Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лечение нагноительных заболеваний легких



 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

Лечение нагноительных заболеваний легких

ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК. 02.01 ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

 

Курс: 3

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

Время: 4 часа

 

1. Мотивация изучения темы:

За последние два десятилетия значительно увеличилось количество неспецифических заболеваний легких, удельный вес которых в структуре причин обращаемости за медицинской помощью составляет более 60 %. Особую тревогу вызывает рост числа больных хроническими обструктивными заболеваниями легких. Бронхолегочные заболевания как причина смерти занимают 3-4 места.

 

2. Цели занятия.

Учебные цели:

 Обеспечить формирование системы знаний у студентов о нагноительных заболеваниях легких. Систематизировать знания студентов про симптомы и синдромы, характерные для заболеваний органов дыхания. Показать диагностическое значение лабораторных и инструментальных исследований.

   Знать:

З.1. Клинические проявления и особенности современного течения нагноительных заболеваний легких.

З.2. Методы диагностики нагноительных заболеваний легких.

З.3. Медикаментозную коррекцию и немедикаментозные методы лечения нагноительных заболеваний легких.

З.4. Тактику фельдшера. Показания и противопоказания к госпитализации. Особенности амбулаторного и стационарного лечения. Психологическую помощь пациенту и его окружению.

З.5. Прогноз. Профилактику заболевания.

З.6. Оформление медицинской документации.

Уметь:

У.1. Курировать пациентов;

У.2. Составлять план медикаментозной и немедикаментозной коррекции заболевания;

У.3. Заполнять листы назначений;

У.4. Выписывать рецепты;

У.5. Выполнять лечебные манипуляции;

У.6. Определять тактику фельдшера;

У.7. Определять показания и противопоказания к госпитализации;

У.8. Определять особенности транспортировки пациента;

У.9. Оценивать эффективность лечения по результатам наблюдения за пациентами;

У.10. Делать прогноз развития заболевания.

   Иметь практический опыт:

- проведения медсестринского обследования пациента при бронхиальной астме,

- определения явных проблем пациента и постановки медсестринского диагноза,

- планирования и реализации медсестринских вмешательств,

- подготовки пациента к лабораторным и инструментальным обследованиям,

- выполнения простейших физиотерапевтических процедур,

- выполнение всех видов инъекций.

   Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы;

·  Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Совершенствовать навыки межличностного общения;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

     Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность;

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

3. Интеграционные связи (внутри –и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела Основные этические принципы философии сестринского дела. Правила заполнения медицинской документации. Уровни пирамиды А. Маслоу. Уровни общения. Факторы, способствующие эффективному межличностному общению.
Безопасная среда для пациента и персонала Обеспечение инфекционной безопасности.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляций. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
Анатомия и физиология Строение органов дыхательной системы.
Пропедевтика и диагностика внутренних болезней Умение диагностировать болезни внутренних органов, знание симптомов и неотложных состояний, умение общаться с больными и их родственниками.
Латинский язык Медицинские термины.
Основы патологии Патология системы дыхания.

 

4. Оснащение:

Учебно – наглядные, натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы.

5. Этапы занятия:

1.Организационный момент.

2.Проверка исходного уровня знаний.ё

3.Основной этап. Практическая часть.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.