Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание.. Темы и вопросы для обсуждения



Задание.

Вариант 1

Для выполнения задания необходимо проанализировать предложенные ситуации и ответить на вопросы, поставленные после каждого варианта.

Вариант 1. Анализ деятельности предприятия ООО «Виктория +», основным направлением деятельности которого является производство пластиковой мебели и пластиковых товаров для дома, показал, что на протяжении последних двух месяцев идет постепенное снижение объема продаж. На очередном совещании директор предприятия Васильева Елена Алексеевна решила обсудить возникшую проблему и разработать план действий по ее решению. На совещании присутствовали руководители все отделов предприятия.

Директор предприятия:

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Анализ объемов продаж нашей продукции показал, что на протяжении последних двух месяцев идет постепенное снижение продаж как в стоимостных, так и в количественных показателях. За прошедшие 5 лет снижения объемов продаж в аналогичные месяцы не наблюдалось, периодически наблюдался даже рост. Кто из руководителей отделов может объяснить причину?

Начальник отдела сбыта:

– Сотрудники нашего отдела отмечают, что клиентов не стало меньше, но объемы заказов значительно сократились. Вопрос, почему это происходит, скорее, следует переадресовать руководителю отдела маркетинга.

Директор предприятия:

– Хорошо. Если вам больше нечего сказать, я обращусь к отделу маркетинга. Руководитель отдела маркетинга, у вас есть объяснение сложившейся ситуации?

Руководитель отдела маркетинга:

– Мы уже работаем над этой проблемой. Проведён анализ рынка по вторичной информации, который показал, что на наш рынок вышел новый конкурент. Он практически дублирует наши действия и в ассортиментной, и в сбытовой, и в ценовой политиках. У него очень активные, хорошо подготовленные агенты по продажам. Наше преимущество заключается в наличии собственного производства. Для разработки плана действия нам необходимо собрать первичную информацию от наших ключевых клиентов.

Директор предприятия:

– Сколько времени вам для этого необходимо? Потребуется ли дополнительная помощь?

Руководитель отдела маркетинга:

– Опросный лист у нас готов. Помощь в сборе необходимой информации потребуется от агентов по продажам, при их активном участии исследование и анализ можно закончить в течение недели.

Директор предприятия:

– Начальник отдела сбыта, проинструктируйте своих сотрудников о важности данной работы и организуйте быстрый сбор информации в течение трех дней. Отделу маркетинга – срок четыре дня для подготовки плана мероприятий и обоснования его бюджета.

Темы и вопросы для обсуждения

1. Необходимо сформулировать цели маркетингового исследования, проводимого на предприятии ООО «Виктория +».

2. В чем заключаются различия между управленческой проблемой и проблемой маркетингового исследования? Сформулируйте проблему маркетингового исследования для предприятия ООО «Виктория +».

3. Какие основные классификационные признаки маркетинговой информации вы знаете? Назовите отличие между первичной и вторичной информацией.


Вариант 2.

В третьем квартале текущего года на предприятия ООО «Максимум», основным направлением деятельности которого является производство замороженных мясных полуфабрикатов, наблюдается снижение объемов продаж относительно предыдущих лет. На еженедельном совещании директор предприятия Ольхович Андрей Данилович первым вопросом в повестке дня поставил обсуждение возникшей проблемы.

Директор предприятия:

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы уже все знаете о проблемной ситуации, сложившейся с реализацией нашей продукции. Прошу начальника отдела продаж и руководителя отдела маркетинга объяснить причину.

Начальник отдела сбыта:

– Наши сотрудники столкнулись с тем, что клиенты сократили ассортимент приобретаемой продукции, обосновывая это тем, что конечные потребители стали меньше покупать.

Руководитель отдела маркетинга:

– Мы, в свою очередь, провели причинно-следственные исследования, показавшие снижение уровня доходов населения и появление конкурента, который предлагает потребителю более дешевую продукцию, но худшего качества.

Директор предприятия:

– Вы готовы предложить выход из сложившейся ситуации?

Руководитель отдела маркетинга:

– Сегодня – нет. Для разработки таких мероприятий, нам необходимо провести более глубокое исследование и анализ рынка, собрать первичную информацию о потребностях потребителей. Все это займет не менее одного месяца, если обратиться в специализированную компанию, и не менее двух месяцев, если исследование проводить собственными силами.

Директор предприятия:

– У вас составлена   смета расходов   на эти два варианта исследования?

Руководитель отдела маркетинга:

– Нет. Мы можем ее представить через два дня. Директор предприятия:

– К завтрашнему совещанию руководителю отдела маркетинга представить сметы для выбора варианта проведения исследования. Начальнику отдела сбыта провести работу с агентами по продажам, направленную на повышение их активности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.