Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стажировка



 

Творческий путь И. И. Бродского

Свой творческий путь Бродский начал в 1896 году ,когда по наказу отца поехал в Одессу, для того, чтобы стать архитектором. Там он поступает в местное художественное училище. После 6 лет учёбы Исаак Израилевич решает стать художником и отправляется в Петербургскую Академию Художеств, куда его берут без экзаменов. Там он попадает в класс самого Репина, который и опекает будущего гения до конца учёбы. Именно Репин повлиял на взгляды Бродского и поддержал его стремление к классическому реализму. Он многое перенял у учителя — не в технике, а в отношении к искусству и к творческим задачам художника. Еще в годы учебы молодой живописец приобрел известность как портретист и как пейзажист с особенным «ажурным» стилем рисунка. Из-за еврейского происхождения и симпатий революционным событиям его притесняли в Академии, но некоторые профессора заступались за талантливого ученика. При помощи Репина и Архипа Куинджи он получил стипендию, в затем и право на заграничную поездку.

 


Исаак Бродский «Пейзаж с куполами»,1906

Стажировка

В 1909 году молодого живописца отправляют от Академии на стажировку в Европу. Он стажировался во многих странах — Франции, Германии, Англии. Именно в Европе мастером были написаны бесподобные пейзажи и этюды. После возвращения художнику продлевают командировку ещё на 6 месяцев, и он едет в Италию.

С 1910 по 1911 Бродский находится на Капри у Горького, где много работает. Там великий мастер создал портрет М. Горького, а также множество других картин. Уже тогда в творениях Бродского начало проскальзывать влияние модерна и реализма.

Художник прожил в Европе несколько лет: сначала посетил Германию и Францию, затем надолго задержался в Испании и Италии. Созданная в тот период картина «Сказка» принесла автору премию Общества поощрения художеств. На полученные средства он съездил на остров Капри, где познакомился и подружился с Максимом Горьким.

 

«Сказка»,1911

После приезда из Европы карьера Бродского стремительно идёт в гору. Но именно революция совершает радикальный переворот в творчестве живописца. Когда другие начинают убегать из страны, погрязшей в хаосе, Исаак Израилевич становится официальным певцом революции, который пишет один за другим портреты революционных деятелей и самого вождя пролетариата. Далее он переключается на крупномасштабные произведения, первым их которых стало «Ленин и манифестация». Картина вызывает восторг у нового правительства, и ласково принятый новоиспечённой властью художник, начинает нести в массы своё искусство. Перед тем, как написать ту или иную картину, он сам выезжает на места событий, так что все его творения можно назвать документальными.

«Зима» (1922). Среди пейзажей Бродского встречаются зимние виды с многоплановой композицией. Сам художник находил в них «брейгелевские мотивы», а современные исследователи отмечают продолжение шишкинских и левитанских традиций.

«Торжественное открытие II конгресса Коминтерна во дворце Урицкого в Ленинграде» (1924). Грандиозная работа со сложной композицией, изображающая около 600 реальных исторических лиц. Многие из них были расстреляны в годы сталинских репрессий, и картина надолго оказалась под запретом.

 «Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе» (1929). Традиционное для Исаака Бродского произведение, раскрывающее связь вождя с народом. Картина получила главный приз на Всемирной выставке в Париже.

«В. И. Ленин в Смольном» (1930). Каноничный портрет Ленина с детально прописанной обстановкой, которая создает ощущение документальности и достоверности образа.

 «Аллея парка» (1930). И в позднем творчестве автор продолжает обращаться к жанру лирического пейзажа. Эта работа входит в большой цикл филигранно прописанных картин с видами городских парков.

 

 

 

 

 

В 1930 Бродский уже является профессором родной Академии, в 1932 получает звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1934 становится директором той же Академии. И именно в этом году он, первый из художников, получает орден Ленина. Исаак много работает, воспитывает учеников, пишет картины. Только благодаря ему, Академия и выживает в трудное революционное время. Гений реализма устраивает множество выставок для народа, а в своём родном городе Бердянске основывает музей. Также мастер живописи открывает музей в Петербурге на площади Искусств, в котором собирает лучшие полотна многих великих живописцев и графиков.

Бродский искренне верил в идеи коммунизма. Он изображает портреты вождей не только ради заработка. Он удачный инструмент пропагандистской машины, идеально отлаженный под поставленную задачу. Именно Исаак Бродский удостаивается чести представлять советскую Россию на зарубежных выставках. В 1937 году, когда многие его коллеги по цеху оказались в застенках, он едет в Париж на международную выставку. Едет, правда, не со своими очаровательными пейзажами, а все с теми же пафосными полотнами, прославляющими вождя, — с «Лениным на Путиловском заводе» и «Лениным на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

 

Конечно, можно обвинять Бродского в том, что предал свой талант, стал штамповать «лениных», превратился в певца кровавой власти. Но изысканные, сказочные пейзажи — это ведь тоже художник Бродский. И роскошная коллекция живописи, которую он подарил родной стране, и десятки признательных учеников — тоже он.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.