Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 12) Контрольные вопросы и задания



Резюме

История преподавания иностранных языков в России насчи­тывает почти 1000 лет, а ее зарождение относится ко временам Киевской Руси (XI-XII вв.).

Развитие методики после Октябрьской революции 1917 г. прошло несколько этапов, каждый из которых являлся опреде­ленной вехой в жизни Российского государства и учитывал из­менения, происходившие в самой методике как научной и учеб­ной дисциплине. Каждый этап характеризуется изменениями в структуре и содержании курса иностранного языка в средней и высшей школах, в средствах обеспечения учебного процесса, приемах и методах преподавания языка.

Перспективы развития методики связаны с использованием современных технологий и повышением в этой связи роли само­стоятельной работы учащихся. Вхождение России в мировое со­общество способствовало усилению потребности в знании ино­странных языков, ориентировало современную методику на обу­чение общению и межкультурной коммуникации. Высокий ре­зультат в обучении иностранным языкам достигается качеством преподавания, использованием современных методов и средств обучения.

(Слайд 12) Контрольные вопросы и задания

1. Когда началось изучение иностранных языков в России?

2. Какие этапы в развитии методики преподавания иностранных языков можно назвать? Что является основанием для выделения отдельных этапов?

3. Охарактеризуйте роль и значение работы Л.В. Щербы «Преподавание иностранных языков в средней школе» (1947) для развития отечественной ме­тодики.

4. Какие методические проблемы стали предметом широкого обсуждения в послевоенные годы?

5. Какое влияние психологическая теория деятельности оказала на разви­тие методики 1970-х гг.? Почему этот этап обучения иностранным языкам по­лучил название деятельностного этапа?

6. Почему методическая концепция 1980-х гг. была ориентирована на обучение речевому общению? Какие методы обучения наиболее эффективно реализовали эту концепцию?

7. Охарактеризуйте состояние методики преподавания иностранных язы­ков на современном этапе ее развития. Каковы, на ваш взгляд, достижения ме­тодики и проблемы, требующие своего решения?

8. Какова цель разработки «Европейского языкового портфеля» (1397)? Как вы относитесь к участию России в этом проекте? При подготовке ответа используйте следующую характеристику «Европейского языкового портфеля» в изложении его создателей (под руководством Дж. Трима).

«Европейский языковой портфель призван оказывать поддержку при изу­чении языка на протяжении всей жизни:

– он является собственностью владельца;

– предоставляет четкие сведения об изучении языков;

– показывает уровень владения языками в легко распознаваемой форме.

Портфель помогает обучающемуся:

– показать свои достижения;

– спланировать свое образование в будущем;

– более полно участвовать в процессе изучения языков.

Портфель помогает преподавателям и(или) учебным заведениям:

– получить полную информацию о потребностях обучающегося в задачах обучения;

– обсудить с обучающимся цели изучения языка и повысить его заинтересо­ванность;

– составлять план обучения.

Портфель помогает работодателю:

– сопоставить перечень умений и возможностей с должностными обязанностями;

– планировать развитие речевых умений у персонала;

– составлять отчеты и подтверждать опыт работы» (Европейский языковой портфель. Страсбург, 1997).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.