Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК». Группа 80. Ход урока. Организационный момент. Изучение материала по теме урока.



19.10.2020

Дисциплина: «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Группа 80

Урок № 11

Тема: Градация. Антитеза. Лексико-фразеологический разбор.

Цели урока: повторение и систематизация основных видов изобразительно-выразительных средств языка;     развитие умения правильно воспринимать текст и находить средства выразительности в тексте; создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся;развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать мысли; развитие навыков работы с текстом; воспитывать  в сознании студентов бережное отношения к русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний :

- Какие разделы науки о языке вы знаете?

- Что изучает лексика? Фразеология?

- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся разобраться, какие фигуры речи существуют , как правильно ими пользоваться.

3.Изучение материала по теме урока.

1. Одинаковое построение соседних предложений - синтаксический параллелизм . Твой ум – глубок, как море, твой дух – высок, как горы. (В.Брюсов.)

2.Тавтология - с одной стороны, речевая ошибка – неоправданное употребление однокоренных слов (случился случай), с другой стороны, в устной и художественной литературе – средство эмоционального воздействия для подчѐркивания какого-либо явления, признака и т. п. (черным-черно, думу думать)

3. Инверсия- обратный порядок слов ( Игривый ветер гоняет листву.)

4. Литота - художественное преуменьшение ( В двух шагах отсюда.)

5. Иносказание - выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегория.

6. Контекстуальные антонимы (Не считай недруга овцой – считай волком).Именно в контексте эти слова являются ротивоположными, вне контекста эта противоположность теряется.

7. Антитеза- противопоставление, приѐм контраста ( Ты прозаик, я поэт) (А. Пушкин)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.