Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»



 «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Выполнила: студентка 2А НК Бурякова Т.О.

№ 1.

* Естествознание -это совокупность наук о природе, при этом естествознание является самостоятельной наукой, изучающей природу как единое целое. Таким образом, естествознание позволяет изучить природные явления и любой предмет окружающего мира гораздо более подробно и глубоко, чем одна какая-либо из естественных наук. Этим обусловлено то, что естествознание, так же, как науки об обществе и мышлении, является важнейшей составляющей человеческого знания.

* Природа - окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений, это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находится в непрерывном движении и изменении. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

* Схема, раскрывающая понятие Природа

*Подчеркните то, что не относится к природе:

Чайка, гранит, ложка, осина, гармонь, пчела, клевер, Солнце, дождь, пальто, мандарин, корзина, молоток

№ 2. Таблица 1. Современные вариативные программы «Окружающий мир»

 

Авторы, название курса1) Цель, задачи курса 2) Специфика программы 3) Рекомендуемые методы, формы, средства обучения 4) Содержание программы 5) УУД 6) Методическое оснащение 7) Факультативы, спецкурсы 8) Общая оценка программы
А.А. Плешаков «Окружающий мир» (Школа России) Образовательная и воспитательная. Развивающего аспекта в целях напрямую не названо, задачи уточняют цель. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даѐт обучающемуся материал естественных и социальногуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические Природа. Культура. Наука. Человечество. Международное сотрудничество. Патриотизм. Семья. Труд и творчество. Здоровый образ жизни. Нравственных выбор. Разница в этих УМК. Нравственные ориентиры сформулированы короче. Общее. Ценностные ориентиры одинаковые.
Урок, экскурсия, внеуроч.деят., лаборатория.

 

Проблемно-поисковый подход. Наблюдения, опыты, творческие задания, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование. Наглядные методы, словесные, практические А.А. Плешаков «Зеленый дом» А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» Планируемые результаты данного УМК совпадают с формулировкой, предложенной в стандарте.
    А.А. Вахрушев «Окружающий мир» (Школа 2100)     Комплексная     Специфика осмысления опыта современным ребёнком ,через эту программу, состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение       Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Наглядные методы, словесные, практические     Ценность жизни. Ценность природы. Ценность человека. Ценность добра. Ценность истины. Ценность семьи. ценность труда и творчества. ценность свободы. Ценность социальной солидарности.     Урок, экскурсия, внеуроч.деят., лаборатория.       Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Наглядные методы, словесные, практические     «Мир и человек» (А.А. Вахрушев)     Формулировка отличается, но соответствует требованиям стандарта, предложена схема взаимосвязи результатов.

№ 3

1. Окружающий мир "Тела и вещества. Явления природы", 2-й класс. Программа Л.В. Занкова

2. Урок окружающего мира, 3 класс (УМК «Школа 21 века»), «Природные и искусственные тела. Природные явления».

 

3. Окружающий мир 3 класс Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ.Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.