Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список использованной литературы.



 

 

Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль»

Выставочный отдел - Центр «Эрмитаж-Казань»

 

 

 

методическая разработка

Обзорная экскурсия по выставке «Азат Галимов. Между Западом и Востоком»

в рамках проекта «Незримые узы с родиной» к празднованию столетия ТАССР

 

 

Продолжительность экскурсии – 45 минут

Экскурсия рассчитана на широкую аудиторию.

 

 

Составитель: Постнов Н.В.

ведущий специалист

 

 

Казань – 2020


Обоснование: выставка петербургского художника Азата Хаизовича Галимова, отражающая единение художника с родными местами и возвращение на малую родину. яркая живописная манера, в которой исполнены пейзажи и натюрморты автора, объединяет традиции реалистической русской школы и импрессионистические видение и приемы французской. Именно в городском пейзаже особо ярко раскрывается талант живописца. Написанные с большой любовью они наполнены необычайной лёгкостью, реалистичностью, психологизмом. В ходе обзорной экскурсии по выставке экскурсанты познакомятся с деталями биографии и основными темами творчества художника, особенностями живописного языка и обстоятельствами создания произведений.

Цель экскурсии – раскрыть перед экскурсантами все богатство и разнообразие творчества художника.

Задачи:

1. Рассказать об основных жанрах и темах живописи Азата Галимова.

2. Проследить важные географические темы пейзажей и натюрмортов художника. Место Казани и Санкт-Петербурга в творчестве мастера.

3. Раскрыть особенности живописной манеры художника, ее генетическую связь с традициями реализма в русской живописи и французского импрессионизма.

4. Актуализировать исторические и искусствоведческие знания экскурсантов

5. Способствовать эстетическому воспитанию.


6.

Вступление к экскурсии (Лестничная площадка / первый зал) – 3 минуты. Экскурсовод знакомится с группой, рассказывает о Центре «Эрмитаж-Казань», выставке и её замысле, связи с предыдущим выставочным проектом «Незримые узы с Родиной», сообщает цель экскурсии.

 

маршрут Объект показа Время (мин.) Наименование тем и подтем; перечень основных вопросов Методические указания Рекомендуемые логические переходы
1 зал Бурнаевская мечеть. Казань» 1996   Небо над минаретом. Мечеть Аль Марджани 2019 У метро Кремлевская   Из жизни города. Казань осенняя.   На улице Кремлевской. Серия Казань осенняя. Мальвы на Чернышевского   Тема 1. «Незримые узы с родиной» - казанские пейзажи художника. Работы Галимова в Казани 1996 и 2019 года. Изменения в живописной манере художника, в его образе города. Изменения в жизни Казани. Рассказ ведется в форме экскурсионной справки. Показ сопровождается включением элементов искусствоведческого анализа     Экскурсионная справка об изображенных памятниках истории и культуры, архитектуры Казани. Создавая узнаваемый образ города, Азат Галимов стремится перенести на холст не только свои яркие впечатления от новой встречи с Казанью в 2019, но и проследить те изменения, которые претерпел ее облик за последнее десятилетие.  
2 зал Город мостов и каналов   У Аничкова моста Красный трамвайчик. Мало-Калинкин мост.   Канал Грибоедова. Вид на Кокушкин мост.   Литейный. Зима.   По волнам моей памяти. Летний сад. Теплый вечер   Весенний день в Павловске     Тема 2. Санкт-Петербург в пейзажах Азата Галиова. Город на Неве в биографии художника. Излюбленные сюжеты и объекты. Обращение к импрессионистическим приемам; их синтез с традицией реалистического петербургского пейзажа   Подтема 2.1 Парки и сады Петербурга и пригородных дворцов. От садов и парков города Петра к пригородным дворцам. Повседневная жизнь горожан Показ сопровождается искусствоведческим анализом, описанием живописного языка художника и рассказом о биографии художника и главных мотивах и темах его петербургских пейзажей.   Уроженец ТАССР, с 1979 года художник живет и работает в Санкт-Петербурге, ставшем не только городом его профессионального становления, но и неисчерпаемым источником пейзажных мотивов и тем   Мотивы бликов водной глади, тончайших светоцветовых эффектов – усвоенное наследие импрессионистов и неоимпрессионистов.   Если пейзажи Санкт-Петербурга -  подношение городу, то казанские пейзажи исполнены в другой тональности.
2 зал     Ранняя весна. Торжок Сияние небес. Соловки.   Цветение. Кашин     Тема 3. Города и веси России на полотнах художника. Широта географии путешествий художника по России. Богатство тем и сюжетов. Продолжение традиции русского реалистического пейзажа   Используя метод актуализации, обратить внимание экскурсантов на истоки образов в пейзажах Азата Галимова Много путешествует художник и по миру. Эти путешествия – один из важнейших импульсов в его творчестве.   Много путешествует художник и по миру. Эти путешествия – один из важнейших импульсов в его творчестве.
3 зал Зимнее утро на Гранд Канале.   Приглашение. Castello   Жаркий полдень в Вальсинни Полдень. Фрайбург. Германия   Облака над Бурже. Кафедрал Св.Этьена Летний день на улице Цариброд Варна Сентябрь в Созополе   Триградское ущелье, Родопские горы. Црна Гора. Крыши старого Котора.       Тема 4. По странам и городам Европы   Подтема 4.1 Италия. Венеция – город мечты художника Подтема 4.2 Замки, площади, соборы Франции, Германии, Швейцарии. Подтема 4.3 Балканы и Срезидемноморье. Болгария, Черногория, Кипр Работы этого цикла отличают яркие краски и динамичная игра солнечного света – мастерски используемые художником инструменты.     От показа и искусствоведческого описания пейзажей перейти к экскурсионной справке о традиции венецианских видов в европейском искусстве.   Обратить внимание на разнообразие живописных техник, выбор художником мотивов европейских пейзажей.   Написанные зимой пейзажи венецианской серии, лишены открыточного лоска живописных видов Художник предпочитает неяркую благородную цветовую гамму и простые жанровые сценки, передающие атмосферу повседневной жизни.   От черепичных крыш Котора и христианских храмов Балкан и Кипра к земле на противоположном берегу Босфора.
3 зал Застывшее время. Джумалыкызык. Турция.   Задворки Пиньяо. Обеденный перерыв В Жемчужном море. Чжухай Из жизни птиц. Крыши Тунчуаня.     Субботний день у реки     Тема 5 Восток в творчестве Азата Галимова Подтема 5.1 Турецкие мотивы     Подтема 5.2. Загадочный Китай Работа художника на пленэре в городе Пиньяо. Создание цикла пейзажей на островах Южно-Китайского моря. Показ с искусствоведческим анализом. Экскурсионная справка о путешествиях Галимова в Турцию и их маршрутах     Показ с искусствоведческим анализом. Место китайского искусства в арсенале художественных средств и живописных техник автора. Интерес художника к подобным мотивам, «застывшей натуре», очевиден. И ярче всего раскрывается в пейзажах единственного китайского города сохранившего свой исторический, еще средневековый, облик.   «Мертвая натура» выступает в работах мастера необычайно живым продолжением пейзажных странствий.  
3 зал Мальвы. Китай.. Радости лета. Варна Уставшая Нимфея. Усадьба Строгановых-Голициных   Тема 6. Натюрморт в творчестве Азата Галимова   Жанр натюрморта в «творческой обойме» художника. Связь натюрмортов и пейзажей Галимова Показ с элементами искусствоведческого анализа. Рассказ в форме исторической справки. У художника уже сложилась своеобразная живописная коллекция, где изображения роз, пионов и других садовых цветов становятся неким связующим звеном между городом и природным пространством.

Заключение: Экскурсовод подводит итоги, отвечает на вопросы, приглашает на следующие экскурсии и прощается с группой – 1 мин.

 

Список использованной литературы.

1) Галимов А.Х. Между Западом и Востоком. Художественный альбом. СПб., 2020. 130 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.