударные поверхности и части тела

 

Дзёдан

-

верхний уровень, голова и шея

Тюдан

-

средний уровень, от плеч до пояса

Гэдан

-

нижний уровень, ниже пояса и ноги

Тэ (ван)

-

рука

Кобуси

-

сжатый кулак

сэйкэн

-

прямой кулак

татэкэн

-

вертикальный кулак

уракэн

-

перевёрнутый кулак

тэцуй

-

«кулак-молот», ребро кулака

иппон-кэн

-

«глаза феникса», вторая фаланга указательного пальца

накадака-кэн

-

«кулак демона», вторая фаланга среднего пальца

Кэйсё (ванто)

-

«рука-меч»

сюто

-

ребро ладони

хайто

-

обратное ребро ладони

хайсю

-

внешняя часть ладони

тэйсё

-

нижнее основание ладони

сэйриюто

-

«бычья челюсть», внешняя часть основания ладони

кёко

-

«пасть тигра», вилка между большим и указательным пальцами

нэкотэ

-

«кошачья лапа», растопыренные пальцы

васидэ

-

«клюв орла», собранные щёпотью пять пальцев

кэйто

-

«голова цыплёнка», вторая фаланга большого пальца

Нукитэ

-

«рука-копьё»

ёхон-нукитэ

-

четырёхпалая

нихон-нукитэ

-

двухпалая

иппон-нукитэ

-

однопалая

Какуто

-

«лебединая шея», верхняя часть выгнутого запястья

Хиракэн

-

«лапа леопарда», вторые фаланги четырёх пальцев

Кумадэ

-

«медвежья лапа», внутренняя часть полураскрытой ладони

Юби

-

пальцы руки

Удэ (ван)

-

предплечье

хайван

-

верхняя часть

сюван

-

нижняя часть

гайван

-

внутренняя часть

найван

-

внешняя часть

Хидзи (эмпи)

-

локоть

Ката

-

плечо

Атама

-

голова

хэйтаи

-

лоб

котобу

-

затылок

Аси

-

нога

Хидза (хитсуи)

-

колено

Сунэ

-

голень

Асиура

-

стопа

хайсоку

-

подъём стопы

сокуто

-

ребро стопы

мэйсоку

-

внутренняя часть стопы

тэйсоку

-

подошва

какато

-

пятка

Аси-но-юби

-

пальцы ноги

цумацаки

-

кончики пальцев

коси

-

основание пальцев

                   

 

 

Тати-синтай-сабаки-вадза – техника стоек и перемещений

 

Тати-вадза - техника стоек
Камаэ - положение тела, позволяющее оставаться устойчивым и свободно передвигаться
Дзию-камаэ - свободная боевая стойка
Дзэн - фронтальное положение бёдер
Ханми - диагональный разворот бёдер
Ми-ханми - увеличенный разворот бёдер
Гьяку-ханми - обратный разворот бёдер
Камаэката - верхняя часть тела и руки
камаэ-тэ - положение рук, соответствующее стойке
маэ-тэ - передняя рука
хики-тэ - реверсирующая рука, у области «плавающих» рёбер
соэ-тэ - поддерживающая рука
кабу-тэ - накрывающая рука
цуэ-тэ - усиливающая рука
Татиката - нижняя часть тела и ноги
Сидзэн-тай - естественные позиции
хэйсоку-дати - «параллель»
мусуби-дати - «соединение»
хэйко-дати - «ровная»
хатидзи-дати - «китайская восьмёрка»
тэйдзи-дати - «Т-образная»
рэнодзи-дати - «Г-образная»
мороаси-дати - «выступающая»
Кутэки-хо-тай - атакующие позиции
дзэнкуцу-дати - «лука и стрелы»
мото-дати - укороченная дзэнкуцу-дати
хангэцу-дати - «полумесяц»
сико-дати - «борца сумо»
киба-дати - «всадника»
найханти-дати - укороченная киба-дати
фудо-дати - «крепость»
Дзиго-хо-тай - оборонительные позиции
кокуцу-дати - «оленя»
касэй-кокуцу-дати - увеличенная кокуцу-дати
кё-дати - уменьшенная кокуцу-дати
сантин-дати - «песочные часы»
нэкоаси-дати - «кошка с поднятой лапой»
Като-хо-тай - переходные позиции
цуруаси-дати - «цапли»
ганкаку-дати - «журавля»
коса-дати - «крест»
какэ-дати - с подпирающим в голень коленом задней ноги
катохидза-дати - с опорой на колено
Тэнсин-вадза - техника перемещений
Унсоку - передвижение в стойках
Синтай-вадза - техника наступления-отхода
Госи-но-кайтэн - вращение бёдер
Дзику-аси - опорная нога
До-гьяку - движущаяся нога
Какэ\хики - сближение\разрыв
Хо - шаг  (движение)
хо-аси - вперёд
хо-гяку - назад
дзёхо - верх
кахо - вниз
сокухо - в сторону
ухо - вправо
сахо   влево
ёри-аси - скольжение вперёд, назад или в сторону
цуги-аси - подход с задней или отход с передней ноги
сури-аси - выпад с передней ноги (задняя на месте)
окури-аси - подскок
хики-аси - отскок
кэри-аси - смена ног
саси-аси - зашагивание
тобикоми - влетание в соперника
Каваси-вадза - техника маневрирования
тай-хираки - уход с линии атаки шагом
тай-сабаки - уход с линии атаки вращением
тэнкан-аси - уход от атаки разворотом
хоко-тэнкан - изменение направления движения
Аси-сабаки - уход от ударов по ногам
нами-гаёси - подъёмом ноги под себя
энгэцу-гаёси   подъёмом ноги под к себе
Хадзуси-вадза - техника уклонов, уходов
маэ-сори-ми - отклонение назад
маэ-кага-ми - отклонение вперёд
ёко-фури-ми - отклонение в сторону
отоси-ми - уход вниз, сгибая колени
хики-ми - уход вперёд по диагонали
укэ-ми - уход падением
тоби-ми - уход прыжком
дзёхо-кайтэн-тоби - уход прыжком с разворотом
санкаку-тоби - уход прыжком с вращением вокруг соперника
татэ-фусэ - уход назад всем телом
рюотэ-фусэ - уход назад-вниз с опорой на обе ладони

Хоко– направления

 

Маэ\усиро - вперёд\назад уэ-ни\сита-ни - верху\внизу
маэ-кара\ хайго - спереди\сзади татэ-но - вертикальный
дзэнго-ни - спереди и сзади хэйко-но - параллельный
Миги\хидари   правый (правая)\левый (левая) ура-но - обратный
миги-ни\хидари-ни - справа\слева агэ - восходящий
Ёко - боком отоси - нисходящий
ёко-кара - сбоку ути-гава - во внутрь
Сокумэн - в сторону сото-гава - наружу
сёмэн - перед собой коми - прямолинейный
нанамэ - по диагонали маваси - круговой

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.