Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общ иТеатр.Жизнь 20х



№51 Общ иТеатр.Жизнь 20х

Общественная и театральная жизнь в ссср 20х годов.

 

Закончилась гражд война, голод, разруха, страна замерзает. В этих условиях власти меняют политику. Вводиться НЭП (новая экономическая политика), вводится продналог. Страна выходит из экономического кризиса, в стране ориентация на рынок. Начинается сокращения студий и театров, особенно пролеткульт. С другой стороны в провинции возникают коммерческие театра, возникают и серьёзные театры:

 

1. Театр революции (маяковского)

 

2. Театр им МГСПС (моссовета)

 

3. Театр сатиры

 

4. Театр вахтангова

 

5. Театр красный факел (новосибирск) и др.

 

В это время сущуствует 2 центра театральной жизни: МХАТовская и Мейерхольдовская театральная система. Публика в первой половине 20х отдает предпочтения левым театрам, между направления ожесточенная борьба - термин театральный фронт. В 1923 открывается театр им Мейерхольда сокращенно ТИМ, в 27 театр повышает статус и становится ГосТИМ. В нач 20х тим явл оплотом левого искусства и вокруг него группируются многие многие выдающиеся в последствии деятели искуств.

 

Кинорежиссеры: сергей эйзенштейн, иван пырьев.

 

Театральные режиссеры: николай охлопков, валентин плутчек, чтец яковлев, композитор дмитрий шестаков. Для ТИМа писали пьесы: владимир маяковский, алексей фойко, николай эргман и др.

 

Художники: любовь попова, виктор шестаков, кукрыниксы. По отношению к старым мастерам Мейерхольд и его сподвижники занимали крайне враждебную позицию. В 1921 Мейерхольд публикует статью "одиночество станиславского", кот пытается противопоставить станиславскому. Мейерхольд называл искусство МХАТа домашним, устаревшим, интимным. Высмеивал правдоподобие мхат. Мейерхольд считал что духу эпохи соответствуют крупные мощные очертания спектакля, динамизм - боевой наступательный дух. Свой сценический стиль Мейерхольд создавал соединяя и комбинируя с одной стороны элементы площадного балагана и цирка, с другой новую образность, элементы которой он пытался отыскать в сферах техники и спорта. Свою систему он высраивал с целью подчинить театр сегодняшним задачам революции, отсюда наиболее характерные черты Мейерхольда этого периода.

 

1. Полетическая направленность спектакля

 

2. Конструктивизм оформления

 

3. Биомеханика как метод воспитания актера.

 

К левым театрам относились тим, театр революции, первый рабочий театр пролеткульта, БДТ - большой драмматический театр.

 

К традиционным относились: мхат, малый, театр драммы им пушкина.

 

МХАТ в переод 22-24г находится на гастролях за границей (гемания, франция, сша). Первый спектакль по возвращению осень 25г, п "пугачевщина" автор тренев.

 

Малый Т не смотря на наличие в труппе великих актеров в театре не было режиссеров такого уровня как станиславского, мейерхольда, немировича-данченко. Поэтому искусство в театре развивается не уверенно.

 

Студии мхат: первая ст отделилась от МХАТа и в 1924г стала театром "мхат второй", распологалась в здании на театральной площади. Лидером студии был михаил чехов, руководитель племяник антон павлович чехов. Вторая студия вошла в состав мхата в 26г. Третья студияв 26 стала театром имени вахтангова, лидеры студии борис захава и рубен симонов. Четвертая студия в 26 стала реалистическим театром, возглавил театр николай охлопков. К середине 20х появляются довольно сильные произвидения советской драмматургии: дни турбиных булгакова, мандат эрдмана, любовь яровая эрдмана и др. Со второй половины 20х публика отдает симпатии традиционным театрам, начинается постепенное сближения левых и правых. Традиционные делают шаг в сторону ускорения тепма, плакатно, стерелизации жизни. Левые делают шаг в сторону реализма. К середине 20х относятся многочисленные ТРАМы (театр рабочей молодежи), это были самодеятьность, молодежные коллективы, кот пытались поднять левое искусство. Попытка не удалась и в дальнейшем они тр нсформируются в профессиональны театра, кот ставят молодежные бытовые пьесы. В 1925 возникает организация РАПП (росийская ассоциация пролетарских писателей), под лозунгом большеской партийности искусств. Члены рапп ведут войну на 2 фронта, с одной стороны против буржуазных влияний (традиционных), с др стороны против упрощенной плакатности (левых). Руководили: фадеев, фурманов, кершон и афиногенов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.