Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





На­зови про­пущен­ное сло­во. Вче­ра, се­год­ня, зав­тра. Жи­вая не­деля



На­зови про­пущен­ное сло­во

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

Ве­дущий на­чина­ет фра­зу, нап­ри­мер: «Солнышко све­тит днем, а лу­на…», и бро­са­ет мяч од­но­му из иг­ра­ющих. Тот, пой­мав мяч, до­бав­ля­ет не­дос­та­ющее сло­во. Те­перь ве­дущим ста­новит­ся тот ре­бенок, у ко­торо­го в ру­ках мяч.

За­дания мо­гут быть раз­но­об­разные: «Утром я приш­ла в дет­ский сад, а до­мой верну­лась…», «Ес­ли за по­недель­ни­ком был втор­ник, то за чет­вергом…», «Ес­ли вче­ра бы­ла пят­ни­ца, то се­год­ня…», «Каж­дое вос­кре­сенье мы хо­дим в ки­но, и вче­ра то­же хо­дили. Ка­кой день не­дели се­год­ня?», «Зи­му сме­ня­ет вес­на, а ка­кое вре­мя го­да сме­нит вес­ну?»

Со­дер­жа­ние за­даний мо­жет вклю­чать понятия: час­ти су­ток, вре­мена го­да, ме­сяцы, дни не­дели. Пе­дагог по­ощ­ря­ет ори­гиналь­ные за­дания, пред­ло­жен­ные ве­дущи­ми.

 

 

Вче­ра, се­год­ня, зав­тра

Ма­тери­ал.Мяч.

Де­ти сто­ят в кру­гу.

В цен­тре кру­га сто­ит пе­дагог, у не­го в руках мяч. Он бро­са­ет ко­му-ли­бо из ре­бят мяч и на­чина­ет пред­ло­жение: «Мы ле­пили зайчика из плас­ти­лина – ког­да?» Ре­бенок, пой­мав­ший мяч, за­вер­ша­ет фра­зу, от­ве­чая на воп­рос.

При­мер­ные фра­зы:

«Ког­да бы­ло за­нятие по физкультуре? (Вче­ра.)

Ког­да бу­дет му­зыкаль­ное занятие? (Завтра.)

Ког­да мы бу­дем за­нимать­ся математикой? (Се­год­ня.)

 

Жи­вая не­деля

Ма­тери­ал.Кар­точки с циф­ра­ми от 1 до 7.

 

1-й ва­ри­ант.Кар­точки с циф­ра­ми от 1 до 7 пе­реме­шива­ют и рас­кла­дыва­ют на сто­ле изоб­ра­жени­ями вниз. Каж­дый ре­бенок бе­рет од­ну кар­точку. Де­ти выс­тра­ива­ют­ся в ше­рен­гу по по­ряд­ку в со­от­ветс­твии с циф­ра­ми на карточках. Они – дни не­дели. Пер­вый ребенок де­ла­ет шаг впе­ред и го­ворит: «Я – понедель­ник. Ка­кой день сле­ду­ющий?» Второй ре­бенок де­ла­ет шаг впе­ред и го­ворит: «Я – втор­ник. Ка­кой день сле­ду­ющий?» И так да­лее.

Де­ти, не учас­тву­ющие в иг­ре, мо­гут да­вать за­дания «дням не­дели»:

– Втор­ник, на­зови вы­ход­ные дни.

– Сре­да, в ка­кие дни не­дели мы не хо­дим в дет­ский сад? И так да­лее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.