Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





{315} Указатель имен



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н
О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Щ Э Я

Аблесимов А. О. 83, 86

Аксаков С. Т. 44, 88, 221, 241 – 243, 272, 311, 312

Александр I 25, 164

Алперс Б. В. 88, 91, 217, 224, 243 – 245

Альфьери В. 146

Анненков Н. 297

Арапов П. А. 171, 228

Аристофан 302

Асенкова А. Е. 306

 

Базанов В. Г. 150, 164

Байрон Д. Г. 107, 151, 191, 192

Баранчеева А. И. 101

Барков Д. 148, 297, 301

Барон М. 74, 233

Батюшков К. Н. 112, 117

Бегичев С. Н. 269

Беклешов А. А. 34

Белинский В. Г. 104, 112, 135, 155, 235, 237, 270, 279

Бенитцкий А. П. 27, 73, 92, 111, 148, 166, 170

Бергер 187, 300

Бертенсон С. 268

Бестужев А. А. 152, 153, 166, 188, 189, 205, 208, 285, 286, 302

Благой Д. Д. 16

Борецкий 271

Борн И. М. 28

Бочкарев В. А. 7, 28, 29

Бриммер В. 136, 251

Брусилов Н. В. 57

Брянский Я. Г. 256, 267, 268, 306, 307, 312

Булгарин Ф. В. 191

 

Вальберхова М. И. 80, 93, 306

Венгеров С. А. 112

Веревкин М. И. 22, 23

Вигель Ф. Ф. 44

Висковатов С. И. 111

Волков Ф. Г. 62

Волынский А. П. 139

Вольтер Ф. М. 21, 28, 69, 73, 74, 80, 88, 92, 94, 113, 140, 150, 165, 181, 182, 185, 219, 224, 237, 242, 252

Востоков А. Х. 121

Вяземский П. А. 16, 126 – 128, 139 – 142, 287

 

Галич А. А. 249

Гаррик Д. 93, 101

Гейне Г. 167

Гемминген О. Г. 26, 48

Гердер 151

Герцен А. И. 16, 276

Гете В. 167

Глинка С. Н. 111, 172 – 174

Глинка Ф. Н. 31, 47, 82, 111, 125, 130, 161 – 165, 168, 170, 172, 175, 180, 182

Гнедич Н. И. 45, 89, 100, 141, 148, 181 – 187, 212, 214, 229, 232, 234, 242 – 247, 250 – 255, 259, 263, 270, 271

Гоголь Н. В. 85, 104, 155, 279, 312 – 314

Гольбах 46

Гомер 56

{316} Горбунов И. Ф. 217

Горчаков Д. П. 304

Грессе 303 – 305

Греч Н. И. 139, 140, 246, 247

Гриб В. Р. 70

Грибоедов А. С. 7, 10, 74, 108, 160, 187, 189, 195, 206 – 210, 269, 270, 275, 276, 279, 280, 286, 297, 299 – 302, 305, 310, 312, 314

Грузинцев А. Н. 111, 267

Гуковский Г. А. 109, 113, 114, 164, 165, 174, 191, 234, 275, 276, 278

Гюго В. 107

Гюс 29

 

Данилов С. С. 40, 81, 113

Данте 150

Давыдов Д. В. 208

Дашков Д. В. 48, 56, 90, 302

Демутье 52

Державин Г. Р. 75, 98, 126

Десницкий В. А. 113

Дидро Д. 13, 34, 48, 49, 69 – 79, 84, 89, 92, 103, 165, 236, 310

Дмитревский И. А. 14, 62, 73, 75, 83, 126, 216, 244

Дмитриев В. В. 27

Дмитриев И. И. 58

Дмитриев Ю. А. 266

Добролюбов Н. А. 104

Довнар-Запольский М. В. 208

Дюмениль М. 73, 75, 76, 233

Дюмевуа 266, 267

Дюр Л. О. 306

Дюр Н. О. 85

Дюси 113

Дюшенуа Ж. 266

Дьелафуа 84

 

Ежова Е. И. 306, 307

Екатерина II 13

 

Жанир А. А. 139, 140, 188, 246, 252, 254, 268, 270, 297

Жанлис 252

Жихарев С. П. 45, 75, 81, 83, 85 – 89, 174, 217, 221, 222, 225, 226, 243 – 245

Жорж 72, 156, 214, 227, 231 – 234, 237 – 247, 255 – 259, 263, 266

Жуковский В. А. 97, 111 – 113, 117, 127, 135, 137, 167, 180, 187, 212 – 215, 234 – 241, 291, 300, 301, 302

 

Загоскин М. Н. 53, 58, 148, 170, 286, 288 – 290, 295, 298, 303

Зотов Р. М. 57, 148, 155, 174, 217, 286

 

Иванов Ф. Ф. 31, 53, 54, 86, 111, 130, 168, 174 – 179, 182

Измайлов А. Е. 243, 246, 247, 260 – 262

Измайлов В. В. 45, 46, 243, 246, 247, 260, 262, 300, 302

Ильин Н. И. 26, 31, 40 – 47, 50 – 54, 56 – 59, 81, 84, 86, 210, 302

Истомина Е. И. 157

Иффланд А. В. 48, 169

 

Калиграф И. И. 84

Кант И. 135, 231, 251

Капнист В. В. 30, 40, 46, 282, 284, 286, 290, 291, 296

Карамзин, Н. М. 29, 35, 49, 54, 55, 58, 59, 98, 121, 139, 175, 176, 300, 301

Караневичева 95

Каратыгин В. А. 139, 140, 254, 273, 267 – 270

Каратыгин П. А. 217

Каратыгина А. Д. 80, 81, 88, 218

Катенин П. А. 130, 139, 140, 155, 168, 169, 185, 187 – 191, 214, 268, 270, 286, 297, 300 – 305

Кипренский О. А. 150

Клерон И. 72, 73, 233, 241

Клинчин А. П. 88

Княжнин Я. Б. 25, 28, 29, 91, 95, 130, 167, 175, 178, 222, 282

Кокошкин Ф. Ф. 303

Колосова А. М. (Каратыгина) 157, 270

Колпаков П. Р. 93

Кондаков М. К. 87

Кони Ф. А. 228

Корнель П. 120, 140, 150, 189, 247, 268

Корсаков П. А. 171

Коцебу А. 47, 48, 80, 81, 91, 169, 216, 242, 243

Крабб Д. 151

Красковский В. И. 27

Крутицкий А. М. 62, 73, 83, 84, 282

Крюковской М. В. 221

Крылов И. А. 14, 34, 96, 148, 232, 257, 282, 296, 299

Кюхельбекер В. К. 125, 130, 145, 151, 168, 171, 185, 188, 191, 192, 214, 285, 300, 302

 

Лагарп Ж. Ф. 28

Лапкина Г. А. 7

Лафонтен Ж. 146

Лекен А. Л. 73, 75, 79, 93, 219, 231

{317} Леметр Ф. 107

Ленин В. И. 5, 6, 31, 109, 143

Лесаж А. Р. 290

Лобанов М. Е. 247, 254, 263

Ломоносов М. В. 12, 205

Лонжепьер 247, 260, 261

Лукин В. И. 13, 22

Львов Ф. П. 75

 

Макаров М. Н. 93, 95

Макогоненко Г. П. 18

Маркс К. 6, 105

Марлинский А. (А. А. Бестужев) 137

Мартынов А. Е. 104

Мартынов И. И. 27, 45, 46, 101, 148, 291, 302

Медведева И. Н. 29, 100

Мейлах Б. С. 143, 144, 152, 153, 235

Мерсье Л. С. 20, 34, 165

Метастазио П. 21

Мерзляков А. Ф. 148, 149

Мещерский, П. В. 310, 311

Модзалевский Б. Л. 32, 147

Мокульский С. С. 182

Мольер Ж. Б. 91, 146, 150, 155, 233, 285, 286, 289, 294

Мочалов П. С. 7, 39, 102, 104, 216, 260, 264 – 267, 270, 272, 313, 314

Мочалов С. Ф. 88, 93, 94, 168, 215, 221, 223

Муравьев А. Н. 206

Муравьев Н. Н. 46

Муравьев-Апостол И. М. 145, 146, 285

 

Наполеон I 108, 109, 114, 120, 121, 124, 143, 162, 172

Нарежный В. Т. 82, 85, 111, 168, 169

Невахович Л. Н. 111, 171

Некрасов Н. А. 279

Нечкина М. В. 6, 11, 162

Николев Н. П. 118, 130, 167

Новалис Г. 151

Новиков Н. И. 12, 13, 25

 

Ободовский П. Г. 57, 174

Озеров В. А. 28 – 31, 82, 89, 98 – 100, 105, 111, 120, 124 – 130, 132, 134 – 142, 161, 162, 167, 182, 188, 190, 215, 221, 225 – 228, 232 – 235, 245

Оленин А. Н. 139, 227, 233

Орлов В. Н. 25, 26, 87, 189, 276, 298

Орлов Д. 87

Островский А. Н. 104, 152

Офрен Ж. 73, 234

 

Переселенков С. А. 32, 33

Пиксерекур Ж. 165, 301

Писарев А. А. 73, 74

Писарев А. И. 286

Плавильщиков П. А. 34, 62, 73, 89, 91 – 94, 122, 123, 222

Плетнев П. А. 246, 247, 253, 254, 260, 261

Пнин И. П. 21, 27, 101

Погодин М. П. 32

Полевой Н. А. 57, 174

Померанцев В. П. 34, 62, 86, 215, 218

Померанцева А. А. 62, 86

Пономарев А. Е. 14, 62, 73, 84, 87

Превиль П. Л. 73

Прусаков А. Н. 94

Пушкин А. С. 7, 10, 74, 102, 104, 108, 109, 113, 114, 141, 142, 150, 152, 156 – 159, 160, 164, 179, 184, 187 – 192, 206 – 208, 229, 238, 244 – 246, 271, 275, 276, 310, 313, 314

 

Радищев А. Н. 20 – 26, 29, 30, 35, 40, 42, 46, 77, 98, 101, 102, 109, 147, 161

Расин Ж. 21, 65, 66, 71, 120, 140, 150, 155, 189, 237, 238, 247, 248, 252, 254, 255, 262, 263, 268, 270

Рахманова Х. П. 87

Реизов Б. Г. 232

Розанов И. Н. 182

Рокур Ф. 72, 232, 241, 260

Растопчин Ф. В. 57

Ротру Ж. 252

Рубенс П. П. 101

Руссо Ж. Ж. 20, 127, 170

Рыкалов В. Ф. 87

Рылеев К. Ф. 139, 141, 152, 166, 182, 184, 186, 188, 202, 204, 205

 

Сакулин П. Н. 182

Самойлов В. В. 85

Самойлов В. М. 87

Сандунов Н. Н. 26, 31 – 35, 38 – 40, 43, 47 – 50, 52, 54, 56, 57, 210, 228, 282

Савдунов С. Н. 14, 32, 62, 84, 85

Сандунова Е. С. 81

Семенова Е. С. 7, 10, 72, 77, 80 – 98, 100, 111, 157, 171, 181, 187, 229, 234, 242 – 248, 252 – 264, 266, 270

Сенека 130

Скотт В. 107, 151

Смирнов А. С. 168

Сомов, О. М. 150, 151, 188, 228, 285, 301, 304

{318} Сосницкая 157

Сосницкий И. И. 85, 306, 309

Соути Р. 151

Софокл 80

Соц В. И. 252, 298

Сталь Ж. де 151

Степанов Н. Л. 152

Судовщиков Н. Р. 304

Сульцер (Зульцер) 78

Сумароков А. П. 12, 14, 21, 28, 66, 140, 216

Сушков Н. Д. 32, 286, 297

 

Тальма Ф. Ж. 73, 185, 228, 229, 231, 233

Тенирс 47

Тик Л. 151

Тиханов П. Н. 243, 250, 309

Толстой А. К. 152

Толстой Л. Н. 207

Толстой Я. Н. 296, 297

Томашевский Б. В. 156

Троепольская Т. М. 62

 

Улыбышев А. Д. 146, 147, 301

 

Федоров М. В. 54 – 57, 81, 170, 174, 286

Фонвизин Д. И. 14 – 18, 24, 25, 34, 35, 141, 282, 284, 286, 296, 299, 302

 

Хмельницкий Н. И. 58, 286, 297, 306

 

Цейтлин А. Г. 184

 

Шатобриан Ф. Р. де 151

Шаликов П. И. 58

Шаховской А. А. 47, 57 – 59, 100, 138, 174, 223, 233, 234, 246, 267, 286, 288 – 290, 292 – 294, 298, 300 – 302, 312

Шекспир В. 21, 32, 74, 146, 150, 168, 169, 182, 189, 269, 270

Шеллинг Ф. В. 249, 250

Шиллер Ф. 32, 39, 48, 94, 135, 136, 146, 165 – 169, 191, 192, 220, 227, 253, 269

Шишков А. С. 121

Шлегель А. 151

Шлегель Ф. 151

Шмидт Х. 181

Шумский Я. Д. 62

Шушерин Я. Е. 14, 34, 62, 88 – 92, 217, 218, 221, 223, 242 – 244

 

Щепкин, М. С. 7, 10, 77, 85, 102, 104, 108, 155, 218, 279, 280, 310 – 314

 

Эврипид 130

Эйхенбаум Б. М. 87, 88

Энгельс Ф. 6, 105

 

Яковлев А. С. 7, 80, 88, 94, 97, 111 – 114, 116, 131, 215 – 230, 244, 259, 266


[1] В. И. Ленин. Сочинения, т. 21, стр. 126.

[2] М. В. Нечкина. Движение декабристов, т. I. М.‑Л., 1955, стр. 37.

[3] К. Маркс и Ф. Энгельс. Собрание сочинений, т. V, стр. 501.

[4] См. Ученые записки Куйбышевского гос. педагогического ин‑та имени В. В. Куйбышева, вып. 25, Куйбышев, 1959.

[5] См. Ученые записки гос. Научно-исследовательского ин‑та театра и музыки, т. 1. Сектор театра, Л., 1958.

[6] М. В. Нечкина. Движение декабристов, т. I. М.‑Л., 1955, стр. 50.

[7] Д. Д. Благой. История русской литературы XVIII века. Изд. 3. М., 1955, стр. 298 – 299.

[8] А. И. Герцен. О развитии революционных идей в России. — Сочинения, т. VII. М., 1956, стр. 189.

[9] Г. П. Макогоненко. Д. И. Фонвизин. — «Русские драматурги. XVIII век», т. 1. Л.‑М., 1959, стр. 255 – 257.

[10] Там же, стр. 259.

[11] А. Н. Радищев. О человеке, его смертности и бессмертии. — Полное собрание сочинений, т. 2. М.‑Л., 1941, стр. 55.

[12] Там же, стр. 55.

[13] Название одной из пьес Веревкина.

[14] «Рассуждение о словесности, читанное в Вольном обществе любителей словесности, наук и художеств 18 ноября 1805 года». — «Лицей», 1806, ч. 1, кн. 1, стр. 35 – 36. Подпись: «—».

[15] «Отец семейства. Драма в пяти действиях по расположению барона Геммингена. Сочинение Н. Сандунова». М., 1816, стр. 101.

[16] Вл. Орлов. Русские просветители 1790 – 1800‑х годов. М., 1950, стр. 59.

[17] И. П. Пнин. Сочинения. М., 1934, стр. 160.

[18] И. М. Борн. Эскиз рассуждения об успехах просвещения. — «Периодическое издание Вольного общества любителей словесности, наук и художеств». СПб., 1804, стр. 137.

[19] И. М. Борн. Краткое руководство к российской словесности. СПб., 1808, стр. 151.

[20] В. А. Бочкарев. Русская историческая драматургия начала XIX века (1800 – 1815 гг.). — «Ученые записки Куйбышевского гос. пед. ин‑та им. В. В. Куйбышева», вып. 25, 1959.

[21] См. вступительную статью И. Н. Медведевой в кн.: В. А. Озеров. Трагедии. Стихотворения. («Библиотека поэта»). Л., 1960, стр. 10 – 11.

[22] «Владиславу Александровичу Озерову. Василий Капнист», приложено к трагедии В. А. Озерова «Эдип в Афинах». СПб., 1816.

[23] Н. Сандунов. Слово о необходимости знать законы гражданские и о способе учиться российскому законоведению. М., 1822.

[24] В. И. Ленин. Сочинения, т. 2, стр. 473.

[25] Б. Модзалевский. Н. Н. Сандунов. — Русский биографический словарь. Т. 18. СПб., 1904.

[26] Н. Д. Сушков. Московский университетский пансион. М., 1858, стр. 41.

[27] См.: Биографический словарь профессоров и преподавателей имп. Московского университета (1755 – 1855), ч. II. М., 1855, стр. 234.

[28] См. там же статью «Н. Н. Сандунов», стр. 389.

[29] «Русский архив», 1869, стр. 1568.

[30] См.: С. А. Переселенков. Затерявшиеся пьесы Н. Н. Сандунова. — «Бирюч Петроградских государственных академических театров». Сб. статей, II. Пг., 1920.

[31] С. А. Переселенков. Затерявшиеся пьесы Н. Н. Сандунова. — «Бирюч Петроградских государственных академических театров». Сб. статей, II. Пг., 1920, стр. 114.

[32] «Солдатская школа», драма в 3‑х действиях, писана 1794‑го года. М., 1817.

[33] См. например: С. С. Данилов. Русский драматический театр XIX в., т. I. Л.‑М., 1957, стр. 20 – 21.

[34] «Великодушие, или Рекрутский набор», драма в трех действиях Николая Ильина. СПб., 1807. Предисловие. (Далее текст пьесы дается по этому изданию.)

[35] А. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву. М.‑Л., 1950, стр. 119.

[36] «Великодушие, или Рекрутский набор», стр. 51 – 52.

[37] С. Т. Аксаков. Литературные и театральные воспоминания (1812 – 1830 гг.). — Собрание сочинений, т. 3. М., 1956, стр. 20.

[38] «Северный вестник», 1804, ч. I, № 1, стр. 78 – 83.

[39] С. П. Жихарев. Записки современника. М.‑Л., 1955, стр. 467.

[40] «Патриот», 1804, ч. II, май, стр. 237.

[41] «Северный вестник», 1804, ч. III, № VII, стр. 35 – 36.

[42] Имеется в виду фламандский живописец XVII в. Тенирс, который очень ценился в России в XVIII – начале XIX вв. (его фамилию писали тогда обычно на французский лад — Теньер).

[43] «Драматический вестник», 1808, № 8, стр. 65 – 66. Подпись: «А» [возможно, А. А. Шаховской].

[44] «Великодушие, или Рекрутский набор» Ильина. — «Вестник Европы», 1812, № 1, стр. 59. Подпись: Д. Д. [Д. Дашков].

[45] «Отец семейства», драма в пяти действиях по расположению барона Геммингена. Сочинена Н. Сандуновым 1793 года. М., 1816.

[46] «Der deutsche Hausvater». Schauspiel von O. H. v. Gemmingen. N. Y., 1831.

[47] «Влюбленный нелюдим» («Альцест в деревне»), комедия в 3‑х действиях Демутье. Переложена на русские нравы Н. Ильиным. М., 1805 (Предисловие).

[48] «Северный наблюдатель», 1817, № 3, стр. 104 – 107. Подпись: М. З.

[49] Ф. Иванов. Семейство Старичковых, или За богом молитва, а за царем служба не пропадают. Драма в одном действии. М., 1816.

[50] «Вестник Европы», 1811, № 17, стр. 65 – 66. Подпись: Д. Д. [Д. Дашков].

[51] Н. Брусилов. Письмо к приятелю о русском театре. — «Журнал российской словесности», 1805, № 2, стр. 59 – 70.

[52] «О русских комедиях». — «Вестник Европы», 1802, № 7, стр. 233. Подпись: В. В. [И. И. Дмитриев].

[53] См.: «История русской литературы», т. V. М.‑Л., Изд‑во АН СССР, 1941, стр. 293.

[54] «Вестник Европы», 1802, № 12, стр. 322.

[55] Ж. Расин. Сочинения в двух томах, т. 2. М.‑Л., 1937, стр. 99.

[56] Д. Дидро. Собрание сочинений, т. V. М.‑Л., 1936, стр. 112.

[57] В. Р. Гриб. Избранные работы. М., 1956, стр. 43.

[58] Д. Дидро. Собрание сочинений, т. V, стр. 135.

[59] Д. Дидро. Собрание сочинений, т. V, стр. 572.

[60] «Общие правила театра, выбранные из полного собрания сочинений г. Вольтера и расположенные по порядку драматических правил А. Писаревым». СПб., 1809.

[61] См., например, статью за подписью Б. (А. П. Бенитцкий) в журнале «Цветник», 1809, № 6.

[62] «Общие правила театра, выбранные из полного собрания сочинений г. Вольтера и расположенные по порядку драматических правил А. Писаревым», стр. 57.

[63] «Драматический вестник», 1808, № 8, стр. 83 – 84. Подпись: И.

[64] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 309.

[65] Там же, стр. 573.

[66] «Драматический вестник», 1808, № 34, стр. 63.

[67] С. фон Ф. «Путешествие критики, или Письма одного путешественника, описывающего другу своему разные пороки, которым большею частью сам был очевидным свидетелем». М., 1818.

[68] Сульцер. Об Актерах и об искусстве театрального представления. — «Вестник Европы». 1806, № 24, стр. 259 – 265.

[69] «Цветник», 1809, № 2, стр. 286.

[70] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 362 – 363.

[71] «Аглая». 1810, ч. 12, кн. 2, стр. 45 – 46.

[72] См.: С. С. Данилов. Русский драматический театр XIX века, т. I., стр. 23.

[73] «Правила чтения и декламировки». — «Журнал Драматический на 1811 год», часть третья, № XI, стр. 222‑223.

[74] «Правила чтения и декламировки», стр. 226.

[75] Там же, стр. 225.

[76] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 311.

[77] «Нечто о Крутицком, придворном российском актере». — «Северный вестник», 1804, ч. I, № II, стр. 217 – 218. Подпись: С. З‑н. Пенза.

[78] Предисловие Ильина к комедии «Недоверчивость и хитрость, или Долг платежом красен», сочинения Дьелафуа, переделка на русские нравы Н. Ильина. СПб., 1811, стр. V, примечание.

[79] «Взгляд на игру российских императорских актеров по сравнению одних с другими». — «Аглая», 1810, ч. 12, кн. 2, стр. 60 – 61. Подпись: N. N.

[80] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 260 – 261.

[81] «Московский вестник», 1809, ч. 1, № 7, стр. 107.

[82] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 67.

[83] Биографическое известие о Померанцевой. — «Вестник Европы», 1806, № 20, стр. 285.

[84] Там же. стр. 284 – 285.

[85] См.: «Российский спектакль “Великодушие, или Рекрутский набор”, драма в 3‑х действиях Ильина». — «Северный вестник», 1804, ч. I, № 1, стр. 78 – 83. — Б. М. Эйхенбаум устанавливает принадлежность этой статьи Н. И. Гнедичу (см. его примечание к стр. 66 (2) «Записок современника» С. П. Жихарева).

[86] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 67.

[87] Б. М. Эйхенбаум. С. П. Жихарев и его дневники. — В кн.: С. П. Жихарев. Записки современника. Приложения, стр. 657.

[88] См.: Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. 1. М.‑Л., 1945, стр. 66 – 67; А. Клинчин. Я. Е. Шушерин. М.‑Л., 1947.

[89] С. Т. Аксаков. Я. Е. Шушерин и современные ему театральные знаменитости. — Собрание сочинений, т. 2. М.‑Л., 1955.

[90] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 284, 588 – 595 и др.

[91] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 284, 589.

[92] «Эдип в Афинах». — «Вестник Европы», 1811, № 18, стр. 238. Подпись: Д. Д. [Д. В. Дашков].

[93] «Яков Емельянович Шушерин». — «Журнал Драматический на 1811 г.», часть третья, № X, стр. 143.

[94] «Дидона», трагедия в пяти действиях, сочиненная г. Княжниным. — «Северный вестник», 1804, ч. I, № II, стр. 239 – 240.

[95] См.: Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. 1, стр. 66.

[96] «Вестник Европы», 1813, № 17, стр. 72. Подпись: И.

[97] «Цветник», 1809, № 6, стр. 364. Подпись: Б. [А. П. Бенитцкий].

[98] «Можно ли видеть превосходное в превосходном тогда, когда оно находится в кругу посредственности?» — «Журнал Драматический на 1811 год», часть вторая, № VI. стр. 163.

[99] «О дурных привычках в игре актеров». — «Журнал Драматический на 1811 год», часть первая, № IV, стр. 298 – 299. Подпись: М. [Макаров].

[100] «Цветник», 1810, № 5, стр. 271 – 272.

[101] «Письмо к издателю о постановке “Разбойников” в Московском театре». — «Журнал Драматический на 1811 год», часть первая, № II, стр. 93 – 98. Подпись: С. Щ‑г‑нъ.

[102] «Лицей», 1806, ч. 2, кн. I, стр. 109.

[103] «Московский театр (письмо от неизвестного)». — «Северный вестник», 1804, ч. I, № III, стр. 390.

[104] «Письмо к издателю». — «Вестник Европы», 1806, № 23, стр. 200. Подпись: …в.

[105] «О смешанной и немой игре». — «Журнал Драматический на 1811 год», часть вторая, № VI, стр. 131 – 132.

[106] Там же, стр. 139.

[107] И. А. Крылов. Сочинения в двух томах, т. 2. М., 1956, стр. 82.

[108] «Письмо к издателю». — «Вестник Европы», 1806, № 23, стр. 202. Подпись: …в.

[109] Н. Бутырский. «Эдип в Афинах» Озерова. — «Северный вестник», 1805, июль, стр. 26.

[110] «О Театре». — «Сын отечества», 1820, № I, стр. 42. Подпись: Г.

[111] «О расположении актеров на сцене». — «Журнал Драматический на 1811 год», часть первая, № II, стр. 204. Подпись: Ж.

[112] Этой теме посвящена статья И. Н. Медведевой. Гнедич и декабристы. — В сб.: «Декабристы и их время. Материалы и сообщения». М.‑Л., 1951.

[113] «Северный вестник», 1804, ч. IV, № XII, стр. 297.

[114] И. П. Пнин. Сочинения. М., 1934, стр. 160.

[115] «Московский театр (письмо от неизвестного)». — «Северный вестник», 1804, ч. I, № III, стр. 386 – 387.

[116] «О Театре». — «Сын отечества», 1820, № I, стр. 40 – 43. Подпись: Г.

[117] См. К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. XXIV, стр. 34.

[118] Г. А. Гуковский. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957, стр. 7 и 14.

[119] В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений под ред. Венгерова, т. XI, стр. 86.

[120] В. А. Десницкий. История русской литературы, т. V, гл. V. М.‑Л., 1941.

[121] С. С. Данилов. Русский драматический театр XIX века. т. I, гл. V.

[122] Г. А. Гуковский. Очерки по истории русского реализма, ч. I. Пушкин и русские романтики. Саратов, 1946, стр. 154 – 157.

[123] Н. Бутырский. Разбор трагедии «Фингал» Озерова, читанный на открытом испытании студентов Педагогического института, бывшем марта 22 дня сего года. — «Лицей», 1806, ч. II, кн. 1, стр. 62 – 63.

[124] «Северный вестник», 1805, ч. VII, июль, стр. 26.

[125] «Цинна, или Милосердие Августа» — трагедия П. Корнеля (1640); «Андромаха» — трагедия Расина (1667).

[126] «Северный вестник», 1805, ч. VII, июль, стр. 49 – 50.

[127] См.: Сочинения Плавильщикова, ч. IV. СПб., 1816.

[128] «Замечания на трагедию “Ермак” (письмо к издателю)». — «Вестник Европы», 1807, № 5, стр. 48 – 49. Подпись: Дм. Ивнв.

[129] Там же, стр. 47.

[130] Здесь и дальше цитируется по кн.: В. А. Озеров. Трагедии и стихотворения. Л., «Сов. писатель», 1960.

[131] В. Г. Белинский. Собрание сочинений в трех томах, т. I. М., 1948, стр. 48.

[132] Шиллер. О страстном. Перевод В. Бриммера. — «Соревнователь просвещения и благотворения», 1818, № 6, стр. 307.

[133] Письма В. А. Озерова к А. Н. Оленину. Письмо от 25 марта 1809 г. — «Русский архив», 1869, стр. 142 – 144.

[134] Сочинения В. А. Озерова. СПб., 1817. Предисловие, стр. XLIII.

[135] «Сын отечества», 1817, № XLIV, стр. 231. Известия и замечания. Подпись: Г. [Н. Греч].

[136] Вяземский. Предисловие.

[137] Жандр. О первых двух дебютах г. Каратыгина М[ладшего]. — «Сын отечества», 1820, № XXIII, стр. 174 – 181; В. С. — Разные толки о «Фингале», трагедии Озерова. — «Сын отечества», 1820, № XXIV, стр. 225 – 228; Катенин. Еще слово о Фингале. — Там же, № XXVI, стр. 320 – 323; Я…й. — Замечания на статью о первых двух дебютах г. Каратыгина в XXIII № с. О. помещенную. — «Сын отечества», 1820, № XXVII, стр. 32 – 37; Катенин. Продолжение споров. — «Сын отечества», 1820, № XXVIII, стр. 80 – 85.

[138] «Сын отечества», 1816, № XXXVI. Современная русская библиография, стр. 151.

[139] «Сын отечества», 1817, № I, стр. 65.

[140] К. Ф. Рылеев. Стихотворения. Статьи, очерки, докладные записки, письма. М., 1956, стр. 48 – 50.

[141] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений, т. VI. М., 1936, стр. 483.

[142] Б. Мейлах. Литературно-эстетическая программа декабристов. — Сб. «Вопросы литературы и эстетики». Л., 1958, стр. 262.

[143] «Сын отечества», 1815, № 1, стр. 4.

[144] «Соревнователь просвещения и благотворения», 1818, № 6, стр. 341 – 344. Подпись: А. Г…чъ.

[145] Вступительная лекция о русской литературе, прочитанная В. К. Кюхельбекером в 1821 году в Париже. — «Литературное наследство», т. 59, стр. 374.

[146] «Письма из Москвы в Нижний Новгород» (И. М. Муравьев-Апостол). — «Сын отечества», 1813, № XLIV. Письмо четвертое, стр. 225.

[147] Б. Л. Модзалевский. К истории «Зеленой лампы». Опись и публикация документов Пушкинского дома, принадлежавших обществу «Зеленой лампы». М.‑Л., 1928, стр. 45 – 48.

[148] «Вестник Европы», 1810, № 7, стр. 184 – 189. Подпись: — а — а.

[149] Русский театр. — «Сын отечества», 1815, № III, стр. 120. Подпись: Д. Б. [Д. Б. Барков].

[150] Разбор рассуждения г. Мерзлякова «О начале и духе древней трагедии и пр.». — «Сын отечества», 1825, № XII, стр. 363 – 367. Подпись: — въ.

[151] Орест Кипренский. Письмо из Рима. — «Сын отечества», 1817, № XLVI, стр. 24.

[152] В. Базанов. Очерки декабристской литературы. М., 1953, стр. 223.

[153] О. Сомов. Об изучении древних. — «Сын отечества», 1820, № XXV, стр. 251.

[154] Там же, стр. 252.

[155] Для характеристики отношения русских романтиков к немецким очень показателен выразительный рассказ Кюхельбекера о его разговоре с Л. Тиком, встреча с которым произошла во время путешествия поэта по Германии: «Сначала я упомянул о сочинениях покойного Новалиса, Тиком изданных, и жалел, что Новалис, при большом даровании, при необыкновенно пылком воображении, не старался быть ясным и совершенно утонул в мистических тонкостях. Тик спокойно и тихо объявил мне, что Новалис ясен, и не счел нужным подтвердить то доказательствами» (Письмо XVI. Дрезден, 20 октября – 1 ноября. — «Мнемозина», ч. II. СПб., 1825, стр. 61).

[156] Б. Мейлах. Пушкин и русский романтизм. М.‑Л., 1937, стр. 22.

[157] Н. Л. Степанов. Декабристская критика. — В кн.: «История русской критики», т. I. М.‑Л., Изд‑во АН СССР, 1958, стр. 217.

[158] Б. Мейлах. Литературно-эстетическая программа декабристов, стр. 253.

[159] «О театре». — «Сын отечества», 1820, № I, стр. 41 – 42. Подпись: Г.

[160] Ответ на замечания г. Р. З. — «Сын отечества», 1820, № V, стр. 226.

[161] «Сын отечества», 1820, № V, стр. 229 – 230. Подпись: N. N.

[162] Автор «Писем к издателю» Кл‑нов, выступавший с пренебрежительной критикой русского театра, отрекомендовался публике в качестве инвалида, получившего ранения в битвах при Бородине и Монмартре. Б. В. Томашевский высказывает предположение, что здесь была литературная мистификация и под видом «безрукого инвалида» выступал Р. Зотов. — См.: Б. Томашевский. Пушкин, кн. 1. М.‑Л., 1956, стр. 295.

[163] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений, т. VI, стр. 7 – 9.

[164] М. В. Нечкина отмечает связь трагедии «Вельзен, или Освобожденная Голландия» с событиями 1806 – 1810 гг., когда Наполеон превратил ранее независимую страну в придаток Франции («Движение декабристов», т. I, М.‑Л., 1955, стр. 95).

[165] См., например: М. В. Нечкина. Движение декабристов, т. I; В. Базанов. Очерки декабристской литературы. М.‑Л., 1953; Г. А. Гуковский. Очерки по истории русского реализма. Ч. 1; Пушкин и русские романтики. Саратов, 1946.

[166] «Мысли об употреблении в искусстве обыкновенного и низкого (из сочинений Шиллера)». Перевод А. П. Бенитцкого. — «Цветник», 1810, № 1, стр. 25.

[167] См.: «Мнемозина», 1824, ч. III, стр. 173.

[168] «Вестник Европы», 1810, № 20, стр. 314.

[169] «Вестник Европы», 1811, № 17, стр. 70 – 71.

[170] «Вестник Европы», 1810, № 21, стр. 75.

[171] Сочинения и переводы в стихах Павла Катенина. СПб., 1832, ч. II, стр. 41 – 42.

[172] Опубликована в журнале «Цветник» (1809, № 4).

[173] «Сульёты, или Спартанцы осьмнадцатого столетия». Историческое представление в 5 д. СПб., 1810. — Премьера в Петербурге состоялась 30 мая 1809 г.

[174] П. Арапов. Летопись русского театра. СПб., 1861, стр. 193.

[175] С. Н. Глинка. Михаил, князь Черниговский. Трагедия в 5 действиях. М., 1808.

[176] С. Н. Глинка. Минин. Отечественная драма в 3 действиях, в стихах. М., 1817. — Представлена в первый раз в Москве в 1809 г.

[177] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 212.

[178] См.: Г. А. Гуковский. Очерки по истории русского реализма. Ч. 1. Пушкин и русские романтики, стр. 159‑160.

[179] Сочинения и переводы Ф. Ф. Иванова, ч. II, М., 1824, стр. 13.

[180] Сочинения и переводы Ф. Ф. Иванова, ч. II, стр. 27.

[181] Там же, стр. 38.

[182] «Танкред» Вольтера в переводе Н. И. Гнедича. Сообщение и публикация Х. Шмидт. — «Ученые записки ЛГУ», в. 49. Русская литература XIX века. Л., 1958.

[183] С. С. Мокульский. Вольтер и его школа. — «История французской литературы», т. I. М.‑Л., 1946, стр. 669.

[184] См.: Ив. Розанов. Книга с пометками К. Ф. Рылеева. — Сб. «Памяти П. Н. Сакулина». М., 1931, стр. 242 – 249.

[185] См. А. Г. Цейтлин. Рылеев. М., 1955, стр. 80 – 81.

[186] «Сын отечества», 1825, № VI, стр. 198 – 199.

[187] «Сын отечества», 1825, № I, стр. 104.

[188] Рылеев. Несколько мыслей о Поэзии (отрывок из письма к N. N.). — «Сын отечества», 1825, № XXII, стр. 145 – 154.

[189] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в шести томах, т. VI, М., ГИХЛ, 1936, стр. 149.

[190] «Сын отечества», 1820, № XXVIII, стр. 83.

[191] «Литературная газета», 1830, № 32, 40, 43, 44, 50, 51.

[192] В. Н. Орлов. Катенин. — «История русской литературы», т. VI, гл. IV. М.‑Л., Изд‑во АН СССР, 1953, стр. 54 – 55.

[193] «Сын отечества», 1822, № XX, стр. 265 – 266.

[194] Г. А. Гуковский. Пушкин и проблемы реалистического стиля, стр. 10.

[195] «Мнемозина», 1825, ч. III, стр. 165.

[196] «Мнемозина», 1825, ч. III, стр. 167 – 172.

[197] «Сын отечества», 1824, № XIII, стр. 270 – 281. Подпись: љй — ъ — iй [Корниолин-Пинский].

[198] «Сын отечества», 1825, № XV, стр. 278.

[199] Н. М. Карамзин. Предисловие к переводу трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», 1787.

[200] «Драматический вестник», 1808 г., № 21, стр. 174 («Шекспир»). Подпись: Я.

[201] Там же, № 24, стр. 196 («Англинский театр»).

[202] «Вестник Европы», 1810, № 3, стр. 229 – 230. Подпись: М.

[203] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений, 1825, XIII. М., Изд‑во АН СССР, 1937, стр. 247 – 248.

[204] В. Кюхельбекер. Разговор с Ф. В. Булгариным. — «Мнемознна», 1825, ч. III, стр. 173.

[205] В. К. Кюхельбекер. Драматические произведения, т. II. Л., 1939, стр. 23.

[206] В. К. Кюхельбекер. Драматические произведения, т. II, стр. 56.

[207] В. Базанов. К. Ф. Рылеев. — В кн.: К. Ф. Рылеев. Стихотворения, статьи, очерки, докладные записки, письма. М., 1956, стр. 25.

[208] Там же, стр. 26.

[209] М. В. Довнар-Запольский. Мемуары декабристов. Киев, 1906, стр. 128 – 129.

[210] «О поэзии древних и новых». — «Вестник Европы», 1811, № 1, стр. 202. Подпись: Ж. [Жуковский].

[211] «О поэзии древних и новых». — «Вестник Европы», 1811, № 1, стр. 192.

[212] Там же, стр. 196.

[213] Там же, стр. 198.

[214] П. А. Каратыгин. Записки, т. I. Л., 1929, стр. 91.

[215] Р. Зотов. Биография актера Яковлева. — «Репертуар русского и Пантеон всех европейских театров», 1842, кн. V, стр. 7.

[216] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 325.

[217] Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. I, стр. 94.

[218] И. Ф. Горбунов. Первые русские придворные комедианты. VI. А. С. Яковлев. — «Русский вестник», 1892, № 9, стр. 243.

[219] Письмо в Москву 21 октября 1809 г. — «Цветник», 1809, № 11. Подпись: N. N.

[220] Письмо в Москву 21 октября 1809 г. — «Цветник», 1809, № 11. Подпись: N. N.

[221] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 412.

[222] К числу таких ролей Яковлев относил, например, роль Тезея в трагедии Озерова «Эдип в Афинах». По словам Шушерина, Яковлеву следовало бы играть роль Полиника, в которой он мог бы затмить Эдипа, «но ему, во уважение высокого роста и богатырской фигуры, предложили играть царя и героя Тезея» (С. Т. Аксаков. Полное собрание сочинений, т. 3, стр. 104).

[223] См.: С. П. Жихарев. Записки современника. Воспоминания старого театрала. стр. 611 – 612.

[224] Там же, стр. 613.

[225] А. А. Шаховской. Театральные воспоминания. — «Репертуар русского и Пантеон всех европейских театров», 1842, кн. V, стр. 25.

[226] См.: «Цветник», 1810, № 9, стр. 427 – 428. — Речь идет о трагедии Расина «Андромаха».

[227] «Цветник», 1809, № 2, стр. 291.

[228] См.: Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. I, стр. 343 – 344.

[229] А. Яковлев. Письмо к издателям «Цветника». — «Северный Меркурий», 1809, кн. 3, стр. 225 – 227.

[230] «Поликсена». — «Цветник», 1809, № 5, стр. 262.

[231] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 493.

[232] С. П. Жихарев. Записки современника, стр. 323 – 324.

[233] Там же, стр. 327.

[234] Письма В. А. Озерова к А. Н. Оленину. — «Русский архив», 1869, стр. 127. Письмо от 12 октября 1808 г.

[235] Там же.

[236] Ф. А. Кони. Еще один из русских трагиков (А. С. Яковлев). — «Пантеон». 1851, № 1.

[237] О смерти Яковлева. — «Сын отечества», 1817, № XLVI, стр. 41 – 44.

[238] О. Сомов. О парижских театрах. Письма к князю Н. А. Цертелеву. Письмо первое. — «Благонамеренный», 1820, № X, стр. 278 – 285.

[239] N. N. [Н. И. Гнедич]. О втором представлении трагедии «Гораций». — «Сын отечества», 1819, № XXXIX, стр. 277.

[240] Б. Г. Реизов. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л., 1958, стр. 22 – 23.

[241] «Первое появление (début) г‑жи Жорж на Императорском Санкт-Петербургском театре 13 июля 1808 года». — «Драматический вестник», 1808, т. III, № 51 – 52. Подпись: И.

[242] «Продолжение игры актрисы Жорж на Петербургском театре 30 июля 1808 года». — «Драматический вестник», 1808, т. III, № 54.

[243] «Смесь общих правил для театра». — «Драматический вестник», 1808, т. III, № 54, стр. 40. Подпись: И.

[244] «Письмо в Москву» — «Драматический вестник», 1808, т. III, № 59, стр. 53 – 54.

[245] Очерк о Жуковском в кн.: Г. А. Гуковский. Очерки развития русского реализма, ч. I. Пушкин и романтики.

[246] Б. Мейлах. Вопросы литературы и эстетики. Сб. статей, стр. 295 – 297.

[247] «О критике (письмо к издателям Вестника)». — «Вестник Европы», 1809, № 21. стр. 39. Подпись: В. [Жуковский].

[248] «О критике (письмо к издателям Вестника)». — «Вестник Европы», 1809, № 21, стр. 40.

[249] «Два разговора о критике» (с немецкого). — «Вестник Европы», 1809, № 23, стр. 222 – 224.

[250] Там же, стр. 227 – 228.

[251] Статьи публиковались под названием «Московские записки». 1‑я статья — об исполнении Жорж роли Федры в трагедии Расина («Вестник Европы», 1809, № XXII, стр. 156); 2‑я статья — «Девица Жорж в Дидоне Лефрана де Помпиньяна» (№ XXIII, стр. 247); 3‑я статья — «Девица Жорж в Вольтеровой “Семирамиде”» (там же, стр. 260).

[252] «Московские записки. Девица Жорж в Дидоне Лефрана де Помпиньяна». — «Вестник Европы», 1809, № 23, стр. 251. На этот же недостаток Жорж указывает и С. Т. Аксаков (Собрание сочинений, т. 3, стр. 401).

[253] Там же, стр. 255.

[254] С. Т. Аксаков. Я. Е. Шушерин и современные ему театральные знаменитости. — Собрание сочинений, т. 2, стр. 351.

[255] Сам Гнедич в одном из позднейших документов называет 1807 год как время, когда он начал «обрабатывать трагические роли с бывшею актрисою Семеновой». «Труд сей требовал чрезмерных усилий чувства и голоса; но я занимался им лет 18 постоянно и ревностно, ибо успехи блистательно вознаграждали за него», — пишет Гнедич. — См.: П. Н. Тиханов. Н. И. Гнедич, несколько данных для его биографии. СПб., 1884, стр. 19 – 20.

[256] С. П. Жихарев. Воспоминания современника, стр. 617.

[257] С. Т. Аксаков. Собрание сочинений, т. 2, стр. 353. — Впрочем, А. Измайлов вспоминает в 1819 г., в связи с исполнением Семеновой роли Медеи, как Шушерин сказал ему еще лет одиннадцать тому назад, что «у нас не было еще такой актрисы и что она со временем превзойдет Жорж» («Благонамеренный», 1819, № XI, стр. 32).

[258] См. Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. I, стр. 87 – 88.

[259] «Вестник Европы», 1811, № 24, стр. 326.

[260] С. Т. Аксаков. Собрание сочинений, т. 2, стр. 352.

[261] См.: Б. Алперс. Актерское искусство в России, т. I, стр. 87 – 88.

[262] А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений, т. VI. М., ГИХЛ, 1936, стр. 9 – 10.

[263] «Взгляд на игру российских актеров по сравнению одних с другими». — «Аглая», 1810, ч. 12, кн. 2 и 3, стр. 43 – 44. Подпись: N. N.

[264] Имеется в виду постоянно игравшая в Петербурге французская труппа.

[265] Плетнев. Драматическое искусство г‑жи Семеновой. — «Труды Вольного общества любителей российской словесности», 1822, ч. XVII, стр. 217 – 234.

[266] Гермиона — персонаж трагедии «Андромаха» Расина, невеста Ореста, которую он оставляет из-за любви к Андромахе. Роль сыграна Семеновой в 1810 г.

[267] Имеется в виду роль Арианы (или Ариадны) — героини одноименной трагедии Т. Корнеля, — сыгранная Семеновой в 1811 г.

[268] «Медея» Лонжепьера впервые была поставлена на петербургской сцене с участием Семеновой в 1819 г. — См. статью Измайлова: «“Медея”, переделка трагедии Лонжепьера». — «Благонамеренный», 1819, № XI, стр. 322 – 335. Подпись: И.

[269] См.: «Российский театр. “Федра”, трагедия Расина, перевод М. Е. Лобанова». — «Сын отечества», 1823 г., № XLVI, стр. 242 – 260.

[270] «Письмо о переводе и представлении трагедии “Ифигения в Авлиде” Расина». СПб., 1815.

[271] «Записная книжка» Н. И. Гнедича. — В кн.: П. Н. Тиханов. Н. И. Гнедич. Несколько данных для его биографии, стр. 69.

[272] Там же, стр. 54.

[273] Там же, стр. 69.

[274] Вл. Бриммер. Разговор о чувствительности между Чувствительным и Хладнокровным. — «Соревнователь просвещения и благотворения», 1818, № 3, стр. 327.

[275] «О трагедии Венцеслав. соч. Ротру, переделанной г. Жандром». — «Сын отечества», 1825, № I, стр. 104. Подпись: А. О.

[276] См. В. Соц. О театральной декламации (из новейшего сочинения графини Жанлис). — «Сын отечества», 1818, № XX.

[277] Петербургские записки. — «Благонамеренный», 1820, № 1, стр. 65 – 67. Подпись: Вл.

[278] См. «“Танкред”. Сочинение Вольтера, перевод Н. И. Гнедича». — «Сын отечества». 1823, № IX. стр. 80. Подпись: Д.

[279] «Письмо о переводе и представлении трагедии “Ифигения в Авлиде” Расина». СПб., 1815.

[280] Роль сыграна Семеновой в 1810 г. («Мария Стуарт, королева Шотландская». Перевод Шеллера).

[281] «Записная книжка» Н. И. Гнедича, стр. 70.

[282] Плетнев. Драматическое искусство г‑жи Семеновой. — «Труды Вольного общества любителей российской словесности», 1822, ч. XVIII, стр. 226.

[283] А. Жандр. О первых двух дебютах г. Каратыгина. — «Сын отечества», 1820, № XXIII, стр. 175.

[284] Плетнев. Драматическое искусство г‑жи Семеновой, стр. 224.

[285] «Московские записки». — «Вестник Европы», 1811, № 23, стр. 231. Подпись: Д. Д.

[286] «Письмо о переводе и представлении трагедии “Ифигения в Авлиде” Расина». СПб., 1815.

[287] Гнедич имеет в виду выступления Семеновой в Москве во время гастролей Жорж.

[288] «“Медея”, переделка трагедии Лонжепьера». — «Благонамеренный», 1819, № XI, стр. 329. Подпись: И. [А. Е. Измайлов].

[289] «“Медея”, переделка трагедии Лонжепьера». — «Благонамеренный», 1819, № XI, стр. 326 – 327. Подпись: И. [А. Е. Измайлов].

[290] «Танкред». — «Сын отечества», 1823, № IX, стр. 78. Подпись: Д.

[291] «Федра», трагедия Расина, перевод М. Е. Лобанова… — «Сын отечества». 1823, № XLVI, стр. 245 – 248.

[292] Мнение актрисы Катерины Семеновой об улучшении драматических представлений. — «Театр», 1952, № 11, стр. 139.

[293] Письмо издателю о Мочалове. — «Благонамеренный», 1819, № I, стр. 65 – 66.

[294] См. Ю. Дмитриев. Великий артист-демократ. — В кн.: П. С. Мочалов. Заметки о театре, письма, стихи, пьесы. Современники о П. С. Мочалове. М., 1953, стр. 9.

[295] «Письмо об игре г‑жи Дюшенуа, первой трагической актрисы парижской». — «Вестник Европы», 1823, № 20, стр. 241 – 267. Подпись: Глглвъ.

[296] «Мос<



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.