Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет"

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра отраслевой экономики

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационные технологии на предприятии»

На тему «Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия»

(на примере предприятия ООО «Меркурий - Милк»)

 

 

Выполнил:

студентка гр.0-061100-41                                                               Шевякова М.А.

 

Проверил:

профессор, д.э.н.                                                                              З.И. Агапова

профессор, д.э.н.                                                                             О.Д. Головина

 

Ижевск 2014 г.


Оглавление

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5

1.1 Организационно-правовая форма ООО «Меркурий- Милк». 5

1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги. 9

1.3 Ресурсы предприятия. 10

1.4 Организация и оплата труда. 22

1.5 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 23

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Меркурий-Милк». 26

2.1 Анализ имущественного положения и структуры капитала предприятия ООО «Меркурий-Милк». 26

2.2 Анализ ликвидности предприятия. 28

2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия. 32

2.4 Анализ деловой активности предприятия. 36

2.5 Анализ прибыли предприятия. 38

2.6 Анализ рентабельности. 40

2.7 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия. 42

3. Автоматизированные системы обработки информации. 44

3.1 Необходимость создания АСОИ на предприятии. 44

3.2 Информационные потоки на предприятии. 48

3.3 Организационно-экономическая сущность задачи. 50

3.4 Информационная база задачи. 51

3.5 Алгоритм решения задачи. 53

3.6.Блок-схема. 54

3.7 Экономическая эффективность АСОИ.. 55

Заключение. 57

Список использованной литературы.. 59

 

Введение

 

Анализу хозяйственной деятельности на предприятии уделяется особое внимание. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его отдельных подразделений и работников.

Все это подтверждает актуальность выбранной мной темы курсовой работы “Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия”.

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе работы:

· дать краткую характеристику исследуемого объекта;

·  проанализировать и оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в динамике;

·   обосновать предложения по улучшению работы предприятия.

Объектом исследования выбрано торговое предприятие ООО «Меркурий-Милк», основными видами деятельности которого являются дистрибьютором и осуществление оптовой, розничной торговли.

Предметом исследования является деятельность данного предприятия.

Курсовой проект состоит из трех частей.

В первой части работы представлены общие сведения о предприятии, структура и основные виды деятельности, произведен анализ ресурсов предприятия, рассмотрена организация и оплата труда, маркетинг и реклама на предприятии.

Во второй части представлен анализ хозяйственной детальности и предложения по улучшению работы предприятия.

В третьей части разработана постановка задачи АСОИ. Рассмотрена организационно-экономическая сущность задачи, информационная база, входная информация, нормативно-справочная и выходная информация. Разработан алгоритм решения данной задачи.

 


1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1 Организационно-правовая форма ООО «Меркурий- Милк»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий-Милк» зарегистрировано Администрацией г. Ижевска в 1999 года. Общество в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Общество вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения, быть истцом и ответчиком в суде. Общество может создавать дочерние общества, филиалы и представительства. Учредителем общества является физическое лицо.

Целью Общества является извлечение прибыли при осуществлении следующих видов хозяйственной и коммерческой деятельности:

· торгово-закупочная деятельность;

· организация и осуществление оптовой, розничной торговли.

Предметом деятельности Общества является поставка молочной продукции на территории Удмуртской Республики и за ее пределами, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции товарах народного потребления.

Для организации и обеспечения деятельности Общества образован Уставный капитал, который составляет 10.000 (десять тысяч) рублей, что составляет 100 % Уставного капитала.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал Общества может быть увеличен или уменьшен в установленном законодательством порядке.

ООО «Меркурий-Милк» имеет один склад, работающий с 20.00 ч. до 10.00 ч., без перерыва на обед, без выходных, общей площадью – 315 кв.метров, один офис . работающий с 8.00ч. до 17.00 ч., обед с 12.00-12.30, выходные суббота и воскресения, а также поставляет продукцию в 250-300 торговых точек ежедневно .

По организационно-правовой форме торговое предприятие является частным предприятием, основанным на личной собственности физического лица с правом найма рабочей силы, что вытекает из устава предприятия.

Руководитель предприятия работает на основании Устава. Директор осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и эффективного функционирования Общества.

Директор Общества пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством для руководителей предприятия.

Директор Общества:

· без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

· выдаёт доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

· издаёт приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

· осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом Общества к исключительной компетенции Участника Общества.

Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством РФ о труде Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов с учетом действующего законодательства. Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное страхование и обеспечение, иные вопросы труда работников регулируются действующим трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

Прекращение деятельности Общества может осуществляться в форме его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).

Ликвидация и реорганизация Общества производится по решению Участника Общества или по решению суда в случае нарушения Обществом действующего законодательства, исключающего возможность его дальнейшей деятельности. Сам процесс ликвидации происходит, соответствуя законодательству РФ.

Предприятие торговли, как объект управления в системе менеджмента имеет линейную организационную структуру, т.е. горизонтальное разделение труда. Структура ООО «Меркурий-Милк» представлена на Рис. 1. На основании должностных инструкций ООО «Меркурий-Милк» рассмотрим полномочия и обязанности отдельных работников.

 

 


Рис. 1. Организационная структура ООО «Меркурий-Милк»

Операционисты принимают заявки от магазинов и отправляют заявку в заводы производителей. Отправляем машину за товаром в завод производителя и оставляем его на складе. Со склада загружаются в машины и отправляются в магазины. Там менчендайзер и торговые представители следят что бы товар был в наличие и в полном ассортименте, и пытаются увеличить заявку. Бухгалтерия принимает и отплачивает все заказы.

Директор торгового предприятия самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банкам, заключает договора на поставку товара, контролирует выполнение поставок и т.д. В его подчинении находятся: бухгалтерия и коммерческий отдел.

Представителем бухгалтерии на данном предприятии является главный бухгалтер, который осуществляет ведение учета и отчетности, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения документов.

Структура организации включает в себя средства, с помощью которых различные виды деятельности распределяются между компонентами организации, а также координируются действия этих компонентов.

При неудачном структурном устройстве организации трудно достигать цели, организация может стать менее результативной и производительной.

Под проблемами структурного характера часто понимают подбор личного состава. В организации всегда есть проблемы т.к. работают в ней люди.

Основным структурными недостатками является, почти вся работа заключена в одном отделе, что может привести начальника этого отдела к сильной переутомляемости и неуспиванию переработки всей информации и решения проблем.

Подводя итоги можно отметить, что, в общем, в организации наблюдается эффективная структура управления, но существует недостатки связанных со спецификой торгового предприятия, которые притормаживают процесс развития. Таким образом, организационная структура представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Постоянное самообразование в области менеджмента и использование в работе принципов демократического управления поможет избавить структуру от нечеткости, неясности распоряжений, отдаваемых подчиненным, а также избежать несогласованности в действиях исполнителей.

 

1.2 Выпускаемая продукция и оказываемые услуги

 

Основными видами деятельности ООО «Меркурий - Милк» являются дистрибьютсыя.

Предприятие имеет большой перечень предлагаемой продукции, реализуемой в магазинах Удмуртской Республики:

· молоко продукция

· детское питание

· мясо

Молочная продукция всегда востребован на рынке. Причиной этому служит, что этот товар входит в группу товаров первой необходимости. Используется он каждодневно и в любом доме, что позволяет сделать вывод от его не заменимости. Один из заводов производителя с которым мы сотрудничаем считается элитным, что подтверждает его грамоты, награды, а также проверки продукции в лабораториях Удмуртской Республики и России. Этот товар можно приобрести во всех магазинах города, и он не когда не потеряет свою популярность.

Большой интерес со стороны покупателей вызывает такой вид продукции, как детское питание, который получают с помощью высокоэкологичных продуктов. Завод находится в  окреснастях Казане, он считаются самые передовые технологии, что позволяет справится с большими объемами продукции. Спрос на этот вид товара весьма высок даже не смотря на высокую конкурентность уже разрекламированных товара детского питания таких как "Агуша", "Тема" и т.д.

Так же недавно был заключен договор с мясокомбинатом, что позволяет расширить круг потребителей. Ведь мясо считает дорогим товаром, но товар это необходим и есть, в каждом доме. В мясокомбинате, с которым мы заключили договор имеются грамоты и награды за высокое качество товара.

В течение всего периода существования организации предлагаемая продукция была одинаковая. На сегодняшний день перечень предлагаемой продукции всегда пополняется и расширяется ассортимент.

 

1.3 Ресурсы предприятия

1.3.1 Основные фонды

 

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.

Структура основных фондов предприятия является одной из важнейших характеристик основных средств. Она позволяет в наглядной форме проанализировать какие из видов основного капитала имеют наибольший удельный вес в составе основных фондов, а значит, и непосредственно используются при осуществлении основного вида деятельности.

Проанализируем наличие, движение и структуру основных фондов ООО «Меркурий - Милк» за 2012-2013гг. Результаты расчетов представим в виде таблиц 1 и 2.

Таблица 1

Наличие, движение и структура основных фондов на 01.01.2012г.

Наименование Наличие на начало отчетного года, тыс.руб. Поступило, тыс.руб. Выбыло, тыс.руб. Наличие на конец отчетного года, тыс.руб. Среднегодовая стоимость, тыс.руб. Доля в общей стоимости ОФ, %
Здания 32 693 - - 32 693 32 693 47,67
Сооружения и передаточные устройства 13 581 3 574 - 17 155 15 368 22,41
Транспортные средства 16 559 1 135 17 194 16 876,5 24,61
Производственный и хозяйственный инвентарь - 1,04
Другие виды основных средств 2 810 3 053 2 931,5 4,27
Итого    

 

 

 

Таблица 2

Наличие, движение и структура основных фондов на 01.01.2013г.

Наименование Наличие на начало отчетного года, тыс. руб. Поступило, тыс. руб. Выбыло, тыс. руб. Наличие на конец отчетного года, тыс. руб. Среднегодовая стоимость, тыс. руб. Доля в общей стоимости ОФ, %
Здания 32 693 - - 32 693 32 693 43,74
Сооружения и передаточные устройства 17 155 3 988 20 825 18 990 25,41
Транспортные средства 17 194 3 986 21 133 19 163,5 25,64
Производственный и хозяйственный инвентарь - 813,5 1,09
Другие виды основных средств 3 053 - 3 105 3 079 4,12
Итого 70 910 8 026 78 568 74 739

 

Из таблиц 1 и 2 видно, в 2012 году здания составляют 47,67%, а в 2013 году их объем уменьшился до 43,74%. Это произошло в результате наращивания производственной мощности предприятия, увеличения доставляемой продукции. Самая меньшая доля, как в 2012, так и в 2013 годах, приходится на производственный и хозяйственный инвентарь – 1,04% и 1,09% соответственно.

Анализируя наличие, движение и структуру основных фондов ООО «Меркурий-Милк» за 2012 и 2013 гг., из этого следует, что на предприятии происходит увеличение объема основных фондов. Это произошло за счет роста производительности труда.

Далее рассмотрим эффективность использования основных фондов в ООО «Миркурий-Милк».

Первый показатель, характеризующий эффективность использования основных средств это фондоотдача. Показатель фондоотдачи относится к числу обобщающих показателей основных производственных фондов, отражает уровень использования всей их совокупности и является коэффициентом общей экономической эффективности их использования. Рассчитывается как отношение объема от реализации продукции к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача показывает, сколько продукции (или прибыли) получает организация с каждого рубля имеющихся у нее основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу, фондоемкость и фондовооруженность. Данные возьмем из таблицы 3.

Таблица 3

Показатели 2012 год 2013 год
Выручка от реализации продукции, тыс.руб., Q
Среднегодовая стоимость, тыс.руб., Ccp 216353,5
Среднесписочная численность, чел., Чср

 

 

Фо2012

Фо2013

 

Это значит, что с одного рубля основных фондов предприятие получает 3,03 руб. выручки в 2012 году и 2,830руб. в 2013 году. По сравнению с 2012 годом показатель 2013 года уменьшился на 0,2. Снижение показателя фондоотдачи может свидетельствовать о том, что при увеличении выпуска продукции, стоимость основных средств увеличилась по сравнению с выпуском продукции незначительно.

Второй показатель, характеризующий эффективность использования основных средств это фондоемкость. Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции. Фондоемкость это отношение среднегодовой стоимости основных фондов к объему от реализации продукции.

 

Фе =

Фе2012 =

Фе2013 =

 

Это означает что для получения одного рубля выручки предприятию необходимо 33 коп основных фондов в 2012 году и 35 коп в 2013 году. Фондоемкость в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 2 копейки, это свидетельствует об ухудшении эффективного использования основных фондов.

Третий показатель, характеризующий эффективность использования основных средств это фондовооруженность. Она показывает величину основных средств, приходящуюся на одного работающего на предприятии. Фондовооруженность находится путем деления среднегодовой стоимости основных фондов на среднесписочную численность работающих на предприятии.

 

Фв =

 

Фв2012 =

Фв2013 =  

 

Это означает, что на одного среднесписочного работника в 2012 году приходится 10969,52 руб. основных средств, в 2013 году – 12752,46 руб. Рост фондовооруженности один из важнейших факторов повышения производительности труда и роста эффективности производства.

 

1.3.2 Оборотные средства предприятия

Оборотными средствами называют активы предприятия, которые принимают однократное участие в процессе производства, полностью переносят свою стоимость на вновь изготовленные услуги, изменяя свою вещественно-натуральную форму. Воспроизводство оборотных средств происходит систематически их доходов предприятия от реализации услуг.

Средства предприятия, находящиеся в сфере обращения, носят названия фондов обращения. Фонды обращения не участвуют в образовании стоимости, но являются носителями уже созданной стоимости.

В состав фондов обращения входят:

- готовая продукция;

- дебиторская задолженность;

- денежные средства на расчетных счетах и в кассе.

В состав оборотных фондов входят:

- производственные запасы – запасы сырья, материалов, комплектующих изделий, топлива, малоценного и быстрого изнашивающегося инструмента;

- расходы будущих периодов;

- незавершенное производство.

Как состав, так и структура оборотных средств не являются величинами неизменными, а зависят от ряда факторов, основными из которых являются: отрасль народного хозяйства, величина предприятия, уровень организации и структуры предприятия.

Под воздействием вышеперечисленных факторов формируется структура оборотных средств ООО «Меркурий-Милк».

Для анализа оборотных средств надо взглянуть на таблицу 4, в которой приведены состав оборотных средств предприятия, их структура и динамика.

 

Таблица 4 Состав и структура оборотных средств ООО «Меркурий-Милк»

Элементы оборотных

На 01.01.11

На 01.01.12

Изменения

средств тыс. руб. % тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Фонды обращения – всего в т.ч. 65,20 64,09 -1,11
Готовая продукция 6,96 10,49 +3,53
Дебиторская задолженность 25,60 31,16 +5,56
Денежные средства и прочие оборотные активы 32,64 22,45 -10,19
2.Оборотные производственные фонды – всего в т.ч. 30,52 29,81 -0,71
Производственные запасы (в т.ч. МБП) 29,78 28,86 -0,92
Расходы будущих периодов 0,74 0,95 +0,21
Незавершенное производство - - - - - -
Итого оборотных средств  81278      

 

По данным таблицы 4 видно, что оборотные средства на предприятии используются эффективно, так как темпы роста фондов обращения больше, чем темпы роста оборотных фондов и составляют 64,09 и 29,81 % соответственно, дебиторская задолженность уменьшается, что говорит о выплате предприятию денежных средств в назначенные сроки, производственные запасы на складе уменьшаются, значит залежалые запасы на складе сокращаются. Расходы будущих периодов растут, но составляют наименьшую долю в оборотных средствах (0,95%).

Эффективность использования оборотных средств характеризуется тремя показателями:

· скорость оборота оборотных средств или коэффициент оборачиваемости;

· коэффициент загрузки ОС;

· длительность оборота ОС в днях.

Первый показатель показывает число оборотов, которые совершают оборотные средства за плановый период и одновременно показывает объем реализованной продукции приходящийся на 1 руб. оборотных средств. Рассчитывается как отношение объема реализованной продукции в денежном выражении к среднегодовой стоимости оборотных средств.

 

Коб =

Коб 2012 =

Коб 2013 =

 

По расчетам оборотные средства за 2012 год сделали 5,6 оборота, а за 2013 – 6,2 оборота в год.

Второй показатель показывает величину оборотных средств, приходящихся на 1руб. реализованной продукции. Этот показатель является обратной величиной от коэффициента оборачиваемости.

 

Кз =

 

Кз 2012 =

Кз 2013 =

 

Чем ниже коэффициент загрузки, тем выше эффективность использования оборотных средств. Рассчитанные показатели характеризуют финансово-хозяйственную деятельность ООО «Меркйрий-Милк» как эффективную.

Третий показатель является важным параметром использования оборотных средств. Рассчитывается как отношение количества календарных дней в плановом периоде к коэффициенту оборачиваемости.

 

Доб =

 

Доб 2012 =

Доб 2013 =

 

Уменьшение продолжительности оборота оборотных средств также является положительным моментом в деятельности предприятия.

Из расчета показателей видно, что оборотные средства предприятия используются эффективно, есть тенденция к увеличению оборачиваемости оборотных средств и это положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

 

1.3.3 Характеристика персонала предприятия

На 01.01.2013 года численность работников предприятия ООО «Меркурий-Милк» составила 50 человек, из них 41 мужчины и 9 женщин.

Рассмотрим укомплектованность предприятия кадрами с высшим и средним специальным образованием и определим их удельный вес (табл. 5).

 

Таблица 5. Анализ численности работников по уровню образования

Состав работников по уровню образования

2012 год

2013 год

Отклонение (+,-) по

численность, чел Удельный вес, % численность, чел Удельный вес, % численность, чел Удельный вес, %
Численность работников, всего -2  
в том числе:            
С высшим образованием 14,57
Из них:            
Директор предприятия   2,08  
Коммерческий директор 2,08
Гл.бухгалтер 2,08
Помощник гл. бухгалетра 6,25
Супервайзер 2,08
Со средне специальным образованием 12,5
Из них:            
Торговый представитель 12,5
Со средним образованием   72,92 -2 94,59
Менчендайзер 6,25
Водитель 31,25
Грузчики 35,42 -2 94,59
Всего работников -2  

 

Анализ работников по уровню образования в ООО «Меркурий-Милк». Из таблицы 11 следует, что 74% работников имеет среднее образование это на 2 человека меньше, чем в прошлом году, за счет уменьшения численности грузчиков.

Далее рассмотрим половозрастной состав на предприятии (табл. 6) и его динамику (рисунок 2).

 

Таблица 6

Анализ численности работников по половозрастному составу

Половозрастные характеристики

до25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Старше 50 лет

Итого

чел уд. вес % чел уд. вес % чел уд. вес % чел уд. вес % чел уд. вес % чел

уд. вес %

10,42 47,92 35,42 2,08 4,16
                           

 

Рис. 2. Динамика численности по половозрастному составу работников, чел

 

На основании анализа структуры численности, по возрастному составу данные, которого отражены в таблице 6 и рис. 2, видно, что наибольший удельный вес приходится на персонал в возрасте от 25 до 30 лет, который составляет 50,0% и 47,9% соответственно. С 2012 по 2013 г.г. в структуре предприятия  происходило изменение в численности работников.

 

1.4 Организация и оплата труда

 

Основным условием, позволяющим превратить материальную заинтересованность трудящихся в одной из действенных средств повышения эффективности производства, является установление непосредственной зависимости размеров оплаты труда от его количества и качества, от повышения тех или иных норм, показателей, которые отражают интересы предприятия. На практике это достигается с помощью применения форм и систем заработной платы.

Форма оплаты труда на рассматриваемом предприятии повременно-премиальная.

Повременно премиальная система оплаты труда предусматривает не только оклады и тарифные ставки, но и премии по результатам определенного периода (например, месяца). То есть, если были достигнуты определенные показатели, то работникам будет выплачена и премия.

Показатели, дающие право на получение премии обычно прописываются в Положении о премировании работников. Там должны быть определены размеры премий (в процентах к окладу или тарифной ставке) и условия возникновения у работника права на получение этих сумм.

Повременно премиальная оплата труда зависит от качества выполняемой работы и ее объемов. А значит, стимулирует сотрудников к выполнению своих обязанностей с наибольшей ответственностью.

С каждым работником заключается трудовой договор, в котором оговариваются все условия работы и условия оплаты труда.

Оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов. Надбавки и доплаты производятся за работы в вечернее время и в выходные дни.

Работа в выходные дни оплачивается не менее чем, в двойном размере, согласно ст. 153 ТК РФ. Кроме того, работавшему в выходные дни может быть предоставлен день отдыха в другой день недели. Доплата производится и работникам, выполняющим наряду со своими основными обязанностями и обязанности вакантных и временно отсутствующих должностей. Размеры доплат устанавливаются в зависимости от объема работ и прямой загруженности работника. Под премиальным вознаграждением понимается выплаты работникам денежных средств сверх размера должностного оклада, доплаты и надбавок. Премирование производится за достижения фирмой установленных производственных и финансовых показателей при одновременном безупречном выполнении работниками трудовых обязанностей.

Правильная организация труда и заработной платы является одним из основополагающих факторов успешной работы.

 

1.5 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

 

Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть сознательное влияние человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг, работ) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается.

Маркетинг - это хозяйственная концепция управления деятельностью предприятия и реализацией товаров (услуг, работ), ориентированная на производство, массовый сбыт рынок или потребителя в зависимости от состояния рынка и коммерческих целей, которые ставит перед предприятием его руководство. Из разных видов хозяйственной ориентации предприятия наиболее интересует концепция управления, ориентированная на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя, поскольку именно эта концепция выражает наиболее современное содержание маркетинга в условиях насыщенного и остро конкурентного рынка.

Цель маркетинга - обеспечение рентабельности операций, получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и так далее.

Итак, сущность маркетинга состоит в том, чтобы продавать только то, что будет, безусловно, продано.

Реклама — это средство коммуникации, позволяющее фирме передать сообщение потенциальным покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.

Цель рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.

Для достижения цели рекламу объединяем в три группы:

1. Имидж-реклама — реклама по созданию благоприятного образа фирмы и ее товара (реклама на сайтах, рекламных щитах, личный сайт магазина, бегущая строка на телевизионных каналах, а так же реклама на радио).

2. Стимулирующая реклама - реклама по стимулированию потребности в приобретении товара организации (в качестве рекламы изготовлены пакеты-майки и шариковые ручки с фирменным логотипом).

З. Реклама стабильности, закрепления достигнутых результатов (предоставление товаров и услуг на различных выставках).

 


2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Меркурий-Милк»

 

2.1 Анализ имущественного положения и структуры капитала предприятия ООО «Меркурий-Милк»

 

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением его средств и источников их формирования. Основными показателями для оценки финансового положения являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов товарно–материальных ценностей, состояние и динами дебиторской и кредиторской задолженности, оборачиваемость оборотных средств, оценка и прогноз платежеспособности предприятия.

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия необходимо сгруппировать статьи баланса в определенные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива). Аналитическая группировка статей баланса представлена в таблице 7.

Таблица 7. Аналитический баланс

Наименование статей

На начало года, руб.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.