Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого в сочинении и в изложении с творческим заданием



 

Критерии оценки сочинения на свободную тему Баллы
ССК1 Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений   

 

Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения,  но тезисы обосновывает недостаточно убедительно
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно  и/или не обосновывает свои тезисы
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения.   * Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2 и ССК3 сочинение оценивается 0 баллов
ССК2 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения  
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менеедвух аргументов в подтверждение этого мнения
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл толькоодинаргумент в подтверждение этого мнения
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов,  или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения
ССК3 Композиционная цельность и логичность сочинения  
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или  есть отступления от темы сочинения
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или  есть отступления от темы сочинения
  Максимальное количество баллов за сочинение на свободную тему по критериям ССК1–ССК3

 

Критерии оценки сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения  
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста
Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста
ИК2 Сжатие исходного текста  
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста
Экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста
  Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК2

 

Критерии оценки творческого задания Баллы
КТ1 Формулировка проблемы прослушанного текста  
Экзаменуемый ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем прослушанного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем прослушанного текста.   * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно одну из проблем прослушанного текста ( в той или иной форме в любой из частей сочинения), то такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов 
КТ2 Отражение позиции автора исходного текста  
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) прослушанного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора прослушанного текста, нет
Позиция автора прослушанного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора прослушанного текста не сформулирована
КТ3 Аргументация экзаменуемым собственного мнения  
Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения, аргументировал его (привёл не менее одного аргумента)
Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме, соответствующей теме изложения, но  не аргументировал собственное мнение, или в работе не выражено собственное мнение по сформулированной проблеме, а приведён только аргумент без тезиса, или  собственное мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей теме изложения
  Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1–КТ3

 

 

Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения и творческого задания Баллы
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:  – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но  допущена одна логическая ошибка во всей работе, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,  но допущено более одной логической ошибки, и/или  имеются два случая нарушения абзацного членения текста
Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого в сочинении и в изложении с творческим заданием

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки
Допущено две-три ошибки
Допущено четыре и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
Допущено три-четыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка
Допущено две ошибки
Допущено три и более ошибки
ГК4 Соблюдение речевых норм  
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
Допущено три-четыре ошибки
Допущено пять и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
Допущена одна ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
Допущено две и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов

Максимальное количество баллов за сочинение или изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

Шкала перевода первичных баллов в пятибалльную отметку

0–4 – «2» 

5–10 – «3» 

11–14 – «4» 

15–17 – «5» 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.