Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фигуры речи.. Выполните тестирование.



Фигуры речи.

Эпитет – Где-то в яблочном захолустье… (Ю. Друнина).

Синтаксический параллелизм – В каком году - рассчитывай, в какой земле - угадывай… (А. Некрасов).

Сравнение – Храбрый как лев. Он похож на вечер ясный.

Анафора – Таковы времена, таковы нравы.

Метафора – В саду горит костер рябины красной (С. Есенин).

Антитеза – Ученье свет, а неученье тьма.

Метонимия – Аудитория стоя приветствовала лектора

Градация – Я вас прошу, я вас очень прошу

Синекдоха – Все флаги в гости будут к нам - (А. С. Пушкин)

Инверсия – Изумительный наш народ.

Гипербола – Он храпит, как трактор.

Литота – В двух шагах отсюда.

Умолчание – Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить… (И. Крылов)

Олицетворение – Время бежит, часы идут. Задумается радость.

Риторическое восклицание, обращение – О Волга! Колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов)

Перифраз – Белокаменная столица (Москва), царь зверей (лев)

Оксюморон – пышное увядание. Звонкая тишина.

Многосоюзие – Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград… (В. Инбер)

4. Выполните тестирование.

Тестирование по теме «Лексика».

1. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

             А) Экспромт – речь, стихотворение, музыкальное произведение, создаваемое без подготовки в момент произнесения.

Б) Ностальгия – неприятные воспоминания.

В) Геральдика – составление, истолкование и изучение гербов.

Г) Икебана – искусство составления букетов из живых или засушенных растений, культивируемое в Японии.

2. В каком предложении слово абзац употреблено неправильно?

А) Лисицын вносил коррективы в текст, переписывая целые абзацы.

Б) В некоторых учебниках по литературе на абзацах приведены цитаты из произведений русских писателей.

В) Перескакивая с абзаца на абзац, она с замиранием сердца читала статью о своём романе.

Г) Ребята списывали текст, деля его на абзацы.

3.В каком предложении иноязычное слово употреблено неуместно?

А) Из-за болезни сотрудников пришлось аннулировать поступившие ранее заказы.

Б) Настоящих ценителей и знатоков антиквариата на свете не так уж много.

В) Обилие аксессуаров отягощает сюжет романа, отвлекая внимание от главного.

Г) Как только я увидел его, сразу почувствовал неприязнь и антипатию.

4.В каком ряду не все слова являются синонимами?

А) Журить, ругать, бранить.

Б) Опасаться, робеть, трусить.

В) Возражать, протестовать, восклицать.

Г) Бродить, блуждать, слоняться.

5. Какое прилагательное можно включить в данный перечень синонимов?

Янтарный, канареечный…

А) Зелёный.      Б) Жёлтый.        В) Синий.         Г) Серый.

6. В каком ряду сочетаний слов все прилагательные употреблены в переносном значении?

А) Лисья хитрость, железная воля, каменный дом.

Б) Холодный ум, медвежья нора, глубокий анализ.

В) Золотое сердце, тёплый приём, чистая посуда.

Г) Дырявая память, туманный намёк, сердечный человек.

7. В каком предложении вместо слова искусственный нужно употребить слово искусный?

А) Искусственный пловец и на море не утонет.

Б) В десятимесячном возрасте ребёнка перевели на искусственное вскармливание.

В) Любовь была не настоящая, искусственная, но мне казалось тогда, что она настоящая.

Г) Пострадавшему пришлось сделать искусственное дыхание.

8.Какое сочетание слов не является фразеологизмом?

А) Белый танец. Б) Белый стих.   В) Белое вино.   Г) Белая рубашка.

9.В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?

А) На краю света, бог знает где, за тридевять земель.

Б) Держать себя в руках, держать ухо востро, держать язык за зубами.

В) Бить баклуши, собак гонять, лодыря гонять.

Г) Болеть душой, принимать участие, входить в положение.

10. Какая пара фразеологизмов не является антонимами?

А) Капля в море, сколько душе угодно.

Б) Взять себя в руки, заваривать кашу.

В) Выеденного яйца не стоит, цены нет.

Г) Воспрянуть духом, повесить голову.

11.Какой фразеологический оборот имеет значение «мера, под которую насильственно подгоняют что-то»?

А) Тришкин кафтан.                       В) Дамоклов меч.

Б) Прокрустово ложе.                     Г) Пиррова победа.

12.В каком примере нарушена лексическая сочетаемость слов?

А) Автор проекта. Б) Автор учебника. В) Автор урока. Г) Автор рок-оперы.

13.Какое слово является однозначным?

А) Канал.         Б) Жёсткий.        В) Биссектриса.  Г) Корень.

14.С приведёнными паронимами составьте словосочетания.

Диктат – диктант, осудить – обсудить, экономия – экономика, злой – злостный.

5.Домашнее задание: спишите, подчеркните  архаизмы.  Какова их роль в тексте?

И снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор и над бором висит в синеве солнце. Не солнце – Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой. Под елями – древний запах папоротника. Мне кажется, что я слышу, как растёт на полянах трава, я ощущаю каждую травинку.      Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной!

(По В. Белову.)

ФОТОГРАФИРУЕМ И ОТСЫЛАЕМ ЕЛЕНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ!!!

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.