Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава первая 5 страница



Но люди их отплытие видали
и за Генисарет,
в обход, на встречу с ними побежали,
мечтая получить от них ответ
на все свои сомненья и печали.
Там Иисуса встретила толпа,
к причалу подоспевшая, едва
свою Он лодку к берегу причалил.
Их привела молва

о всемогущем праведном пророке,
Который исцелял,
Который утолял людей тревоги,
Который всё о Царстве Божьем знал.
А Иисус глядел на них, жалея:
«Они, как овцы. Нужен им пастух,
который их, как добрый, мудрый друг,
направит, защитит и обогреет,
поднимет слабый дух».

И Он учил людей, как жить и верить,
надеяться и ждать,
как Господа любить, не лицемерить,
как правду от неправды отличать.
Кончался день. Ученики сказали:
«Учитель, отпустить людей пора –
они не ели с самого утра.
Давно проголодались и устали.
Отправь их по дворам.

В селениях они еду достанут».
Но Он ответил им:
«О, нет! Людей накормите вы сами
и хлебом и усердием своим».
«Так что же, нам пойти купить всем хлеба?
За месяц нужных денег не собрать»!
А Он сказал: «По разному считать
возможно здесь, под этим синим небом.
но Я хотел бы знать

у нас в запасе, сколько хлеба ныне»?
Они Ему в ответ:
«Пять хлебов и две рыбы. Как в пустыне –
другой еды у нас в помине нет».
Он повелел: « Пусть общество рассадят
рядами на траве по пятьдесят
и по сто человек в единый ряд».
И сели на траву. Всех не охватит
орлиный зоркий взгляд.

А Иисус взял пять хлебов, две рыбы,
взор к небу обратил.
Молился ли? Благодарил ли? Либо
Он Господа о помощи просил?
И хлебы разломил своей рукою,
и рыб на всех с успехом разделил,
раздать всё людям тихо предложил.
И все поели, насладясь покоем,
набрались новых сил.

Чудесное насыщение 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами

И много хлеба после них осталось:
до дюжины корзин.
А тех, кто пообедал, насчиталось
пять тысяч ровно бывших тут мужчин.
И после в лодке Иисус отправил
апостолов – своих учеников
в Вифсаиду. Был с ними не готов
отправиться, дела Свои оставив
у этих берегов.

Затем пошёл на гору помолиться.
На землю вечер пал.
Он вспоминал людей пришедших лица,
покоя им и радости желал.

А вечером над озером обширным
взошли громады туч.
И ветер зашумел над краем мирным.
Напор его был злобен и могуч.
И видит Иисус с горы высокой:
ученикам не справиться одним
со встречным ветром, и пошёл Он к ним
по водам, как по пустоши широкой,
Отцом Его храним.

А тьма ночная всё страшней и гуще.
Он лодку миновал.
И видят по воде Его идущим.
И лютый страх апостолов сковал.
Они решили, будто призрак это.
Луна взглянула с неба в этот миг
и к ней вознёсся их ужасный крик.
Но в лодку Иисус вошёл с приветом,
и ветер враз утих.

Господь идёт по водам

Ученики безмерно изумлялись
деяниям Его.
С пятью хлебами чуду удивлялись,
не понимая ровно ничего.
Теперь же Он остановил и ветер!
И вера, что сияла в их сердцах,
застыла, не раскрывшись до конца.
От страха все равны на белом свете.
Нет в страхе мудреца! 6

Земля Генисаретская и берег
и страхи позади.
И множество народа стало верить,
что есть для них спасенье впереди.
Едва из лодки вышли – их узнали,
и понеслась по всем селеньям весть,
что снова здесь пророк чудесный есть,
и люди понесли свои печали –
их горестей не счесть.

И где бы Иисус не появлялся,
куда бы не пришёл,
народ к нему немедленно стекался –
больных своих к Нему и нёс, и вёл.
Просили разрешенья прикоснуться
к краям Его одежды и стопам
и исцелялись. Врачевал Он там
несчастных, кто не мог и повернуться.
Лечил Он многих Сам.

***********************************

Примечания:

1. Апостолы, следовательно, должны были идти в шести различных направлениях. Путешествие апостолов по двое было полезно в том отношении, что они являлись в каждом месте вполне достоверными свидетелями с точки зрения иудейского закона (Втор 19:15);
2. По Лк. гл. 9 «Он послал их в мир, чтобы они провозглашали Царство Божие…»; По Мк. гл. 6 апостолы должны были проповедовать пока только покаяние, как условие для вступления в Царство Божие, не возвещая о Царстве Божием;
3. Ев. Марк называет Ирода «царем» согласно народному словоупотреблению. Ирод же был только тетрарх;
4. Согласно Иосифу Флавию, Ирод Антипа казнил Иоанна Крестителя в Махероне, крепости на Моавитском нагорье к востоку от Мертвого моря;
5. Неимоверно жестокая и порочная Иродиада закончила свою жизнь в бедности и безызвестности, находясь в ссылке с Иродом Антипой. Да и царь-убийца Ирод, чье имя стало нарицательным, умирал жутко. Гангрена гениталий с отпадением мошонки, "разложение половых органов до появления червей". Он впал в безысходное состояние, пытался совершить самоубийство, но охрана ему не позволила."И он (Ирод), быв изъеден червями, умер" (Деян.12,23);
6. Апостолы, под влиянием страха, забыли о всех прежних проявлениях спасающей силы Христовой и, как обыкновенные люди, не могли побороть в себе удивления пред новым чудом Христа, одно появление Которого в их лодке заставило утихнуть ветер.

Евангелие. Глава 13

Пётр исповедует Иисуса Христом; Предсказание Иисуса о Своей смерти; Как можно потерять и сберечь жизнь; Преображение Иисуса; Исцеление бесноватого сына; «Сын Человеческий будет предан»; Кто больше; Поучения Христа. *(Лк. гл. 9, ст. 18-62).

Однажды Иисус молился тихо.
Ученики Его
при Нём. Он задал им вопрос великий
и молча ждал ответа на него.
А был вопрос таков: «Кто верно знает,
что обо Мне в народе говорят,
каков на суть Мою народный взгляд
и за кого Меня он почитает,
каким принять бы рад»?

Ученики в ответ Ему сказали:
«Учитель, для одних
Ты Иоанн Креститель – мы узнали,
но Илия пророк Ты для других.
А третьи говорят: Ты из пророков,
что свято жили в древние века,
воскресший ныне. Господа рука
творит Своё, людских не зная сроков –
тверда и высока»!

Он вновь спросил: «Теперь вы Мне скажите
при ясном свете дня,
как на духу, всю правду говорите –
кем сами почитаете Меня»?
«Мессия Ты и Сын Живого Бога! –
за всех Ему ответил Пётр-Симон.
Но всем велел молчать об этом Он:
«Земная не закончена дорога,
Мой путь не завершён, –

промолвил Иисус, – отвержен будет
Сын Человеческий.
Старейшины и книжники осудят.
И будет Он замучен и убит.
На третий день воскреснет после смерти».
И всем, кто слышал, Иисус сказал:
«Хочу, чтоб каждый это твёрдо знал:
вы свой порыв заранее проверьте,
кто правый путь избрал.

И если кто за Мной идти возьмётся,
пусть от своих забот
и от себя навеки отречётся,
пускай свой крест день изо дня несёт.
Кто хочет жизнь сберечь – тот потеряет.
Кто за Меня отдаст – тот сбережёт.
Тому ли прок, кто мир приобретёт,
а сам погибнув, жизни не узнает,
но смерть свою найдёт?

А кто Меня и слов Моих стыдится
и не приемлет их,
того Я постыжусь, когда явиться
наступит время и настанет миг,
когда Сын Человеческий во славе
Своей, Отца и ангелов святых
сойдёт с небесных далей голубых
и постыдится жалкому бесправью
гонителей Своих.

И говорю вам истинно: Я вижу
среди стоящих тут,
людей, к которым Царство Божье ближе:
его увидят раньше, чем умрут».
Дней через восемь, узкою тропою
поднялся в гору Иисус Христос.
Отцу молитву Он в душе вознёс.
Троих учеников Он взял с собою
к вершине, на откос.

Пётр, Иоанн, Иаков – эти трое.
Закончился подъём.
Лишь начал Иисус молиться стоя,
апостолы заснули странным сном.
Когда молился Он, преобразилось
лицо Его, одежда, внешний вид:
в сиянии небесном говорит
Христос с двумя, которые явились
ободрить, вдохновить

Того, Кто должен в Иерусалиме
смерть крестную принять.
Об этих днях и говорил Он с ними.
То были Моисей и Илия.
Они пришли во всей небесной славе.
Одежды их белы, как горный снег. 1
Беседы их неторопливый бег
о смерти приближающейся лаве
уснувших поднял всех.

Когда от Иисуса отходили
мужи к крутой скале,
вдруг Пётр Ему сказал: «Равви, мы в силе
для Вас шатры поставить на земле!
Один Тебе, другой для Моисея
и третий для пророка Илии.
Мы быстро бы поставить их могли, –
так говорил он, глаз поднять не смея, –
А Вы бы прилегли

для отдыха, усталые с дороги».
Пётр сам не понимал,
что говорит. Он был в большой тревоге,
когда святых проснувшись, увидал.

Преображение Господне

Тут облако вершину осенило
и тихий ужас трёх мужей сковал.
И голос над горою зазвучал,
подобный грому небывалой силы,
и голос тот сказал:

«Возлюбленный Мой Сын стоит пред вами.
Вы слушайте Его»!
И облако ушло. Меж гор, как в раме,
апостолы увидели Его.
Был Иисус один. Стоял над кручей.
Задумчиво глядел куда-то в даль.
И видно было – лютая печаль
гнетёт Его, святое сердце мучит,
туманит глаз хрусталь.

Когда с горы сошли они к народу,
народ Его узнал.
О встрече на горе под небосводом,
никто из них ни слова не сказал.
Вдруг, некто из толпы вскричал: «Учитель!
Приди, я умоляю. Здесь мой сын.
Нечистым духом мальчик одержим.
Его пытает яростный мучитель
и тешится над ним.

То судорогой тело сына скрутит,
то извергает крик,
то пену изведёт и не отпустит,
покуда не прикусит он язык.
Недавно я просил спасти ребёнка
учеников – апостолов Твоих.
Но исцелить не смог никто из них
Хоть изгоняли духа словом громким,
нечистый не утих.

Ответил Иисус: «О, род неверный!
О, развращённый род!
Как долго быть Мне с вами в вашей скверне,
как долго Мне ходить у этих вод»?
«А ты веди ко Мне скорее сына, –
сказал Христос. Отец его привёл.
Но на пути, пока к Нему он шёл,
поверг ребёнка бес, свернул пружиной
и судорогой свел.

Но беса Иисус изгнал достойно,
ребёнка исцелил.
Вернул дитя отцу его спокойно,
нечистого в пустыню удалив.
И Божьему величию дивился
собравшийся в предгории народ.
Сиял над миром синий небосвод.
А Иисус на время отдалился
туда, где скальный свод

с учениками и у скал сказал им:
«Послушайте Меня.
Внимайте в этот час Моим словам сим,
запоминайте их, в душе храня:
Сын Человеческий не долго с вами
в скитаниях земных пребудет тут.
Его мученьям люди предадут.
И руки человеческие сами
во гроб Его сведут».

Исцеление Господом бесноватого отрока

Ученики тех слов не понимали,
гадая о своём.
Закрыт им смысл. Боялись и не знали,
как расспросить учителя о нём.
А спор у них серьёзный получился:
кто лучше и значительней из них
и кто главней, кто большего достиг,
кто в проповедях больше отличился.
И мысли те постиг

Учитель Иисус. Он взял ребёнка,
поставил пред Собой
и так сказал им, улыбнувшись тонко:
«Великим самым может стать любой!
Кто этого ребёнка принимает
во имя вам известное – Моё –
Меня приемлет в сердце он своё.
А кто меня, принявши, почитает
в ночи и светлым днём,

Приемлет и Того, Кем был Я послан.
И вот – кто меньше всех,
как мальчик сей, что вскоре станет взрослым –
Великим самым станет изо всех»! 2
Тут Иоанн сказал Ему: «Учитель,
мы человека видели на днях.
Тебя призвав, он бесов изгонял,
но нами остановлен был гонитель –
ведь к нам он не пристал».

А Иисус сказал ему сурово,
услышав, сей рассказ:
«Несправедливым было ваше слово.
И, кто не против вас, стоит за вас»! 3
Шло время. Приближались дни лихие,
когда с креста последний бросив взгляд,
от мира Он на небо будет взят.
И близятся минуты роковые,
и нет пути назад.

На Иерусалим взяв направленье,
Он выслал пред Собой
людей в самаритянские селенья,
чтоб приготовить кров над головой. 4
Но Иисус в местах тех не был принят.
паломника имел Он скромный вид.
Самаритян еврейский вид гневит.
Идущих в Иерусалим отринет
и каждый оскорбит.

Узнав об этом, Иаков с Иоанном
хотели отомстить
полуязычникам – самаритянам –
селенье их в пожаре погубить.
Но Иисус не повелел их трогать
и выбрал для прохода путь иной.
И вот они нестройною гурьбой
идут в столицу по другой дороге –
окольной и глухой.

В дороге человек сказал Мессии:
«Пойду я за Тобой.
Куда бы Ты ни шёл, дела большие
вершишь, Равви, и я навеки Твой!
Ответил Иисус: «У лис есть норы,
у птиц небесных гнёзда есть всегда.
А с Сыном Человеческим – беда:
ведь у него ни в радости, ни в горе
нет крова никогда».

Другому Он сказал: «Иди за Мною».
Тот грустно помолчал,
потом промолвил: «Господи, не скрою,
Отца на днях я в жизни потерял.
Позволь отца похоронить достойно.
Потом к Тебе, и Ты мой путь направь»!
Христос ответил: «Мёртвым предоставь
во прахе погребать своих покойных,
а ты иди и славь

и благовествуй людям Царство Божье»! 5
Ещё один сказал,
что быть он хочет с Иисусом тоже,
чтоб Иисус его с собою взял.
«Но прежде, Господи, позволь проститься
с домашними и домом дорогим».
И тотчас Иисус расстался с ним:
«Нельзя, – сказал, – обратно обратится,
когда плугом своим

начнёшь с утра распахивать ты поле.
Надёжности в том нет,
кто к Царству Божию себя неволит,
не погасив земных желаний свет».
*******************************

Примечания:

1. Божественная природа Господа Иисуса Христа стала видима для апостолов. При этом они увидели, что весь Закон и Пророки – вся религиозная традиция Ветхого завета – соединяются пред Христом в лице Моисея и Илии, говорящих со Христом о Его Страстях.
Цель Преображения, насколько мы можем судить по рассказам евангелистов о нем, в первую очередь – утвердить ближайших учеников в вере и исповедании, которое перед этим приносит Петр, т.е. утвердить их в том, что Иисус из Назарета в самом деле есть ожидаемый с Моисеевых времен Мессия-Христос. Кроме того, и, быть может, это еще важнее, Господь дает ученикам увидеть Свою славу как Бога для того, чтобы, когда они увидят Его распинаемым, они уразумели, что Он страдает добровольно, и проповедали миру, что Он – воистину сияние Отца. Таким образом, «целью» Преображения была подготовка учеников к постижению тайны Крестной Жертвы;
2. А Божья любовь простирается на больших и малых, на праведных и неправедных, ее нельзя заработать ни хорошим поведением, ни правильной верой. Перед ней нелепо любоваться собственным величием (которое весьма сомнительно по сравнению с ней), ее нельзя положить в карман и объявить своей собственностью. Единственный способ получить ее — принять Бога, принять Христа, принять любое малое или большое дитя (а все мы дети), сотворенное по образу Божьему и любимое Иисусом;
3. Обычно,это высказывание воспроизводят, как «Кто не с нами, тот против нас». Тем самым абсолютное большинство людей записываются в число наших врагов. Здесь путаются два разных изречения Христа — то, что мы только что прочитали, и «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Там, где Иисус говорит о Себе, — просто констатация того факта, что по отношению ко Христу нельзя быть нейтральным, непринятие Его неизбежно оборачивается враждой. Иисус дальше поясняет: «Кто не собирает со Мною, тот расточает». В христианской жизни не бывает остановок: камень, переставший лететь вверх, уже падает. Но в отношениях между людьми Иисус предлагает совершенно другую логику. Мы призваны находить возможность дружбы, мира, любви со всеми людьми, не испытывающими однозначной вражды к нам. Впрочем, врагов мы призваны любить тоже!;
4. Таким образом ев. Лука начинает здесь историю путешествия Христа из Галилеи в Иерусалим на Пасху страданий. Путешествие это, по изображению ев. Луки, было не прямым — для прямого путешествия потребовалось бы только три дня пути, — а медленным обхождением тех городов и селений Галилеи и Переи, какие Господь хотел просветить светом Евангелия. При этом указывается намерение Христа пройти Самариею и непринятие Его самарянами, вслед затем — снова обхождение Галилеи и потом уже опять появление Христа на границах Самарии (17:11).
5. В отдельную группу изречений Иисуса Христа евангелист выносит Его реплики, обращенные к различным людям и призванные в корне изменить их представления о жизни. И вот два замечательных примера: слова о том, что «человеку негде приклонить голову», и о «мертвых, хоронящих своих мертвецов». В первом случае, новый ученик, горящий пламенным желанием пойти за Учителем в огонь и в воду, вдруг узнает, что на этом пути ему придется позавидовать «лисицам и птицам небесным», что судьба Учителя и учеников совсем не будет соответствовать его представлениям о жизни прославленного и мудрого человека. Во втором случае, ученик узнает, что различие мертвых и живых отступает на второй план по сравнению тем преображением, которое ожидает учеников Иисуса, так что на их фоне все остальные оказываются «мертвецами». Но удивительнее всего то, что эти два изречения следуют в Евангелии одно за другим, выявляя контрасты Небесного Царства: презренный и униженный Учитель оказывается на деле средоточием жизни.

Евангелие. Глава 14

Семьдесят учеников посланы на служение; Иисус прославляет Отца; «утаил от мудрых», «открыл младенцам»; Притча о милосердном самаритянине; Мария и Марфа. (Лк. гл.10).

Потом Христос избрал из самых верных,
ещё учеников.
Их было семьдесят –мужей примерных,
и каждый за Него на всё готов.
Их Иисус послал перед Собою
в те города, куда хотел идти.
Наставил, чтоб вели себя в пути
как первые двенадцать. Их по двое
Он с Богом отпустил.

«Ведь жатва велика, – сказал Он людям, –
но мало нам жнецов.
И Господа о том молить мы будем,
чтоб больше к нам послал Своих гонцов –
работников на ниве сей Господней».
И помолившись, семьдесят пошли.
И дни их благовестия прошли.
И с радостью, вернувшись из похода,
к Учителю сошлись.

«О, Господи! И бесы нам подвластны! –
поведали они, –
Мы именем Твоим бесов ужасных
всеместно изгоняли из больных»!
Им Иисус тогда сказал: «Я знаю,
как с неба был низвергнут сатана.
С ним предстоит нам трудная война
Но власть, которой вас Я наделяю,
надёжна и сильна.

Даю вам власть на змей и скорпионов
безвредно наступать.
Всю силу вражью станете законно
во всех её обличьях поражать.
Однако вы не радуйтесь беспечно
той власти, что имеете сейчас:
а радуйтесь тому, что в этот час
на небеса вы вписаны навечно,
и ждёт блаженство вас».

Возрадовался духом вместе с ними
Учитель их Христос.
Словами благодарными Своими
хвалу Отцу небесному вознёс:
«Отец Мой, Господин земли и неба,
благодарю Тебя за то, что скрыл
от мудрецов, младенцам же открыл
о Царстве Божьем весть, закрытым не был
и к ним благоволил». 1

Мне всё дано Отцом Моим небесным.
и Кто есть Божий Сын –
то никому на свете не известно,
а знает это только Он один.
И кто Отец не знает кроме Сына
и тех, кому откроет Сын – никто.
Блажены вы: увидели вы то,
что видите, сомнения отринув.
И говорю вам, что

пророки многие, цари земные,
властители земли
желали б видеть, но не видят ныне,
хотели б слышать – слышать не смогли
всё что слыхали вы и повидали».
Молчание. Потом законник встал. 2
(Он искусить Учителя желал):
«Открой мне, Равви, разреши печали, –
смиренно он сказал, –

что делать мне, чтоб получить в наследство
жизнь вечную? Как быть»?
Христос сказал: «Закон ты знаешь с детства.
Какой совет ты смог там получить»?
Законник отвечал: «Слова простые:
превыше жизни Господа люби,
а ближнего ты в сердце возлюби,
как самого себя – слова такие
я помню – не забыл».

«Всё правильно, – Христос ему ответил, –
ты так и поступай
и будешь жить и, Господом отмечен,
возможно, обретёшь дорогу в рай»!
«Но кто, скажи, мне в этой жизни ближний? –
желая оправдаться, вопросил
законник Иисуса, – кто нам мил
на свете больше всех»? Хитёр был книжник!
Потешиться решил.

Христос ответил притчей, как бывало
Он отвечал не раз.
И знал Он всяких случаев немало,
и попадал всегда не в бровь, а в глаз:
«Из Иерусалима по дороге
шел человек домой, в Иерихон.
В разбойничьи силки попался он.
Не ведал, не гадал, не знал тревоги,
но был в пути сражён.

И он лежал ограбленный, избитый,
от боли чуть живой.
И в это время гордый, именитый
священник мимо шёл к себе домой.
Прошёл, а на страдальца и не глянул.
Чуть позже мимо шёл один левит,
который, приняв равнодушный вид,
страдальцу не помог – как в воду канул.
А тот без сил лежит.

Но мимо проезжал самаритянин.
Он сжалился над ним.
Чужой беде сочувствовал крестьянин –
как смог помог участием своим:
промыл ему вином и смазал раны,
перевязал израненную грудь
и на осле своём отправил в путь
туда, где обретя покой желанный
тот мог бы отдохнуть.

В гостинице избитого оставил
он набираться сил.
И уходя, хозяина заставил
смотреть за ним, расходы оплатив.
Кто из троих страдальцу был всех ближе? –
закончив притчу, Иисус спросил.
Прямой ответ законнику не мил,
но отвечал он и скромней и тише:
«Тот, кто спасти решил».

Прибытие доброго самаритянина в гостиницу

И Иисус сказал ему: «Вот видишь,
отныне твёрдо знай:
кто в горе не отступит – тот и ближе.
Теперь иди и так же поступай»!
Однажды Иисус в одном селенье
был принят и заботой окружён.
Гостил у Марфы и Марии Он.
Здесь радоваться гостя появленью
обычай сохранён.

Иисус Христос в гостях у Марфы и Марии

И Марфа вся была в делах не малых
и хлопотах с утра.
Мария же речам Христа внимала.
«Не помогает мне моя сестра, –
сказала Марфа. Ей и нет заботы,
что славный пир готовлю я одна
и Ты не возражаешь, что она
всю на меня оставила работу,
а ей не видно дна»?

«Ах, Марфа, Марфа, – её Господь ответил, –
конца заботам нет,
а важно лишь одно на белом свете:
Марии выбор – правда есть и свет.
Она благую часть себе избрала
и эта часть останется при ней
в чреде её бегущих лет и дней,
что б ни нашла она, ни потеряла –
благая часть при ней».
********************************

Примечания:

1. Как могут младенцы вместить то, что оказалось недоступно мудрейшим? Здесь в очередной раз сказанное Христом не укладывается в логику нашей повседневности. Но человеческая мудрость ещё в древности провозгласила: «я знаю только то, что ничего не знаю». Только осознав свои границы, можно надеяться их преодолеть, а чтобы что-то начать понимать, надо признать себя незнающим. Между тем книжникам и фарисеям всех времён трудно признаться в собственном незнании, но такая гордость перекрывает им возможность увидеть что-то новое незамутнённым взором. И хотя самого главного, как известно, нельзя увидеть глазами, многое можно почувствовать незасорённой псевдознанием душой, сохранившей детскую открытость;
2. При беседе Христа с 70-ю присутствовали и лица посторонние (ст. 23). Среди таких лиц был один законник (см. Мф 5:20 и 22:35). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (ст. 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением;

Евангелие. Глава 15

Как молиться? «Отче наш»; «Просите, и дано будет вам»; Силою Вельзевула, или перстом Божиим?; Сильнейший победит сильного; Выметенный дом; Блаженны слышащие и соблюдающие. Знамение Ионы. «Больше Соломона»; Светильник тела; Свет и тьма. (Лк. гл.11)

Когда однажды Иисус молился,
окончив, перестал,
к нему с особой просьбой обратился
один из близких, и Ему сказал:
«Ты научи нас, Господи, молиться,
как Иоанн учеников учил».
И Он ответил: «Чтоб Господь простил,
к Нему с молитвой нужно обратиться,
промолвить от души:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
да наступит Царство Твоё;
да будет воля Твоя и на земле, и на небе.
Хлеб наш насущный подавай нам
на каждый день;
И прости нам грехи наши,
как мы прощаем тем, кто должен нам;
И не подвергай нас искушению.

И притчу рассказал на этот случай:
«Представьте, что у вас
есть добрый друг. Он ближе всех и лучше,
и вы пришли к нему в полночный час
и говорите: «Мне послало небо
приятеля в ночи, но у меня
сейчас ни крошки хлеба после дня.

Мой друг, до утра одолжи три хлеба.
Ведь мы почти родня»!

А друг на эту просьбу вам ответит:
«Меня не беспокой!
Мы спим давно – жена моя и дети.
Зачем ты нарушаешь наш покой»?
И вот Я говорю: «Возможно дружбы
здесь не хватает, чтоб его поднять
и хлеб просимый другу ночью дать?
Чтоб друг ответил, попытаться нужно
настойчивей стучать!

И непременно даст он, что хотите.
Просите – Бог вам даст.
Ищите и найдёте. В дверь стучите
и отворится дверь. Господь воздаст.
Лишь тот, кто просит – тот всегда получит.
Лишь тот, кто ищет – тот всегда найдёт.
Кто в дверь стучится – тот в неё войдёт.
Не полагайтесь в поиске на случай,
и вас удача ждёт.

Какой отец в ответ на просьбу сына
о хлебе, камень даст?
И может ли на свете быть причина,
когда за рыбу он змею подаст?
А если сын родной яйцо попросит,
неужто скорпиона поднесёт?
Итак, скажу Я: в людях зло живёт,
но детям каждый добрый дар приносит,
тепло своё даёт.

Вас любит, как детей, Отец Небесный.
И более того –
даст хлеб, и жизнь на сей земле чудесной,
и Дух Святой просящим у Него»!
В один из дней во время этих странствий
Он беса из немого изгонял.
Немой обрёл дар речи и сказал,
как счастлив он, избавясь от напасти,
что снова речь познал.

Об этом фарисеи говорили:
«от Вельзевула власть!
Ей Иисус своей обязан силе,
ей бесов изгоняет не таясь».
А саддукеи, книжники сказали,
чтоб силу Иисуса испытать:
«Небесное знаменье показать
ты можешь нам, чтоб мы Тебя признали?
Вели ему предстать»!

Но Иисус ведь знал их помышленья.
Он отвечал тогда:
«Любое царство после разделенья
внутри себя, пустеет навсегда.
И дом любой, который разделился
внутри себя, падёт, раздором смыт.
И если сатана своих гнобит,
то значит на себя он ополчился.
И как же устоит

всё царство сатанинского разгула?
И если сатану
Я изгоняю силой вельзевула,
то чьею силою ведут войну
клевреты ваши, бесов изгоняя?
Пускай теперь они осудят вас:
Господня сила вдохновляет нас –
кто изгоняет бесов, это знает.
Я говорю сейчас,

что силой Божьей пользуюсь единой.
И это значит то,
что вас Господь от Царства не отринул,
и не оставлен Господом никто.
Когда с оружьем сильный охраняет
ему принадлежащий крепкий дом,
то всё сохранно будет в доме том.
Но, если же сильнейший нападает,
то учинит разгром.

Себе возьмёт оружие надежды,
присвоит всё добро.
На том стоит весь мир. Так было прежде,
так и сейчас вершится всё хитро.
Кто не со Мной идёт по жизни этой –
против Меня и мыслит и живёт.
И кто со Мной добро не соберёт,
тот расточая ценности по свету,
иного не найдёт.

Нечистый дух, из человека выйдя,
скитается в пути.
Покоя не находит и не видит
в пустыне места, чтоб к нему прийти.
Тогда он говорит себе уныло:
«Вернусь в свой прежний дом и буду там».
И вот, вернулся к памятным местам –
к душе того, в которой прежде был он,
и видит: красота!

Дом пуст и тих, и выметен так чисто!
И он тогда идёт,
в зловредности и подлости неистов,
нечистых семерых с собой ведёт.
И входят духи в человека вместе
и в нём живут, бушуют и смердят,
и жить ему по-дьявольски велят.
И хуже во стократ ему, чем прежде.
В душе его разлад. 1

Однажды при стечении народа
Он с жаром говорил:
«О, люди, вы лукавая порода –
хотите, чтоб знамения творил!
Не дастся вам знамение, не ждите.
Но, как Иона для ниневитян,
Сын Человеческий вам Богом дан
знамением – и на Него смотрите,
вглядитесь сквозь туман.

И, как Иона был три дня и ночи
во чреве у кита,
Сын Человеческий себе пророчит
три ночи после снятия с креста
быть в сердце у земли, лежать во гробе.
Царица Савская осудит вас,
когда суда неотвратимый час
настанет справедливый и суровый.
С конца земли в тот раз

она пришла послушать Соломона 2
в его великий град –
услышать слово Божьего закона.
Здесь выше Соломона во сто крат.
И в судный день придут ниневитяне.
Пред Господом покаялись они
в минувшие давно Ионы дни.
И вот, когда великий час настанет
вас обличат они.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.