Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Билет 15 1. Критерии профессиональных умений руководителя НХТ



Билет 15 1. Критерии профессиональных умений руководителя НХТ

ИЗ ШПАРГАЛКИ
0 г в Р школах была внедрена кл-уроч-ая сист. 1931 г создан институт кл рук-лей. В 1960 гг появился 1й содержат-ый документ – положения Д кл рук-ля. КР - это проф-ная Д педагога направлена на В-е ребёнка в класном ученическом коллективе на создание усл-ий саморазвит и самореализ личности обучающегося, его успешное социаль защита в О. Видами Д кл рук-ля явл: 1). Проектировочная Д (опр целей и задач); 2). Конструктивная Д (плонирование); 3). Комуникатив Д (организац взаимодейст, взаимоотн); 4). Организаторская Д (организац детского коллектива , индивид раб-ты с уч-ися, раб с родителями); 5). П-ая деагностика. Ф-ции кл рук-ля: 1. Прогностич-ая: 1). Построение модели В-ти в классе; 2). Опр ближайших и дальнейших перспектив; 3). Формиров-е отнош в кл-ом коллективе. 2. Организацоинно координурующая: 1). Защита прав уч-ся; 2). Оказан помощи и организац сотрудничества в планир-ой О-й Д в организации Д органов ученич-ого самоуправления. 3. Коммуникативные: 1). Развитие регулир-я межлич-ных отнош (м/д учащимися и взрослыми); 2). Оказан помощи каждому уч-уся в адаптации коллектива; 3). Содействие созданию благоприят климата в коллективе. 4. Контрольно аналитич: 1). Контроль за успеваемостью и посещ-ем. 5. Изуч-е индивид-х особенностей В-ка. 6. Изучение анализа семейного В-я. Кл рук-ль имеет право: 1) получать инф-ию о психическом и физич-ом здоровье детей; 2) контролировать успеваемость каждого ученика; 3) контролировать посещение школьных занятий детьми; 4) координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и соц-ного педагога); 5) организовывать В-ную работу с учащимися класса ч/з проведение "малых педсоветов", П-гических консилиумов, тематических и др мероприятий, выносить на рассмотрение администрации; 6) по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-П-гическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятии, решая вопросы, связанные с В и обучением уч-ся; 7) получать помощь от П-гического коллектива школы; 8) определять индивид-ный режим работы с детьми (свободно, т.е. исходя из конкретной ситуации); 9) отказываться от лежащих за границами содержания его работы поручений. КР имеет право вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактич-ой и В-ной Д. Обязанности КР заключаются в следующем: организация в классе учебно-В-ного процесса оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках Д общешкольного коллектива; 2) оказание помощи ученику в решении острых проблем; 3) установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих обязанностей КР необходимо хорошо знать психолого-П-ческие основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах В-ной Д, в частности, овладеть методиками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.