Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





контрольно – измерительных материалов



Демонстрационный вариант

контрольно – измерительных материалов

для проведения экзамена по дисциплине ОУД.01. « Русский язык»                      в рамках ГИА.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 2 частей. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

ЧАСТЬ 1

I в а р и а н т

1. Сегодняшнее Подмосковье это не только зелёная травка белые берёзки и чистый воздух. 2. Это ещё и настоящ_ хранилище исторических памятников стари_ых усадеб о которых конеч_но слыш_ли даже те кто н_когда н_ бывал в Москве. 3. На северо(востоке) от Москвы ближе к Троице-Сергиевой лавре и (не)далеко от Хотьковского монастыря находится музей(усадьба) Абрамцево. 4. С 1917 года она является музеем в котором (не)смотря на все перипетии удалось сохранить _тмосферу жизни дворянского семейства настроение русского загородного быта. 5. В 1843 году усадьбу пр_обрел русский писатель (славянофил) Сергей Аксаков и Абрамцево стало культурным центром куда пр_езжали будущие классики русской литературы. 6. Этот факт подвиг Савву Мамонтова на покупку дома когда в 1870 году Аксакова не стало. 7. Как большой любитель и_ку_тв Мамонтов стал привлекать сюда талантливых художников учр_дивших Абрамцевский художестве_ый кружок. 8. Постепе_о в подмосковную усадьбу начали стекат_ся и любители стари_ых ремёсел появлялись новые мастерские.

 

 

 Задания 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. 2. Определите стиль и тип речи текста. 3. С именами каких известных писателей и художников связаны Москва и Подмосковье? Напишите 5—6 предложений о ком-либо из них. 4. Подумайте, какую часть текста и как можно было бы расширить, дополнить. Напишите дополнение к тексту.

1. Сегодняшнее Подмосковье — это не только зелёная травка, белые берёзки и чистый воздух. 2. Это ещё и настоящее хранилище прекрасных исторических памятников, старинных усадеб, о которых, конечно, слышали даже те, кто никогда не бывал в Москве. 3. На северо-востоке от Москвы, ближе к Троице-Сергиевой лавре и недалеко от Хотьковского монастыря, находится музей-усадьба Абрамцево. 4. С 1917 года она является музеем, в котором, несмотря на все перипетии, удалось сохранить атмосферу жизни дворянского семейства, настроение русского загородного быта. 5. В 1843 году усадьбу приобрёл русский писатель-славянофил Сергей Аксаков, и Абрамцево стало культурным центром, куда приезжали будущие классики русской литературы. 6. Этот факт подвиг Савву Мамонтова на покупку дома, когда в 1870 году Аксакова не стало. 7. Как большой любитель искусств, Мамонтов стал привлекать сюда талантливых художников, учредивших Абрамцевский художественный кружок. 8. Постепенно в подмосковную усадьбу начали стекаться и любители старинных ремёсел, появлялись новые мастерские.

 Задания А1 — А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 — А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1 — А7 обведите кружком. А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Что подвигло Савву Мамонтова на покупку дома?»

1. Подмосковье — зелёная травка, белые берёзки и чистый воздух. 2. Дом является музеем-усадьбой с 1917 года. 3. В 1843 году усадьбу приобрёл русский писатель-славянофил Сергей Аксаков. 4. При Аксакове Абрамцево стало культурным центром, куда приезжали будущие классики русской литературы.

 А2 . Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово атмосфера (4-е предложение).

1. Газообразная оболочка, окружающая Землю. 2. Окружающие условия, обстановка. 3. Единица давления. 4. Условия, необходимые для жизни человека.

 

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1. Как большой любитель искусств, Мамонтов стал привлекать сюда талантливых художников, учредивших Абрамцевский художественный кружок. 2. С 1917 года она является музеем, в котором, несмотря на все перипетии, удалось сохранить атмосферу жизни дворянского семейства, настроение русского загородного быта. 3. Это ещё и настоящее хранилище прекрасных исторических памятников, старинных усадеб, о которых, конечно, слышали даже те, кто никогда не бывал в Москве. 4. Постепенно в подмосковную усадьбу начали стекаться и любители старинных ремёсел, появлялись новые мастерские.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1. В слове усадьба происходит оглушение согласных звуков. 2. В слове появлялись звуков больше, чем букв. 3. В слове любители все согласные звуки мягкие. 4. В слове загородного все согласные звуки звонкие.

А5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) Хранилище;  2) Привлекать ; 3) Семейства;  4) Ремёсел.

 А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением (приближение)?

1) Привлекать;  2) Приезжали;  3) Приобрёл ; 4) Пребывание.

 А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил?

1) Старинных ; 2) Стеклянный ; 3) Подлинных ; 4) Кожаный.

 Задания В1 — В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 — В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово перипетии (4-е предложение) стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

 В2. Замените словосочетание исторических памятников (2-е предложение), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите получившееся словосочетание.

В3 . Выпишите грамматическую основу 7-го предложения.

В4. Укажите номер предложения, в составе которого есть уточняющее обстоятельство.

 В5. Укажите номера предложений, осложнённых вводными словами.

В6 . Укажите количество грамматических основ во 2-м предложении.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. С 1917 года она является музеем, (1) в котором, (2) несмотря на все перипетии, (3) удалось сохранить атмосферу жизни дворянского семейства, (4) настроение русского загородного быта. В 1843 году усадьбу приобрёл русский писатель-славянофил Сергей Аксаков, (5) и Абрамцево стало культурным центром, (6) куда приезжали будущие классики русской литературы.

В8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Сегодняшнее Подмосковье — это не только зелёная травка, (1) белые берёзки и чистый воздух. Это ещё и настоящее хранилище исторических памятников, (2) старинных усадеб, (3) о которых, (4) конечно, (5) слышали даже те, (6) кто никогда не бывал в Москве.

В9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте. Этот факт подвиг Савву Мамонтова на покупку дома, (1) когда в 1870 году Аксакова не стало. Как большой любитель искусств, (2) Мамонтов стал привлекать сюда талантливых художников, (3) учредивших Абрамцевский художественный кружок.

Часть II

Задание 1.Расставьте знаки препинания в предложениях.

Задание 2.Соотнесите предложения с соответствующей категорией.

Простые предложения Сложносочиненные предложения
   

 

1.Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка, окруженную сиянием, вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую. 2.Потом след поворачивал и пропадал в снежном сиянии.

3.Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море  иногда перехлёстывая через парапет. 4.Потом звезда опять вспыхнула и погасла, и так повторялось все время  и было странно и приятно видеть этот мгновенный немой свет. 5.Лыжники шли дальше  и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах. 6.Окна были холодны и прозрачны  но лавки с печками источали сухое тепло, и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.