Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час в 6 классе. Тема: Пожары в истории человечества.



Классный час в 6 классе

Тема: Пожары в истории человечества.

Цель занятия:ознакомить учащихся с опасностью пожаров на протяжении времени существования человечества.

Оборудование:изображения пожаров в различные эпохи существования человечества: первобытнообщинного строя, прошлых столетий, современности.

Итак, сейчас я хочу показать вам изображения пожаров. Затем я расскажу вам о том, каким бедствием являлись пожары в различные эпохи существования человечества: от тех времён, когда люди в страхе бежали от огня, охватившего дерево, в которое ударила молния, до сегодняшних дней.

1. Как вы знаете из уроков истории, человек научился использовать огонь для очага пещеры, для приготовления на нём пищи, защиты от диких животных, изготовления орудий труда. Может кто-нибудь из вас знает Миф о Прометее, который подарил людям огонь? Таким образом Прометей принёс огонь человечеству. Спасибо Николай.

2. Затем человек начал использовать огонь в военных целях: это огнестрельное оружие, поджоги и т.д. Сейчас я расскажу вам историю про использование огня в военных целях Княгиней Ольгой, которая мстила древлянам за смерть своего мужа Игоря. Она отомстила древлянам сожжением их города Искоростень. Для этого она потребовала у жителей этого города дань- по три голубя и три воробья с каждого двора. Затем приказала привязать зажжённую паклю к принесённым птицам и выпустить их на волю. Птицы возвратились в свои гнёзда под крышами домов. Подхваченное ветром пламя захватило весь город. Вот так, ребята, княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть своего мужа.

3. А теперь вспомните пожалуйста причины современных пожаров?

( 1. Неисправность электрической проводки. 2. Возгорание электроприборов. 3. Утечка газа. 4. Неосторожное использование печей и каминов. 5. Неосторожное использование огня и шалость самих детей.)

4. Как вы думаете какая негативная роль пожаров в истории человечества? (сгорали материальные ценности, гибли сотни и тысячи людей, огонь уничтожал библиотеки и шедевры мирового искусства, восстановить которые невозможно)

Пожары всегда являлись одним из самых страшных стихийных бедствий, опустошавшие города, села и деревни. Например: Москва полностью уничтожалась огнём тринадцать раз и около ста раз страдала значительная её часть. С московским пожаром 16 в. Связана таинственная история исчезновения библиотеки Ивана Грозного, поиски которой безрезультатно продолжаются сотни лет. В ней насчитывалось около 800 древних манускриптов величайшей ценности.

Средств борьбы с пожарами в то время ещё не знали. Основной мерой борьбы с их причинами был категорический запрет на использование огня в летний сухой период.

Проходили столетия. Люди научились укрощать огонь, делать свой быт менее пожароопасным, однако пожары до наших дней продолжают оставаться страшным бедствием. Некоторые из них по своим трагическим последствиям относятся к категории катастроф. Например:

1. Пожар в Парижском метрополитене, который произошёл 10 августа 1903 года. Огонь вспыхнул в технически неисправном вагоне, который лакомотив доставил в депо. Густой едкий дым заполнил тоннели, скрывая светофоры, и машинист следующего поезда, заполненного пассажирами, на полном ходу врезался в горящий вагон. Машинисты погибли во время столкновения, а пассажиры, которым удалось выбраться из вагонов, разбежались в поисках выхода из метрополитена. Погибло более ста человек.

2. Ещё одним примером является пожар в гостинице Ленинград, который произошёл 23 февраля 1991 года. Из-за нарушений правил пожарной безопасности, неумения действовать в случае возникновения пожара, непринятия современных мер по его тушению погибли десятки людей.

В завершении можно упомянуть о крупных пожарах, которые произошли в Беларуси не так давно:

- пожар на Жлобинской фабрике искусственного меха

- пожар на железнодорожной станции в г. Борисове

- пожар на нефтебазе в г. Фаниполе.

 

 

       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.