Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предпринимательская деятельность, связанная с общественным питанием



 

1. 17. Экономическое значение международного туризма и его влияние на платежный баланс страны.

Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм явл. Существенным источником валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

2.Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны

-Международный туризм способствует диверсификации экономики(освоение новых видов производств с целью повыш. эффективности производства), создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

-С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

-Повышает трудоспособность работников, в следствие активно проведенного отдыха, способствует увеличению производительности труда во всех сферах нац.экономики.

- международный туризм- выгодная форма реализации товаров и услуг, так как представляет собой экспорт, осуществляемый в пределах страны. Приобретая разнообразные товары в стране посещения и оплачивая их в валюте, иностранные туристы вывозят их за пределы таможенных границ государства, т.о., увеличивая объем экспортируемых товаров. Такой экспорт называют «невидимым», или «скрытым». Принимающее иностранных туристов государство не рискует никакими финансовыми потерями, что возможно при традиционном экспорте.

-Активный международный туризм, кроме всего прочего, является важным средством пропаганды национального производства за рубежом, что осуществляется без вкладывания в это каких-либо дополнительных средств.

-Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.

Платежным балансом называется соотношение между суммой всех платежей, произведенных данной страной другим странам за определенный период, и суммой всех поступлений, полученных ею за тот же период от других стран. Баланс, в котором поступления денежных средств превышают их расходование, называют активным, в противоположном случае - пассивным.

Вклад международного туризма в платежный баланс страны выражается в виде разницы между расходами иностранных туристов в стране и расходами резидентов этой же страны за рубежом. Величина сальдо туристского баланса показывает масштабы чистых поступлений или утечки валюты.

Валютные поступления от иностранного туризма позволяют странам, принимающим зарубежных туристов стабилизировать платежный баланс, создавать резервы иностранной валюты для того, чтобы обменять ее на мировом торговом рынке на другие необходимые товары и услуги. С точки зрения валютной эффективности такая форма экспорта является наиболее выгодной для национальной экономики.

18. Хозяйственный расчет – как метод хозяйствования, его сущность, принципы

ХОЗРАСЧЁТ- плановое ведение хозяйства предприятия на основе самоокупаемости, без помощи средств государственного бюджета. Хозрасчет призван обеспечить экономически эффективное ведение хозяйства, выпуск качественной продукции с наименьшими затратами, материальную заинтересованность коллектива в достижении наилучших результатов производства.

 Сущность хозяйственного расчета как метода хозяйствования находит выражение в принципах его организации.

Сущность хозяйственного расчета как метода хозяйствования находит выражение в принципах его организации. Основными из них являются:

- окупаемость затрат и прибыльность;

-хозяйственно-оперативная самостоятельность;

- материальная и моральная заинтересованность в лучших результатах хозяйствования;                                               -материальная и моральная ответственность за недостатки в работе, за невыполнение количественных и качественных показателей плана;

-контроль рублем за деятельностью предприятий, объединений.

 Главным принципом хозяйственного расчета является окупаемость затрат и прибыльность. Именно по этому принципу хозрасчетные предприятия и организации отличаются от учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, которые не имеют денежной выручки и все средства, необходимые для своего содержания, получают из бюджета.

19. Формы собственности в РФ. Характеристика туристических предприятий по формам собственности и видам деятельности.

В Гражданском кодексе РФ закреплено несколько форм собственности, которые существуют на равных правах:

  • Государственная ( включает имущество, ценности и материальные блага, которые принадлежат определенному субъекту государства, либо государству в целом. Это может быть изъятое из оборота имущество,  объекты, на территории которых размещены органы власти, к примеру, здание Государственной Думы)
  • Муниципальная( К данной категории относят имущество, которое принадлежит муниципалитету или муниципальному образованию. Муниципалитет — в какой-то степени независимое от государства общественное образование, в основе которого принципы гражданского общества и самоуправления. Данные органы действуют исключительно в интересах населения страны, проживающего на определенной территории.)
  • Частная( форма собственности, при которой правом владения, пользования и распоряжения обладает отдельный индивид -собственность граждан и юридических лиц )
  • общественная. ( система экономических отношений в рамках общества или группы лиц по совместному присвоению и использованию средств производства и результатов своего труда. Общественной является не та собственность, которая у кого-то отобрана, а та, доступ к которой открыт для всех и для каждого.)

Туристские предприятия функционируют в различных организационно-правовых формах собственности:

По организационно-правовой форме:

1) полное товарищество (участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом);

2) товарищество на вере (коммандитное товарищество), в котором наряду с полными товарищами, отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут ответственность в пределах сумм внесенных ими вкладов;

3) общество с ограниченной ответственностью (ООО, уставной капитал которого разделен на доли; участники которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов);

4) общество с дополнительной ответственностью (участники несут дополнительную ответственность по обязательствам ОДО в кратном размере к стоимости вклада);

5) акционерное общество (общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций): открытое АО (участники могут продавать свои акции без согласия других акционеров); закрытое АО (акции распределяются только среди его учредителей или иного ограниченного круга лиц);

6) производственный кооператив (добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов);

7) государственное и муниципальное унитарное предприятие (коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество);

8) потребительский кооператив (добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов);

9) общественная организация (объединение) – добровольное объединение граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных потребностей.

Следует отметить, что в практике туристского бизнеса наиболее распространены ООО и ЗАО.

По видам деятельности:

Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного туристского продукта для группового туризма.

Турагентство (розничная продажа) – фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

Экскурсионные компании удовлетворяют потребности местной перевозки прибывающих туристов к достопримечательным местам или гостиницам путем предоставления обслуживания легковым транспортом  

-Предпринимательская деятельность, связанная с общественным питанием

-Предпринимательская деятельность в области размещения

-Компании, специализирующиеся на предоставлении обслуживания в сфере рекреации,. Сущность этого бизнеса заключается в предоставлении потребителю разнообразных видов отдыха через организации, специализирующиеся исключительно на этом виде обслуживания:

Тематические парки, клубы (например, гражданские, студенческие, религиозные, клубы по интересам, здоровья), общественные парки

58. Издержки производства и себестоимость туристического продукта. Группировка затрат на производство туристического продукта по экономическому признаку.

Издержки производства -выраженные в денежной форме общественно необходимые затраты труда, обеспечивающие ему выполнение своих функций. Они включают затраты по производству и реализации туристского продукта, услуги.

Издержки производства тур. Предпр. подразделяют на две группы :

1. Явные издержки связаны с фактическим использованием в производстве туристского продукта материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Неявные издержки – альтернативные, они носят внутренний характер и не учитываются в бухгалтерских отчетах. Суть экономического подхода неявных издержек выражена в концепции издержек упущенных возможностей.

Издержки упущенных возможностей – это те доходы, которые могли бы быть получены на собственные ресурсы, если бы последние предоставлялись за плату, установленную рынком, другим пользователям. Это процент на собственный капитал, доход от сдачи в аренду помещения, от размещения денежных средств в акциях.

Бухгалтерские издержки подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые издержки – это затраты, связанные с производством конкретного туристского продукта (услуги) или с деятельностью структурного подразделения. Они включают в себя материальные затраты, заработную плату производственного персонала, отчисления на заработную плату и другие расходы.

Косвенные издержки – затраты, кот. можно отнести на себестоимость того или иного вида туристского продукта опосредованно. Они рассматриваются как неизбежные: расходы по содержанию фирмы, в том числе арендная плата, коммунальные платежи, заработная плата административно-управленческого персонала и т.д.Косвенные затраты включают общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энер­гию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, и др. затраты на ее производство и реализацию

На туристском предприятии выделяют себестоимость:

-всего объема продаж туристского продукта;

-объема продаж туристского продукта по направлениям деятельности (Болгария, Испания, Италия, Чехия и др.);

-единицы реализуемого туристского продукта (туродня, одного участника экскурсии и т.д.).

Объектом калькулирования себестоимости является отдельный туристский продукт (услуга).

Все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в со­ответствии с их экономическим содержанием на:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить, что израсходовано на производство туристского про­дукта и в какой форме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.